"РОДНАЯ ГАЗЕТА" № 25(111), 08 июля 2005 г., полоса 4
Юбилей подпольщика Зю
Минул год, как «главный оппозиционер» сдался Кремлю… И сдал свою партию
ГЕННАДИЙ ЗЮГАНОВ ЖДЕТ УКАЗАНИЙ КРЕМЛЯ
ПРОШЕЛ ГОД С МОМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ ТАК НАЗЫВАЕМОГО Х СЪЕЗДА КПРФ, ЗНАМЕНОВАВШЕГО СОБОЙ ГЛУБОЧАЙШИЙ РАСКОЛ В КОМПАРТИИ, СДЕЛАННЫЙ РУКАМИ Г. ЗЮГАНОВА И ЕГО ОКРУЖЕНИЯ. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ ЗА ЭТО ВРЕМЯ И НАД ЧЕМ ТЕПЕРЬ МОЖНО ПОСТАВИТЬ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ ТОЧКИ НАД «i»?
Напомним, что в июльские дни прошлого года съездов прошло сразу два. Один из них – это печально известный зюгановский «съезд в потемках» в Измайлове. По нему до сих пор не представлено никаких документов, по его итогам компартия не прошла обязательной перерегистрации. Все отведенные на это законом сроки давно прошли. Это означает, что самого съезда юридически не было, а все его решения, включая избрание ЦК и его руководства, не имеют ни малейшей юридической силы. В этой связи интересно, от имени какого ЦК весь год проводились пленумы в КПРФ, а на последнем даже объявлено о проведении XI съезда партии. Но как может быть XI съезд партии, когда не было X?
В то же время под руководством В. Тихонова реальный Х съезд КПРФ прошел при свете, с кворумом и всеми документами. В этой связи небезынтересной представляется и позиция регистрирующих органов, особенно в свете детального анализа происходящего. Ведь тогда Минюст проявил поразительную оперативность и, получив вовремя полный комплект документов тихоновцев, их отклонил под надуманными во многом предлогами. А вот к Зюганову со товарищи государство так строго почему-то не придирается...
Примечательно, что зюгановцы не смогли сделать и самого малого – за год представить в Минюст сколько-нибудь приличный комплект документов по своему «съезду». Это означает только одно – такого комплекта у них нет. Не зря разные СМИ в свое время отмечали, что зюгановцы ни за что не смогут подтвердить полномочий делегатов (нет комплекта выписок, делегатов избирали по квоте от явно завышенной численности парторганизаций, которую невозможно подтвердить) или тот же кворум при принятии решений (каковы реальные результаты открытого голосования в темноте?) и массу других обстоятельств.
Но, может быть, это не так и все у бессменного вождя в порядке? Так ответьте же, наконец, на всю страну, Зюганов: где документы по «съезду в потемках»? И покажите свидетельство о госрегистрации вашего Х съезда. Но он почему-то молчит. И по привычке отводит взгляд, густо краснея…
Фактически КПРФ уже год живет на нелегальном положении и не услышала в свой адрес ни одного замечания от власти. А ведь еще в 2002 году в ходе преобразования в политическую партию в связи с принятием нового закона о партиях КПРФ уже допустила многочисленные нарушения. Об этом неоднократно запрашивали Минюст депутаты Госдумы, приводя конкретные факты. Например, что партия не представила требуемые по закону 19 013 заявлений о вступлении в нее, необходимые для подтверждения заявленной численности. Или о том, что после VIII съезда КПРФ, то есть с января 2002 года, Зюганов уже был самозванцем, так как пленум ЦК, на котором избирают председателя, после съезда не проводился и выборов не было. Значит, КПРФ уже более трех лет жила с фиктивным вождем и сомнительной регистрацией, а власть этого как бы «не замечала»? Более того, вместо ответов депутатам по существу регистрирующие органы ограничивались отписками. Почему?
Чтобы разобраться в этом, стоит вспомнить некоторые факты. Например о том, что сделал вождь на следующий же день после июльского съезда, по-видимому, насмерть перепугавшись потери насиженного кресла. Он опрометью кинулся в Кремль, где «буквально на коленях сдался сам и сдал всю партию в обмен на обещание быть паинькой». Оставим за скобками вопрос: уместно ли такое поведение для реального лидера оппозиции, ибо ответ на него очевиден. Зададимся лучше другим – почему же он сразу(!!!) получил требуемую поддержку власти? Как тут не вспомнить предположения недоброжелателей о передаче от Ельцина к Путину давно завербованного и верного агента в стане оппозиции. Ведь за прошедший год КПРФ ровным счетом ничем себя не проявила как реальная оппозиционная сила – провалила осенние акции протеста, на корню загубила идею референдума, словно нехотя, вяло и для галочки поучаствовала в борьбе с отменой льгот. Что ж, все условия сделки наш герой выполнил.
А что получила от этого КПРФ, ее члены и сторонники? За год положение партии стало хуже некуда. По всем фронтам идет развал партийной работы, партия рассыпается и расползается на глазах. Итоги участия в региональных выборах могут порадовать только политического новичка, по данным соцопросов, рейтинг КПРФ неуклонно скатывается вниз. В активе царит апатия и всеобщее неверие, из КПРФ выходят целыми парторганизациями. В итоге, даже по данным самих зюгановцев, численность партии сократилась до 180 тыс. (а ведь было когда-то полмиллиона!), но и эту цифру они подтвердить не могут – люди попросту не хотят писать заявления в партию, а потому их считают как бог на душу положит. Между тем, по достоверным данным, реальная численность КПРФ не превышает 85 тысяч фиктивных членов. Однако из нее практически полностью вычищено активное ядро – молодежь и члены трудоспособного возраста. Работать на партию стало некому. Таким образом, достигнута главная цель, которая выгодна исключительно власти, – КПРФ ликвидирована как реальная и ведущая сила оппозиции. Ей больше никогда не поднять головы.
Кто же приложил к этому максимум усилий? Не тот ли, кто в 1996 году позорно сдал реальную победу на президентских выборах Ельцину? Не тот ли, кто заставлял своих депутатов голосовать за ельцинских премьеров и «бюджеты вымирания», разделяя ответственность за беспредел в стране? Не тот ли, кто научился ловко приторговывать мандатами и насмерть задружился с одиозными олигархами? Не тот ли, кто много лет всеми силами препятствовал объединению патриотических сил и их победе, а особенно в 2003-м и 2004 годах, сдавая страну «без боя» «Единой России» и Владимиру Владимировичу? Не тот ли, кто ценой спасения собственного мягкого места все же расколол КПРФ и довел ее до нынешнего плачевного состояния? Не тот ли, наконец, кто уже с 2002 года не является председателем ЦК КПРФ, ибо его на эту должность тогда никто не избирал, а после сходки в Измайлове – тем более, ибо все решения этого «слета зюгановцев» не имеют никакой юридической силы. Кто же он? Фантом Зюганова…
Как ни горько признавать, этот человек всю свою жизнь был предателем и сделал предательство своим политическим кредо. Это означает, что рано или поздно он предаст и нынешних хозяев. В принципе он уже начал двигаться в этом направлении. Не так ли, товарищ-господин Геннадий Андреевич? Вы ведь уже обманули своего нынешнего босса насчет Х съезда, кворума и света на нем, его результатов. Но сдержали слово, что остатки вашей песочницы будут служить режиму… Пока вы не добьете их окончательно.
Зачем же вы так цепко ухватились за свое кресло, дорогой защитник обездоленного народа? Не для того ли, чтобы еще разок, пройдя в Госдуму на горбу доверчивых избирателей и партийцев, которых вы научились искусно облапошивать, снова получить привычные и родные мигалки, машинки, кабинетики и вертушечки, секретарш и охрану? Не для того ли вы в возрасте 64 лет собираетесь еще раз «сходить в президенты», чтобы на предсмертном вздохе компартии в последний раз (больше-то не дадут) собрать с олигархов дань и поделить между своими?
Неужели этому человеку еще можно верить? Неужели за него и его клику можно голосовать на выборах? Неужто кто-то еще до сих пор всерьез считает, что он со товарищи может, хочет, умеет и будет что-то менять в беспросветной жизни большинства из нас? Что он готов и способен поднять страну? Что он снова не предаст? Ведь этот легальный нелегал просто находка для власти, которая держит его и всю КПРФ на крючке, закрыв глаза на незаконное существование партии без госрегистрации. И может в любой момент дать команду «фас!». А значит, партии не будет де-юре. И все голоса за нее волшебным образом окажутся в активе «партии власти».
Если это вас устраивает, то голосуйте за него и… не жалуйтесь на судьбу, дорогие товарищи!
Виктор Тюлькин
К ВОПРОСУ О РАСКОЛЕ
----------------------------------------------------------- Нас не расколют, если мы сами не захотим раскалываться. Объединение различных сил — очень трудное дело. Единственный пример объединения двух партий в левой части политического спектра, у коммунистов, где есть разработанная классиками теория и опыт — это слияние РКРП и РПК в единую Российскую Коммунистическую рабочую партию—Революционную партию коммунистов. Объединялись разновеликие организации, процесс шёл два года непросто, со многими трениями, но завершился успешно.
Мы объединились, однако за это же время на политическом поле России образовалось ещё четыре-пять объектов, претендующих на статус компартий. Такие же негативные тенденции действуют и среди патриотических сил: мы видим раскол парламентской фракции "Родина". Причины расколов чаще всего не принципиальные, не идеологические.
В той же "Родине" те депутаты, которые остались с Рогозиным, и те, кто ушёл с Бабуриным, голосуют по принципиальным вопросам на девяносто девять процентов одинаково. Раскол этот произошёл по линии партий, участвовавших в образовании избирательного блока "Родина", и это как нельзя кстати пришлось Кремлю, который протолкнул в избирательное законодательство запрет на образование межпартийных блоков… Политтехнологи режима ведут большую подрывную работу: кого-то похвалят, кому-то зажгут зелёный свет в средствах массовой информации, кому-то помогут спонсорами, кому-то просто что-то пообещают. И кто послабее — идёт на их посулы, а кто-то просто превращается в их “агента влияния”.
Есть один путь победить и собственные амбиции, и разрушительную активность Кремля: объединиться под конкретные цели, прописать взаимные обязательства и дать слово оставаться вместе, что бы ни произошло. В настоящее время я как первый секретарь ЦК РКРП-РПК являюсь депутатом Государственной думы и работаю во фракции КПРФ, наши партии проводят совместную работу по многим направлениям, но об объединении вопрос не стоит. Для нас, коммунистов, выборы вообще вторичное дело, потому что революции через выборы не происходят. Но оставаться в стороне во время избирательных кампаний нельзя, потому что для развития классовой борьбы кандидатура, отстаивающая демократические свободы, предпочтительнее диктатора. Мы, коммунисты, могли бы на предстоящих выборах поддержать единого кандидата. От него мы потребовали бы предоставить нам возможность широко вести коммунистическую агитацию и организовывать трудовой народ. Если эти условия будут приняты и станут строго соблюдаться, мы будем вместе до конца.