>Мне кажется, в словах Никтина есть истина, если добавить уточнение -
"высокооплачиваемого офисного планктона".
Важно, кем оплачиваемого. А низкооплачиваемый думает о том, как стать высокооплачиваемым, а вовсе не о смене строя. Здесь социальное положение играет роль, а не только зарплата. Эти люди работают на крупный капитал (но сами ничего не производят), и идеологически находятся под его влиянием.
>Взять хотя бы недавнее выступление
владельцев иномарок, поддержанное СПС. Для крупного капиталиста не составляет
проблемы заплатить за личный мерседес лишние $2-5 тыс. таможенной пошлины.
Крупному капиталисту партия не нужна - он сам себе партия. Партия должна иметь социальную базу, разделяющую определенную идеологию.
>Для выскооплачиваемого офисного планктона - это ощутимый удар по бюджету. А жить хочется красиво...
Да. А импортом иномарок (и не только) занимается капиталист. А для оплаты этого нужен (частный) экспорт нефти и т.п. - это уже крупный капиталист. Вот цепочка общих интересов и выстраивается.
>>Мне кажется, в словах Никтина есть истина, если добавить уточнение -
> "высокооплачиваемого офисного планктона".
> Важно, кем оплачиваемого. А низкооплачиваемый думает о том, как стать высокооплачиваемым,
Не всякий и не обязательно.
> Здесь социальное положение играет роль, а не только зарплата. Эти люди работают на крупный капитал (но сами ничего не производят),
"Офисы" разные бывают. Есть чисто управленческие, типа здания ГАЗПРОМа. Есть
такие, в которых производят (ПО, например).
>>Взять хотя бы недавнее выступление
> владельцев иномарок, поддержанное СПС. Для крупного капиталиста не составляет
> проблемы заплатить за личный мерседес лишние $2-5 тыс. таможенной пошлины.
> Крупному капиталисту партия не нужна - он сам себе партия.
То есть "партия крупного капитала" - терминологический нонсенс?
>>Для выскооплачиваемого офисного планктона - это ощутимый удар по бюджету. А жить хочется красиво...
> Да. А импортом иномарок (и не только) занимается капиталист. А для оплаты этого нужен (частный) экспорт нефти и т.п. - это уже крупный капиталист. Вот цепочка общих интересов и выстраивается.
Проблема в том, что производством "жигулей" занимаются тоже капиталисты (АВТОВАЗ).
> Важно, кем оплачиваемого. А низкооплачиваемый думает о том, как стать высокооплачиваемым,
>Не всякий и не обязательно.
"Всякий" никогда не бывает. Важна тенденция и общие установки.
>"Офисы" разные бывают. Есть чисто управленческие, типа здания ГАЗПРОМа. Есть
такие, в которых производят (ПО, например).
Собственно программистов едва ли можно отнести к "белым воротничкам".
> Крупному капиталисту партия не нужна - он сам себе партия.
>То есть "партия крупного капитала" - терминологический нонсенс?
Нет. Есть понятие "капиталист", а есть понятие "капитал". "Партия крупных капиталистов" - нонсенс, а вот крупному капиталу нужен проводник его идеологии и интересов, без этого гегемонии в общественном сознании не добиться.
>Проблема в том, что производством "жигулей" занимаются тоже капиталисты (АВТОВАЗ).
Здесь нет особой проблемы. Интересы разных категорий капиталистов вовсе не обязаны между собой совпадать. Однако, обитатели "престижных" офисов мечтают не о "Жигулях". Те, кто о "Жигулях" мечтают, составляют совсем другую социальную группу. Политически, надо полагать, их интересы отчасти перекликаются с "Родиной", выступающей за протекционизм.