От Almar
К C.КАРА-МУРЗА
Дата 20.04.2005 11:59:04
Рубрики Прочее; Россия-СССР;

Re: Срывать покровы...

>уже уголовное деяние. Никакое общество этого позволить не может. С энтузиастами "крылатого Эроса" еще мягко обошлись, умело спустили на тормозах.

кстати, а не подскажете конкретную статью в Уголовном кодексе за "название вещей своими именами"?

А пока что мы пожалуй еще один покров сорвем - например с дореволюционного российского законадательства.

=======================================================================================
Самым четким выражением первого натиска сексуальной революции на систему традиционной сексуальности было советское право, регламентировавшее новые сексуальные отношения. Большинство традиционных положений в этих законах буквально поставлено на голову. (Хотя позже сексу­альная реакция, например в пробелах брачного законода­тельства, в законах об аборте и т.д., снова обретала почву там, где сразу же не был осуществлен этот переворот в полном объеме.)

Чтобы лучше понять полный антагонизм морального регулирования, основанного на сексуальной морали и сексу­альном регулировании, необходимо противопоставить зако­нодательство времен революции прежнему, времен царизма. Излишне подробно здесь доказывать, что либеральные и "демократические" законы, регулирующие половые отноше­ния, в принципе, ничем не отличаются от царских законов, а по степени сексуального угнетения, санкционируемого ими, — лишь незначительно. Регулирующие меры, основан­ные на сексуальной морали и авторитарных принципах, всегда оставались, по сути, одними и теми же. Это важно подчеркнуть, потому что мы должны полемизировать с точ­кой зрения, согласно которой меры, принимаемые в Совет­ском Союзе, лишь ставят другой авторитарный порядок на место капиталистического строя, то есть, например, что советский закон о браке представляет собой просто упразд­нение угнетения, а не принципиально иное, начиная с основы, регулирование данной проблемы. Проблема сексуальной экономики заключается как раз в сути этого другого харак­тера "порядка". Процитируем сначала выдержку из царского законодательства:

"Ст. 106. Муж обязан любить свою жену как собственное свое тело, жить с нею в согласии, уважать, защищать, изви­нять ее недостатки и облегчать ее немощи. Он обязан доставлять жене пропитание и содержание по состоянию и возможности своей.

Ст. 107. Жена обязана повиноваться мужу своему как главе семьи, пребывать к нему в любви, почтении и послу­шании, оказывать ему угождение и привязанность как хозяй­ка дома.

Ст. 164. Власть родительская распространяется на детей обоего пола и всякого возраста.

Ст. 165. Родители, для исправления детей строптивых и неповинующихся, имеют право употреблять домашние исп­равительные меры. В случае же безуспешности сих мер в родительской власти:

1) детей обоего пола, не состоящих в государственной службе, за упорное неповиновение родительской власти, развратную жизнь и другие явные пороки заключать в тюрь­му;

2) приносить на них жалобы в судебные установления. За упорное неповиновение родительской власти, за раз­вратную жизнь и другие явные пороки дети по требованию родителей без особого судебного следствия подвергаются тюремному заключению на срок от 2 до 4 месяцев. В этом случае родители вправе увеличивать продолжительность тю­ремного заключения по своему усмотрению или объявлять о вступлении наказания в силу".

Попытаемся составить общее представление о том, в чем выражается моральное регулирование. Супруги находятся под принуждением морального обязательства, закрепленно­го законом. Муж должен любить свою жену независимо от того, может он или нет, а позже — желает он этого или нет. Жена должна быть покорной домохозяйкой. Изменение си­туации, ставшей безнадежной, невозможно. Закон прямо уполномочивает родителей использовать предоставленную им власть над детьми как раз в тех целях, которые абсолютно едины с интересами авторитарной государственной власти, например за "упорное неповиновение родительской власти (представительнице власти государственной) детей можно сажать в тюрьму сроком от 2 до 4 месяцев.

Ввиду столь откровенного выражения приверженности государственному строю, зиждущемуся на патриархальной основе, кажется почти невероятным, сколь мало внимания революционное движение уделяло и все еще уделяет сексу­альному угнетению как главному средству порабощения че­ловека. Сексуальной экономике не было нужды вскрывать содержание и механизмы угнетения какого бы то ни было рода, так как они открыто проявлялись и проявляются в любом законодательстве, в любом феномене культуры пат­риархата. Проблема заключается в том, почему этого не видели, почему не было использовано мощное оружие, ко­торым оборачивается такое разоблачение. Как царское, так и любое другое реакционное законодательство дает ясный ответ на вопрос сексуальной экономики о сути этой пробле­мы: целью порядка, основанного на авторитарной морали, является сексуальное угнетение. Везде, где бы ни осуществ­лялось моральное регулирование с использованием своего главного средства — сексуального угнетения, не может быть речи о настоящей свободе.

О значении, которое социальная революция придавала революции сексуальной, свидетельствуют два декрета за под­писью Ленина, изданные уже 19 и 20 декабря 1917 г. Они, по существу, упраздняли все прежнее законодательство о браке и семье. Один декрет назывался "Об отмене брака ", но его содержание было не таким однозначным, как назва­ние. Второй декрет назывался "О гражданском браке, о детях и о внесении в акты гражданского состояния". Оба закона лишали мужчину права на руководство семьей, предоставля­ли женщине полное материальное, а равно и сексуальное самоопределение, объявляли само собой разумеющимся пра­во женщины на свободный выбор имени, места жительства и гражданства. Любому разумному современнику событий было ясно, что законодательство лишь обеспечило внешние условия процесса, который еще только должен был развер­нуться. Таким способом ему была придана определенная идеологическая форма. Недвусмысленное провозглашение отмены патриархальной власти посредством революционно­го закона разумелось само собой. С отстранением от власти прежнего господствующего класса, с ликвидацией его госу­дарственного аппарата подавления прекратилась, конечно, и отцовская власть над членами семьи, прекратилось и пред­ставительство государства внутри принудительной семьи как структурообразующей ячейки классового общества.

В.Райх Сексуальная революция ГЛАВА II. 1. Законодательство, стремящееся вперед

http://orgonomic.narod.ru/w/lib/sexrev/sexrev36.htm





От C.КАРА-МУРЗА
К Almar (20.04.2005 11:59:04)
Дата 20.04.2005 13:21:56

Re: А вы хотите совершить уголовное деяние, но не знаете статьи?

>а не подскажете конкретную статью в Уголовном кодексе за "название вещей своими именами"?>
Вот, сразу приходит на ум: раскрытие тайны усыновления.

От Almar
К C.КАРА-МУРЗА (20.04.2005 13:21:56)
Дата 20.04.2005 14:03:11

Re: как раз наоборот, хотим знать за что могут посадить в "СССР-2"

>>а не подскажете конкретную статью в Уголовном кодексе за "название вещей своими именами"?>
>Вот, сразу приходит на ум: раскрытие тайны усыновления.

не очень хороший пример, потому что речь тут идет о детях - а к ним в обществе вообще другой подход - их и в кино не на все сеансы пускают.

есть однако сходные статьи. Например разглашение гостайны. На это счет был советский анекдот.

Один мужик хотел попасть в тюрьму. Он пошел на площадь и стал кричать "Брежнев - дурак", думая, что его посадят за мелкое хулиганство. А его приговорили к растрелу за разглашение гостайны.






От C.КАРА-МУРЗА
К Almar (20.04.2005 14:03:11)
Дата 20.04.2005 15:02:24

Re: Чем же нехорош пример?

Раскрыть тайну усыновления - это именно "сорвать покровы и назвать вещи своими именами". И любители сделать это имеются, причем их аргументы буквально повторяют ваши - надо, мол, говорить правду о гнусности патриархальной семьи. Этих любителей приходилось вгонять в приемлемые для общества нормы уголовным правом.

От Almar
К C.КАРА-МУРЗА (20.04.2005 15:02:24)
Дата 20.04.2005 15:30:48

Re: Чем же...

я уже сказал чем. Тем что это ограничение на знание правды применятся к детям, которые не считаются обществом за полноценных членов.

правда, в тексте статьи нет прямого указания на детей (возможно оно есть в коментариях к УК - тут надо посоветоваться с юристами, которые также могут сказать какова реальня судебная практика), однако есть любопытная фраза: "совершенное лицом, обязанным хранить факт усыновления (удочерения) как служебную или профессиональную тайну, либо иным лицом из корыстных или иных низменных побуждений"

НИЗМЕННЫХ ПОБУЖДЕНИЙ

>Раскрыть тайну усыновления - это именно "сорвать покровы и назвать вещи своими именами". И любители сделать это имеются, причем их аргументы буквально повторяют ваши - надо, мол, говорить правду о гнусности патриархальной семьи. Этих любителей приходилось вгонять в приемлемые для общества нормы уголовным правом.


=============
Статья 155. Разглашение тайны усыновления (удочерения)

Разглашение тайны усыновления (удочерения) вопреки воле усыновителя, совершенное лицом, обязанным хранить факт усыновления (удочерения) как служебную или профессиональную тайну, либо иным лицом из корыстных или иных низменных побуждений, -

наказывается штрафом в размере от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного до двух месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.




От C.КАРА-МУРЗА
К Almar (20.04.2005 15:30:48)
Дата 20.04.2005 16:48:00

Re: Хромает логика

>ограничение на знание правды применятся к детям>
Откуда это следует? Как правило, "глаза раскрывают" как раз не детям, а в юношеском возрасте или позже, когда это переживается гораздо тяжелее.

От Almar
К C.КАРА-МУРЗА (20.04.2005 16:48:00)
Дата 20.04.2005 18:52:05

Re: Хромает логика

>>ограничение на знание правды применятся к детям>
>Откуда это следует? Как правило, "глаза раскрывают" как раз не детям, а в юношеском возрасте или позже, когда это переживается гораздо тяжелее.

юноша - это такой же несовершеннолетний. К сожалению из комментариев к УК - неясно, действут ли этот закон, если разглашение имеет место в отношении совершеннолетнего

В любом случае, этот закон оставляет существенную лазейку для ниспровегателей устоев - это слово "низменный мотив". Коммунисты же раскрывают глаза людям на их убогую жизнь руководствуясь отнюдь не низменными мотивами.

Да и вообще этот закон своего рода исключение. Не было же в законадательстве закона "разглашение факта, что буржуазный брак - это узаконенная форма проституции", хотя такое разглашение несомненно может данный брак разрушить.

=======================================
Комментарий к статье 155:
1. Тайна усыновления необходима для нормального существования семьи, благополучного развития усыновленного несовершеннолетнего, сохранения спокойствия лиц, не являющихся кровными родственниками. Необходимость соблюдения тайны усыновления закреплена в ст. 139 Семейного кодекса РФ, в которой говорится: "Судьи, вынесшие решение об усыновлении ребенка, или должностные лица, осуществившие государственную регистрацию усыновления, а также лица, иным образом осведомленные об усыновлении, обязаны сохранять тайну усыновления ребенка".
2. Разглашение тайны усыновления заключается в извещении любого лица в устной или письменной форме о факте усыновления кого-либо, а также в сообщении усыновленному (удочеренной) о том, что его (ее) родители являются усыновителями.
Состав преступления формальный, преступление является оконченным с момента разглашения сведений об усыновлении. Наступившие последствия (психическая травма усыновленного, разлад в семье и т.п.) могут быть учтены судом при определении меры наказания.
3. Субъектом преступления являются лица, обязанные хранить тайну усыновления в силу служебного положения (судьи, работники аппарата региональной администрации, органов опеки и попечительства, детских учреждений и т.п.).
Другие лица, например родственники усыновителей, соседи и др. признаются субъектами данного преступления только при наличии корыстных или иных побуждений.
4. С субъективной стороны преступление характеризуется прямым умыслом, когда виновный, зная об имевшем место усыновлении, сообщает об этом другим лицам, желая сделать этот факт достоянием посторонних против воли усыновителей ребенка.
Мотивом преступления могут быть: корысть, месть, зависть и другие побуждения, которые суд признает низменными.
Лица, нарушающие служебную или профессиональную тайну, несут ответственность независимо от характера их мотивации.


От Дмитрий Кропотов
К C.КАРА-МУРЗА (20.04.2005 13:21:56)
Дата 20.04.2005 13:48:42

Но, как я понял

Привет!
>>а не подскажете конкретную статью в Уголовном кодексе за "название вещей своими именами"?>
>Вот, сразу приходит на ум: раскрытие тайны усыновления.
вы, Сергей Георгиевич, согласны с выводом, что усыновление (сиречь отношение к женщине как к вещи в патриархальной семье) имело место, а марксизм эту тайну (тайну признания женщины вещью) раскрыл верно?
Т.е. претензии к марксизму от морали (и ее нормы, записанной в УК - кстати), а не от науки идут в данном случае?

Может, и про тайну кап. эксплуатации Марксу надо было помалкивать? :) Воспользовался, шельма, тем, что в УК Англии не было соотв. статьи, а мир вот уж сто лет как на ушах стоит :) Сколько крови от этого пролилось - а все Маркс виноват, он кашу заварил? :)

Дмитрий Кропотов, www.avn-chel.nm.ru

От C.КАРА-МУРЗА
К Дмитрий Кропотов (20.04.2005 13:48:42)
Дата 20.04.2005 14:58:30

Re: Ваша диалектика намного круче марксистской (-)