От C.КАРА-МУРЗА
К Серж
Дата 13.09.2005 15:24:13
Рубрики Идеология;

Re: Вопрос про...

Что тут надо комментировать? Лекции я читал не Яковенко, они ему не нужны, а студентам, которые записались в "наши". Это - представительная часть студенчества, врагами народа я их не считаю. Читать им лекции - так же естественно, как читать, например, офицерам Внутренних войск. В этом вопросе у части наших товарищей, по-моему, есть потенциально опасная идея-фикс, из которой и вырастает неспособность договориться ни по какому вопросу. К организации "наши" отношусь отрицательно, как к бессильной "охранительной" структуре. Сама доктрина ложная, но входящие в организацию студенты в этом не виноваты (как и входящие в НБП молодые люди не виноваты в больных доктринах Лимонова).

От Almar
К C.КАРА-МУРЗА (13.09.2005 15:24:13)
Дата 13.09.2005 15:57:54

Re: Вопрос про...

>К организации "наши" отношусь отрицательно, как к бессильной "охранительной" структуре.

А если бы военнизированная подготовка была у "наших" на более высоком уровне (как советовал им также гостивший летом на Селигере Глеб Павловский) , то стало быть эта структура была бы не "бессильной" и ваше отношение к ней улучшилось?

>Сама доктрина ложная, но входящие в организацию студенты в этом не виноваты (как и входящие в НБП молодые люди не виноваты в больных доктринах Лимонова).

ну мы в принципе можем с натяжкой развить логику насчет "наших", что мол люди вступают туда как в комсомол позднесоветского времени не за доктриной, а за теплым местечком . Посему они никакого отношения к доктрине не имеют (шкурничество же не порок). Но почему вы решили, что люди вступающие в НБП также "не при делах"?


От Vano
К Almar (13.09.2005 15:57:54)
Дата 13.09.2005 18:25:15

По-моему, хватит нагнетать...

Критика должна быть конструктивной и по делу.

Есть желание, напишите свои лекции, и прочитайте хоть "нашим" хоть леворадикалам(им, кстати, никто не читает), все лучше, чем по 10 раз одно и то же в форуме мусолить.

От C.КАРА-МУРЗА
К Vano (13.09.2005 18:25:15)
Дата 14.09.2005 10:17:14

Re: "Леворадикалам, кстати, никто не читает"

Это не совсем так. Им не читает именно Альмар. А я читаю - когда приглашают. Меня приглашали на лекции НБП из Ярославля. Реальность совсем не соответствует "здравому смыслу" Альмара. В Ярославле НБП сотрудничает не только с КПРФ, но и с "Единой Россией" - по ряду вопросов (например, по теме тех же лекций). Это плохо? Чем хуже, тем лучше? Предводитель ярославских нацболов должен пойти к "единороссам" и плюнуть в рожу своему бывшему профессору, секретарю обкома? Нет, они вместе организовали мою лекцию для актива "единороссов". Если бы в 1917 г. к власти пришли Альмары, советская власть рухнула бы через две недели.

От Almar
К C.КАРА-МУРЗА (14.09.2005 10:17:14)
Дата 14.09.2005 10:48:35

Re: "Леворадикалам, кстати,...

>Меня приглашали на лекции НБП из Ярославля.

это в прошлом. А мы говорим о дне сегодняшнем.

>Предводитель ярославских нацболов должен пойти к "единороссам" и плюнуть в рожу своему бывшему профессору, секретарю обкома?

нет, он должен ждать, когда тот наймет боевиков с бейсбольными битами - громить его штаб

>Если бы в 1917 г. к власти пришли Альмары, советская власть рухнула бы через две недели.

это вообще странное утверждение. Дело в том, что что те идеи, которые я поддерживаю, практически нигде не выходят за рамки и ни в чем не противоречат идеям, озвученным в своих программных трудах руководителями Октябрьской революции Лениным и Троцким. Чего не скажешь о ваших концепциях.


От C.КАРА-МУРЗА
К Almar (14.09.2005 10:48:35)
Дата 14.09.2005 11:01:46

Re: Ничего странного

>идеи, которые я поддерживаю, практически нигде не выходят за рамки и ни в чем не противоречат идеям, озвученным в своих программных трудах руководителями Октябрьской революции Лениным и Троцким>

Руководители Октябрьской революции так вели дело, что на службу советской власти сразу пришли министры царского правительства и генералы царской армии. И отнюдь не за пайком и не ради идей Маркса.

От Almar
К C.КАРА-МУРЗА (14.09.2005 11:01:46)
Дата 14.09.2005 11:36:40

Re: Ничего странного

>Руководители Октябрьской революции так вели дело, что на службу советской власти сразу пришли министры царского правительства и генералы царской армии. И отнюдь не за пайком и не ради идей Маркса.

я уж даже и не знаю, что тут сказать. Вы явно путаете ситуацию, когда люди находятся у власти и ситуацию, когда они находятся в оппозиции. Нет ли у вас примера, когда, скажем, Дзержинский пришел читать лекции царской охранке, о том как лучше ловить заговорщиков?



От C.КАРА-МУРЗА
К Almar (14.09.2005 11:36:40)
Дата 14.09.2005 11:54:00

Re: А как, вы думаете, разоблачили Азефа?

Именно прочитав лекцию шефу полиции Лопухину. Только поэтому он, отбыв наказание, помогал большевикам у власти вести переговоры с банками перед их национализацией. По-вашему, большевики не "читали лекций" в царской армии и других структурах государства? Вы на неверном пути.

От константин
К C.КАРА-МУРЗА (14.09.2005 11:54:00)
Дата 14.09.2005 12:06:55

Юмор - это прекрасно

>По-вашему, большевики не "читали лекций" в царской армии и других структурах государства?

Ценю Ваш юмор. Сравнить нелегальную агитацию с приглашенным лектором.

От C.КАРА-МУРЗА
К константин (14.09.2005 12:06:55)
Дата 14.09.2005 12:41:47

Re: Юмор -...

То есть, вы считаете, что если бы Красина или, скажем, Блока, пригласили бы выступить с лекцией в офицерском собрании, они бы плюнули этим офицерам в физиономию? С царскими сатрапами разговаривать не желаем? Аналогия между Дзержинским и мной, и между "нашими" и охранкой просто нелепа. Альмар меня удивляет, а вы, по-моему, читаете невнимательно.

От константин
К C.КАРА-МУРЗА (14.09.2005 12:41:47)
Дата 14.09.2005 15:21:47

Про Красина

>То есть, вы считаете, что если бы Красина или, скажем, Блока, пригласили бы выступить с лекцией в офицерском собрании, они бы плюнули этим офицерам в физиономию? С царскими сатрапами разговаривать не желаем? Аналогия между Дзержинским и мной, и между "нашими" и охранкой просто нелепа. Альмар меня удивляет, а вы, по-моему, читаете невнимательно.

Кто такой Блок, не знаю. Про Красина целую книжку недавно прочел.

http://www.situation.ru/app/j_art_809.htm
http://www.situation.ru/app/j_art_810.htm

Это был один из главных организаторов революции 1905-07 гг. При этом он жил двойной жизнью , был инженером на "Сименсе". Красин наверное не отказался бы прочесть лекцию в офицерском собрании , но скорее для прикрытия или для сбора денег на революционную типографию:
---------------------------------
...

Немалые средства добывались путем организации музыкальных и вокальных вечеров и показов спектаклей в домах нефтепромышленников и торговцев. На них, как правило, приходили богатые покровители всяческих искусств, каждый из которых платил за вход по 50 рублей, вовсе не зная, куда пойдут деньги. Однако Красин организовывал вечера, концерты и спектакли не только для избранной публики, но и для много аудиторий, приглашая артистов из других городов. Здесь нелишне вспомнить о двух бенефисах в Баку в январе 1903 г. Ф.Комиссаржевской, причем, одно из выступлений состоялось в доме начальника полиции. Актриса заработала для подпольной прессы несколько тысяч рублей. Кроме того, Красин устраивал аукционы, организовывал чтение лекций, проводил лотереи— словом, с завидной неутомимостью искал все новые источники пополнения фондов.

Конечно, успех сопутствовал Красину во многом благодаря тому, что он был вхож в высшее бакинское общество. Обладавший даром красноречия, стройный, высокий, симпатичный, хорошо одетый, всегда подтянутый, начитанный, развитой, с изысканными манерами, обаятельный, он не мог не производить впечатления на окружающих, равно и на нефтяных магнатов, банкиров, судовладельцев и местную власть. Разумеется, они не предполагали, что имеют дело с революционером-марксистом, который пользуется их доверчивостью, чтобы пополнять кассу РСДРП. Очевидно, что роль, которую он играл, требовала огромной энергии, мужества, силы воли и стальных нервов; соратники Леонида Борисовича поражались его способности жить двойной жизнью, его мастерству конспирации. Охранка знала, что он связан с членами БК, но не могла найти против него прямых улик.

...
http://www.situation.ru/app/j_art_809.htm
--------------------------------




От C.КАРА-МУРЗА
К константин (14.09.2005 15:21:47)
Дата 14.09.2005 15:34:43

Re: Про Красина... Теперь почитайте про Блока или хотя бы его стихотворение (-)


От константин
К C.КАРА-МУРЗА (14.09.2005 15:34:43)
Дата 14.09.2005 16:02:26

А. Блок "Интеллигенция и революция"


http://www.patriotica.ru/history/blok_int.html

Честно говоря робею , вырывать что-либо из единого текста
-------

Александр Блок
Интеллигенция и революция

...
Дело художника, обязанность художника - видеть то, что задумано, слушать ту музыку, которой гремит "разорванный ветром воздух".

Что же задумано?

Переделать все. Устроить так, чтобы все стало новым; чтобы лживая, грязная, скучная, безобразная наша жизнь стала справедливой, чистой, веселой и прекрасной жизнью.

Когда такие замыслы, искони таящиеся в человеческой душе, в душе народной, разрывают сковывавшие их путы и бросаются бурным потоком, доламывая плотины, обсыпая лишние куски берегов, - это называется революцией. Меньшее, более умеренное, более низменное - называется мятежом, бунтом, переворотом. Но это называется революцией.

Она сродни природе. Горе тем, кто думает найти в революции исполнение только своих мечтаний, как бы высоки и благородны они ни были. Революция, как грозовой вихрь, как снежный буран, всегда несет новое и неожиданное; она жестоко обманывает многих; она легко калечит в своем водовороте достойного; она часто выносит на сушу невредимыми недостойных; но - это ее частности, это не меняет ни общего направления потока, ни того грозного и оглушительного гула, который издает поток. Гул этот все равно всегда - о великом.

Размах русской революции, желающей охватить весь мир (меньшего истинная революция желать не может, исполнится это желание или нет - гадать не нам), таков: она лелеет надежду поднять мировой циклон, который донесет в заметенные снегом страны - теплый ветер и нежный запах апельсинных рощ; увлажит спаленные солнцем степи юга - прохладным северным дождем.

"Мир и братство народов" - вот знак, под которым проходит русская революция. Вот о чем ревет ее поток. Вот музыка, которую имеющий уши должен слышать.

Русские художники имели достаточно "предчувствий и предвестий" для того, чтобы ждать от России именно таких заданий. Они никогда не сомневались в том, что Россия - большой корабль, которому суждено большое плаванье. Они, как и народная душа, их вспоившая, никогда не отличались расчетливостью, умеренностью, аккуратностью: "все, все, что гибелью грозит", таило для них "неизъяснимы наслажденья" (Пушкин). Чувство неблагополучия, незнание о завтрашнем дне сопровождало их повсюду. Для них, как для народа, в его самых глубоких мечтах, было все или ничего. Они знали, что только о прекрасном стоит думать, хотя "прекрасное трудно", как учил Платон.

Великие художники русские - Пушкин, Гоголь, Достоевский, Толстой - погружались во мрак, но они же имели силы пребывать и таиться в этом мраке: ибо они верили в свет. Они знали свет. Каждый из них, как весь народ, выносивший их под сердцем, скрежетал зубами во мраке, отчаянье, часто злобе. Но они знали, что рано или поздно все будет по-новому, потому что жизнь прекрасна.


От Almar
К константин (14.09.2005 12:06:55)
Дата 14.09.2005 12:34:39

Re: Юмор -...

>>По-вашему, большевики не "читали лекций" в царской армии и других структурах государства?
>Ценю Ваш юмор. Сравнить нелегальную агитацию с приглашенным лектором.

а нечего удивляться: наследие советской эпохи (опять, кстати, марксисты виноваты) - тогда частенько лекторы общевства знания во время чтения политинформаций кукиш в кармане держали.


От Красный Перец
К C.КАРА-МУРЗА (14.09.2005 10:17:14)
Дата 14.09.2005 10:34:19

Re: "Леворадикалам,_кстати,_никто_не_читает"

>Реальность совсем не соответствует "здравому смыслу" Альмара.

Альмар, между прочим, сделал и поддерживает (на собственные деньги!)
движок situation.ru, невероятного по объему ресурсов просветительского
сайта. Три тысячи активных страниц.

https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/157877.htm

От Almar
К Vano (13.09.2005 18:25:15)
Дата 13.09.2005 19:05:42

Re: ну как перестанут бить активистов, тогда и хватит (-)


От C.КАРА-МУРЗА
К Almar (13.09.2005 15:57:54)
Дата 13.09.2005 17:23:34

Re: Вопрос про...

>А если бы военнизированная подготовка была у "наших" на более высоком уровне (как советовал им также гостивший летом на Селигере Глеб Павловский) , то стало быть эта структура была бы не "бессильной" и ваше отношение к ней улучшилось?>

Вопрос лишен логики, если это вообще вопрос.


>Почему вы решили, что люди вступающие в НБП также "не при делах"?>

Из эмпирических наблюдений. А вы из чего исходите?

От Almar
К C.КАРА-МУРЗА (13.09.2005 17:23:34)
Дата 13.09.2005 19:03:09

с логикой тут все в порядке

>>А если бы военнизированная подготовка была у "наших" на более высоком уровне (как советовал им также гостивший летом на Селигере Глеб Павловский) , то стало быть эта структура была бы не "бессильной" и ваше отношение к ней улучшилось?>
>Вопрос лишен логики, если это вообще вопрос.

с логикой тут все в порядке. Это конечно вопрос, потому что утверждения (без знака вопроса), домысливающие позицию Кара-Мурзы запрещено здесь делать администрацией форума.

>>Почему вы решили, что люди вступающие в НБП также "не при делах"?>
>Из эмпирических наблюдений. А вы из чего исходите?

Я исхожу из простого здравого смысла. Для людей, которые вступают в партии не из идейных, а из шкурнических соображений выбор невелик: ветви партии власти: "наши", "Единая Россия". Поэтому предположить, что они не разделяют идеологические установки движения - допустимо. Но у тех, кто вступил в НБП выбор был огромен: тут и настоящие фашисты, и белые патриоты, и либералы, и жириновцы и т.п. Очевидно, если они выбрали именно НБП логично предположить, что они разделяют идейные установки этого движения. Можно конечно предположить, что их зомбировали. Но Лимонов для этого не имел ни возможностей государственной пропоганды, ни финансовых возможностей, он явно также не испольовал приемов религиозных тоталитарных сект.


От Александр
К Almar (13.09.2005 19:03:09)
Дата 13.09.2005 19:24:28

Ре: с логикой тут все в порядке... Она там не ночевала

>>Из эмпирических наблюдений. А вы из чего исходите?
>
>Я исхожу из простого здравого смысла.

Вернее из мракобесной метафизики.

> Для людей, которые вступают в партии не из идейных, а из шкурнических соображений выбор невелик: ветви партии власти: "наши", "Единая Россия". Поэтому предположить, что они не разделяют идеологические установки движения - допустимо. Но у тех, кто вступил в НБП выбор был огромен: тут и настоящие фашисты, и белые патриоты, и либералы, и жириновцы и т.п. Очевидно, если они выбрали именно НБП логично предположить, что они разделяют идейные установки этого движения.

Предположить можно. А доказывать у мракобесов не принято? Все что предположил очередной пророк - истина в последней инстанции, а эмпирика - она для негров?

> Можно конечно предположить, что их зомбировали. Но Лимонов для этого не имел ни возможностей государственной пропоганды, ни финансовых возможностей, он явно также не испольовал приемов религиозных тоталитарных сект.

Это все тоже из мракобесной метафизики следует? про приемы сект, например? А возможности обязательно государственной пропаганды? Пропаганда частного капитала не подходит? Но главное то - почему Лимонов должен выкладывать юнцам свою истинную идеологию, которой и подчинено руководимое им движение? Вы вон про освобождение трудяшихся твердите, а хотите уничтожать все незападное. A Азеф поди про свободу рассказывал, а сам подставлял одновременно партию и правительство.

От Игорь С.
К Александр (13.09.2005 19:24:28)
Дата 13.09.2005 22:14:11

Вопрос

>Вернее из мракобесной метафизики.

А как вы относитесь у постмодернизму?

От Александр
К Игорь С. (13.09.2005 22:14:11)
Дата 13.09.2005 22:48:35

Ре: Ответ - вот именно так как Вы процитировали.

>>Вернее из мракобесной метафизики.
>
>А как вы относитесь у постмодернизму?

Вот именно так как Вы процитировали. К любому отрицанию культурного порядка я отношусь как к мракобесной метафизике:

"В любом случае, вряд ли мы скоро увидим конец постструктуралистским причитаниям о спорном и нестабильном характере культурной логики, о категориях и восприятии, которые различны для мужчин и женщин, вождей и простых людей, богатых и бедных, этой деревни и той, сегодня и вчера. Все равно любое оспаривание оспорено. Как бы не была полифонична и многоголосна монография, невозможно вложить «голос» японца в этнографию индейцев Сиоукс. Чтобы категории вообще можно было оспаривать, должна существовать общая система понимания, охватывающая основания, средства, типы и вопросы разногласий. Трудно представить себе, как могло бы существовать общество, не говоря уж о том, как можно что-либо знать о нем, если бы в различии взглядов не было бы осмысленного порядка. Если в данном обществе по какому-нибудь вопросу женщины говорят одно, а мужчины другое, то не потому ли это, что мужчины и женщины имеют разное социальное положение и разный жизненный опыт в одной и той же социальной вселенной дискурса? Не являются ли различия в том, что говорят мужчины и женщины, выражением социальных различий в культурных представлениях о различиях полов? А если так, то существует непротиворечивый способ – а может даже тотализирующий способ? – описания противоречий как "системы различий" различий.
http://www.rus-crisis.ru/modules.php?op=modload&name=News&file=article&sid=752

Не дyмаю что это Вам поможет, но все же.