От Юлия Иванова
К Семен
Дата 17.03.2005 19:33:31
Рубрики Прочее; Образы будущего; Идеология;

Мечта о параллельной народной экономике

Я ее описала в романе "Дремучие двери" под именем Союза взаимопомощи "Изания", но союз можно делать уже сегодня, начиная с малого - с систем местных обменов услугами. И эти системы и различные организации обсуждаются на нашем форуме.
http://narod.yandex.ru/userforum/?owner=izania
Полезные тексты приносят на наш форум активисты с других сайтов и форумов. Уже готова и находится в стадии верстки новая книга "Дверь в потолке", с большой долей цитирования материалов нашего форума. Черновой вариант этой книги можно прочитать на моем сайте.
http://www.izania.narod.ru/doorintop1.htm
Кратко как устроена "Изания" тоже можно прочесть на моем сайте
http://www.izania.narod.ru/
Идея Изании на форуме Кара-Мурзы обсуждалась, а вот как она описана в романе, я здесь еще не рассказывала. К тому же пришло много нового народа, который вообщей о ней ничего не слышал. Поэтому я решила выложить несколько открывков из романа. В романем более 800 страниц, и некоторые писали мне, что трудно найти фрагменты именно об Изании, поэтому участники моего форума просили подобрать наиболее важные фрагменты. Некоторым читая страницы романа легче представить ее себе, чем читая экономическую статью о опыте систем местных обменов на Западе.
Сейчас так бурно развиваются новые технологии. Читая об идентификации клиента банка по пальцу, я вижу, как много можно было сказать в романе о будущей Изании, в которой техника позволит избежать всякого жульничества. Но начинаться Изания будет с очень скромными возможностями, если кто-то не поможет.

Меня на моем форуме критикуют за слишком длинные тексты и за избыток рассуждений о духовных делах. Поэтому в качестве предисловия для новичков привожу текст одного из активистов моего форума:
"Ю.Иванова в своем романе "Дремучие двери" описала организацию, которая может помочь выжить, выйти из современного состояния и построить более справедливое общество. "Изания" - организация, помогающая всем желающим оказывать посильные услуги другим, получая взамен необходимое для себя. Кто умеет починить телевизор, чинит его соседу, а другой сосед-дантист ставит ему пломбу в больной зуб. А Изания помогает всем найти друг друга и не дать друг друга обмануть. Расширившись до масштабов страны, такая организация, изменит всю жизнь страны. В романе такую организацию создал популярный молодежный певец Егор Златов, с помощью свой жены Айрис, других своих товарищей и рядовых сизарей (молодых активистов, одетых в филетовый - символ изании). В романе переплетаются фрагменты нескольких сюжетных линий: о духовном смысле деятельности Сталина, судьба главной героини Иоанны и развитие Изании. Немного избыточными представляются рассуждения о религии, но без совести общество будущего не построишь из тех людей, которые вокруг нас. К совести приходится взывать очень часто."
Прочитав это предисловие Вам будет легче читать фрагменты взятые из 2 части большого романа, читатель которого уже хорошо знает многих героев.

Текст Семена о энтузиастах Венесуэлы напоминает о многообразии возможных путей помощи людям. Мы пытаемся создать Изанию, кто с нами?

От Юлия Иванова
К Юлия Иванова (17.03.2005 19:33:31)
Дата 17.03.2005 19:45:55

Дополнение: Пять вариантов Изании

Это необходимое дополнение, мой старый текст с форума Изании:

На фоpуме Изании пpодолжается обсуждение pассеянной в совpеменной жизни оpганизации людей солидаpного мышления, не пpинимающих меpзости капиталистического миpа. идейный пpоект "Изания" система коллективного выхода из глобализма. Мне кажется, что некотоpые идеи было бы интеpесно обсудить и здесь.
<Двухэтажный дом или диспетчерская для ста домов>?
Во избежание ненужных споров и недоразумений хочу внести ясность.
Дело в том, что сейчас наметилось несколько вариантов Изании:

Вариант 1.Описан подробно во втором томе романа <Дремучие двери>, который есть на сайте. С начальным капиталом, купленной и <доведённой до ума> территорией, на которой расположен штаб, и дома для проживания первых изан, со своей компьютерной сетью, Изан-банком. С группой лидеров-специалистов в различных областях и отрядами пассионарной молодёжи, которые планово рассылаются по города и весям и помогают организовывать изании прямо на местах из тамошних кадров, а при необходимости снабжая людей материалами, специалистами, новейшими технологиями и т.д. В общем, продуманная и отлаженная система в действии. К сожалению, в настоящее время утопия из-за отсутствия начального капитала и лидеров.

Вариант 2. Изания <двухэтажного дома>, МЖК, при ЖЭКе, сельсовете, предприятии, партийной первичке - возможная повсюду, где найдётся инициативная группа.
Расклеиваются объявления или обходятся жители, раздаются анкеты: - Что тебе надо от Изании и что ты мог бы взамен предложить? Короче, опись наших резервов и возможностей, как людских, так и материальных. Затем анкеты обрабатываются вручную или на компьютере, подыскиваются подходящие варианты. Каждый назначает сам цену за свои услуги в тех же ИУЕ, рвачи отсеиваются и замена им подбирается на соседней улице. То есть при удачном старте мини-изания имеет тенденцию к расширению, к сотрудничеству с близлежащими изаниями, к вхождению, по принципу <матрёшек> в более крупные изании (городскае, районные, областные, республиканские и т.д., Когда , например, починка крыши , готовые обеды, занятия с детьми и уход за больными и престарелыми решаются на местном уровне, а создание своих медицинских центров, квартир для беженцев или гостей по принципу гостиницы, домов отдыха или учёбы наших студентов в вузах с проживанием, питанием и даже с платой за учёбу- на другом.

Вариант 3. Изания юных. Проект <дети-родители> в отдельно взятом городе или посёлке, о чём можно прочесть в моей опубликованной статье <Праздник на нашей улице> (есть на сайте).
Например, в посёлке, где у меня зимний дом, есть школа, вокруг в деревнях и посёлках, в ближнем городе- ещё с десяток. Развешиваем в школах объявления - что такое изания, и какой полезной профессии ты бы хотел обучиться после уроков вместо того, чтобы болтаться по улицам или ещё что похуже. Предлагаются: строительные специальности самых разных профилей; садоводство, огородничество и цветоводство, формирование букетов; животноводство; автодело - вождение машины и ремонтные работы; служба быта (всех профилей - ремонт одежды и обуви, электрика, сантехника, ремонт стиральных машин и телевизоров, кулинария, консервирование; компьютерные классы, основы медицины и ухода за больными и престарелыми; иностранные языки, музыка, эстетическое воспитание и т.д. Когда мы соберём по близлежащим школам круг интересов и запросы ребят (в основном, старшеклассников), можно заняться подбором преподавателей из числа, прежде всего, родительского коллектива и жителей близлежащих населённых пунктов. Я, например, прошлась только по нашей улице и нашла строителей нескольких специальностей, двух шофёров с машинами, художника и одновременно мастера по ремонту мебели, пожилого мастера по радиотехнике, часам и вообще <на все руки>, очень переживающему, что некому передать своё умение. Про кулинаров, огородников-садоводов, коровниц и козлятников и говорить нечего - все когда-то водили, занимались, а теперь вот сил нет. И никто не отказался позаниматься с ребятами два-три раза в неделю взамен на те или иные услуги. А некоторые и даром были готовы.
Занятия надо проводить во внеклассное время, чтобы не мешать основной учёбе, и обязательно прямо на практике. То есть ремонтировать вместе друг другу дома, начиная с сарайчиков и туалетов и кончая террасками и кирпичной кладкой (разумеется, с соблюдением техники безопасности), строить теплицы и помещения для скота и птицы, перекапывать друг другу огородов с навозом от этого скота, ухаживать за садами и посадками с применением элитных семян и новейших технологий. А в перспективе - создание своих детсадов, домов для больных и престарелых, столовых или обедов на дом, цеха по обработке мяса, овощей и молока. Работа опять же оценивается в ИУЕ, у каждого имеется членская книжка со вкладышем <дебит-кредит>, продублированная в компьютерном банке данных.
Разумеется, иногда придётся привлекать специалистов-москвичей. Думается, что когда ныне простаивающие дома будут отремонтированы и <доведены до ума>, можно будет их сдавать на лето семьям москвичей-специалистов на условиях проживания не за деньги, а за обучение местных ребят тому или иному нужному делу. Или за деньги, которые тут же пойдут на покупку сторойматериалов или необходимого оборудования, а также, если дело пойдёт и ребята начнут неплохо подрабатывать, Изания будет наращивать их счета в ИУЕ для , допустим, учёбы в престижных вузах, а пока пускать нал на текущие нужды - касса взаимопомощи со встречными потоками заявок.
Излишне говорить, насколько этот проект оздоровит обстановку, решит проблемы не только всеобщей нищеты, разрухи и уныния, но и занятости, как ребят, так и взрослых, проблему бесхозных, умирающих в одиночку стариков в заброшенных домах на заброшенных участках, проблему алкоголизма и наркомании, проблему нашей разобщённости и невостребованности.

Вариант 4. Единая компьютерная диспетчерская Изании.
Для начала собирается по возможности объёмный банк данных о наших резервах и специалистах во всех областях жизнеобеспечения. Можно, к примеру, взять подшивку <Из рук в руки>, сесть за телефон и обзванивать мастеров с предложением сотрудничать с нами на условиях частичного или полного обеспечения в других областях <хлеба насущного>. Затем данные заносятся в картотеку по темам (питание, транспорт, медицина, жильё, отдых, уход за больными и престарелыми, уход за детьми и обучение и духовно эстетическое воспитание детей, строительные и ремонтные работы, ритуальные услуги, юридическая служба и т.д. То есть каждый участник должен по идее получить доступ к полной программе взаимного жизнеобеспечения, закрытой для посторонних, играющих по иным правилам. При этом он вовсе не обязан уходить с основной работы и на практике проверить, что ему выгоднее.
После <обкатки> системы каждый участник, прошедший проверку, получает членскую электронную карту со всеми современными степенями защиты и с вкладышем, где проставляется дебит-кредит. Взаимные расчёты производятся в ИУЕ, цена за услуги назначается самим мастером. При достаточно большом количестве участников возникает внутренняя конкуренция, когда рвачи и халявщики отсеиваются сами собой.
Допустим, мне нужно перевезти вещи на дачу. Я подаю заявку в диспетчерскую, и получаю несколько кандидатур свободных сейчас водителей и грузчиков. Выбираю, едем. После исполнения заказа, если нет претензий, взаимно проставляем во вкладышах друг друга суммы работ. Они мне - минусы, я им - плюсы. Затем эти данные передаются в диспетчерскую на наши счета.
На случай расплаты наличными существует касса взаимопомощи, где нал лишь фиксируется на счетах и тут же посылается на удовлетворение срочных заявок. На стройматериалы, медицинское оборудование, лекарства и т.д. А в дальнейшем, на второй, уже инвестиционной ступени Изании, создаётся инвестиционная касса взаимопомощи, тоже с двумя встречными потоками заявок, фиксируемых на счетах в ИУЕ и обналичиваемых по мере сроков реализации того или иного проекта. То есть нал всё время В РАБОТЕ, никаких стеклянных банок и вампирских банков. Наши средства работают только на нас. Вторая ступень, разумеется, уже для проверенных, <продвинутых> изан, она предусматривает договора, обязательства, залоги под личное имущество на случай провала проекта, индексацию в случае кризисов и т.д. Но ничего варварского. Допустим, просто обязательство сдавать квартиру на такой-то срок с условием предоставления жилья меньшей площади. Вторая ступень даст нам возможность осуществить самые смелые проекты друг друга - лично или объединившись. Я смогу одолжить средства на свой проект или непосредственно у Изании или у конкретных её членов на правах компаньонов в получении прибыли и, естественно, с известным риском в случае неудачи. Так же и возвращать долг буду по мере поступления прибыли, а взносы эти сразу же уйдут на реализацию очередных неотложных проектов.
То есть живая автономная система общего кровообращения, которая даст нам возможность отсечь от неё всевозможные тромбы, опухоли и <вампиров> всех мастей, поучаствовать в возрождении страны - в экономических, духовных, культурных, научных и экологических проектах, позволит объединить разорванные связи бывших республик Союза и наладить новые, в том числе и с зарубежьем.
Это - существенный шаг в противостоянии наступающему глобализму, грядущему <царству Зверя>, предсказанному в Апокалипсисе.

Вариант 5. Изании, организованные в уже существующих объединениях, общинах, или диаспорах. Например, для слабослышащих людей. Разумеется, с последующим внедрением в систему других изаний. Такие организации имеют часто большие средства и широкие связи, в том числе и зарубежные.
Вечный вопрос - когда?
Это зависит только от нас самих. Скажу сразу - желающих поучаствовать в Изании сколько угодно - когда я обхожу дома или разговариваю со своими читателями, практически каждый отвечает согласием или <можно попробовать>. Иными словами, есть проект <корабля>, который мы обсуждаем уже почти два года, - скоро закончу об этом книгу, куда войдут и материалы нашего форума; есть пассажиры, согласные купить билет. Ну, допустим, есть капитан (капитанша), которая, несмотря на свой пенсионный возраст, согласна стоять рядом с каким-либо полным сил и энтузиазма помощником и вместе рулить в нужную сторону.
Но пока нет КОМАНДЫ - конкретных организаторов, строителей, всяких там мичманов, штурманов, боцманов и бравых матросов. Моей вины в этом нет. Честно говоря, я просто вплотную не занималась практической организацией Изании, хотя кое-какие подвижки наметились. Но <подвижек> мало, надо в это дело окунуться с головой, а для меня сейчас представляется более необходимым обдумать и опубликовать теоретическую часть, исходя из того, что <вначале было Слово>.
Я не хочу, чтобы наше творение выросло обычной уткой к общему столу, но всё же пусть поначалу и <гадким утёнком>, но по природе своей Лебедем, призванным ЛЕТАТЬ. Для меня это - идейный смысл и суть проекта. А опасность <утинизации> (вот и неологизм придумала) существует. В тех достаточно высоких и <оппозиционных> инстанциях, куда я пробовала сунуться с Изанией, проект просто не понимали. (А вот у нас уже есть благотворительные организации, присоединяйтесь. Составьте список нуждающихся, организуем фонд). И т.д.:
Да не благотворительная мы организация, хотя, когда <раскрутимся>, и будем участвовать в благотворительности (кто пожелает). Главная наша цель - не накормить граждан рыбой и даже не просто раздать удочки и научить её ловить, а с помощью пойманной рыбы (ведь не все рыбаки по призванию) взаимно дать каждому возможность самореализоваться во всей полноте духовно-творческого потенциала, поучаствовать в каком либо настоящем деле. Стать Человеком <по образу и подобию>, исполнить мечту, <высокое назначение>, ради которого ты и призван из небытия.
Мы, исповедающие Закон Неба (<нравственный закон внутри нас> по Канту), видим его во взаимозависимости, взаимовостребованности и взаимопомощи всех частей единого живого Целого, что и называется ЖИЗНЬЮ. Всякий раздрай - постепенное разрушение, хаос и смерть. Отдельный человек по замыслу не САМОДОСТАТОЧЕН, как не могут существовать врозь глаза, уши, сердце и даже голова, какой бы умной она ни была. Формула жизни <возлюби ближнего, как самого себя> для нас означает приказ каким-нибудь шустрым ногам не стягивать всё одеяло на себя, потому что тогда замёрзнут руки и прочие печёнки-селезёнки, простудится и заболеет всё тело вместе с этими шустрыми ногами.
Кто согласен соблюдать эту приложенную к человеку инструкцию- тот с нами. Большинство <лежащего во зле> мира этого не желает, значит, наша задача - стать в нём по возможности САМОДОСТАТОЧНОЙ автономной системой. Естественно, мы - законопослушные граждане, будем платить налоги и всё такое прочее, но в остальном - основным правилом Изании станет : пользоваться только услугами <своих>, взаимно дополняя друг друга, - необходимость этого подчеркивают многие участники форума. Не подпитывать <Вампирию>, не дать ей присасываться к нашей шее. Не участвовать во всех её похотливых, грязных и кровавых играх. Освободиться от унизительной <бытовухи>, неурядиц и родовой необходимости. Замена материальной заинтересованности (средство) заинтересованностью духовной (цель). Противопоставить <основному инстинкту> инстинкт самоутверждения, но не в качестве биологической особи или <злого гения>, а человека, о котором написано: <Я сказал: вы - боги и сыны Вышнего все вы>.
Надеюсь, вы меня простите за эту риторику, но для меня действительно <идейная часть> очень важна, страшно отдавать Изанию в чужие руки, потому, наверное, всё и тормозится. Но ежели среди вас найдутся добровольцы-первопроходцы (не путать с <первопроходимцами>) с конкретными предложениями, готовые порулить, - милости просим. Давайте встретимся, обговорим наши возможности, и к делу. Или уж придётся подождать, когда я достаточно освобожусь, чтобы лично обходить дома и школы или листать <Из рук в руки>.
Кстати, проблема настоящих достойных <лидеров> - общероссийская, если не мировая. Ну назовите хоть одного!

http://izania.narod.ru Форум: http://narod.yandex.ru/userforum/?owner=izania

От Юлия Иванова
К Юлия Иванова (17.03.2005 19:33:31)
Дата 17.03.2005 19:39:47

Отрывки из романа об "Изании" (6)

6
http://izania.narod.ru/p15.htm

Виртуальная стайка сизарей во главе с Айрис летала по Изан-нету и Интернету, хлопоча неустанно по земным и заоблачным делам Изании. То выискивая по миру "наших", то оказывая помощь, то требуя помощи, разнося в клювах по всему свету егоркины идеи и проповеди, разоблачающие очередные козни Вампирии... Торопясь, пока Интернет не стал рупором грядущего царства Антихриста, успеть напакостить Зверю где только можно. И радуясь этому великому изобретению человечества, позволяющему не выходя из дома беседовать "от сердца к сердцу" с любым "гражданином вселенной" - просветить, защитить, утешить, помочь, воодушевить...
Айрис ликовала, что можно наконец-то доставать, обстреливать Вампирию хотя бы из виртуального пространства, потому что в реальном поле до неё нынче не добраться - ни в Эсэнговии, ни, тем более, у них в Штатах. Мол, это только на словах там "свобода слова", а попробуй-ка сунься в солидную редакцию или издательство с какими-либо кардиналь ными ниспровергающими идеями -глухо, как в танке, как говорят в России. Отдельные факты - бичуй на здоровье, но никаких выводов и обобщений, никаких подкопов под OСНОВЫ. Вся критика должна быть направлена на улучшение капитализма. Ну, например, некоторые мечтают о возврате к "добрым старым временам", они за свободное предпринимательство и против монополии. Их девиз "Любовь к Богу, стране и семье". "Опора на себя, облагороженная чувством к общине", как говорит Боб Доул. Многие считают, что нынешний рынок является смертельным врагом общества, которому он вроде бы должен служить. /Майкл Пьюсэй/. Другие прямо заявляют, что человека превратили в "калькуля тор"...
Но попробуй потрясти "основы основ" какой-либо "революцией сознания", если и раскопаешь какое-нибудь непуганое издательство или издашь за cвoй счёт - без соответствующей рекламы, особенно телевизионной, обеспечен полный провал. В Штатах без рекламы делать нечего...
А между тем, как рассказывала Айрис, там очень развиты общины-комьюнити, в них - каждый восьмой американец. Общины организовывают нечто вроде наших дружин для защиты от преступников, ругают правительство, которому наплевать на простых американцев, и сетуют на отсутствие в обществе традиционных духовных ценностей. Общины часто смыкаются с религиозными течениями, откуда Айрис удавалось особенно успешно пополнять ряды изан и "сочувству ющих".

http://izania.narod.ru Форум: http://narod.yandex.ru/userforum/?owner=izania

От Юлия Иванова
К Юлия Иванова (17.03.2005 19:33:31)
Дата 17.03.2005 19:38:40

Отрывки из романа об "Изании" (5)

5

http://izania.narod.ru/p14.htm

"Наша программа "партнёр" пока безопаснее всего, придуманного в этом плане. Ещё раз повторяю - она относится лишь к "озабоченным". Ни соловьиных ночей, ни серенад под балконом, ни тихого семейного счастья мы, упаси Боже, не затрагива ем. Там, где исполняется Закон и царит угодная Небу гармония полов - прекрасно. Мы помогаем там, где проблема или не решается, закабаляя человека грудой вытекающих из этого новых проблем, или решается Лукавым - в виде страшного разрушительного отступления от Воли Неба, ведущего к телесной и духовной катастрофе не только саму личность, но и многих связанных с нею людей.
С подшефными у нас договор на основе добровольно сти. Если мы видим, что кто-то норовит стать "хищником", самоутверждаться за счёт других (не с помощью других, работая на Целое, что в русле Закона, а именно "за счёт"), мы расторгаем договор. С нежелающими что-то давать взамен. Именно с "нежелающими", а не с "не имеющими возможности". Если тебе надо больше, чем ты можешь дать в настоящее время, - доплачивай в любой форме: денежной, вещевой или услугами. Если даёшь больше, чем получаешь - Изания доплатит в любой форме. Масса вариантов и уровней отношений. У нас свой суд, своя охрана, свои сторонники и покровители во всех слоях общества.
Мы признаём лишь один вид лидерства: локомотив, вытягивающий из тупика весь состав. Лидер должен бежать налегке, быть сильным, выносливым, горячим. И главное - увлекать за собой других, а не заставлять себе служить.
Вождь - от слова "вести". Найти верный путь и вести за собой. Вождь не разжигает своим дурным примером порочных инстинктов, не допускает распрей и грызни. А главное - ведёт вверх, к Небу и Свету, а не в яму или соседнюю овчарню. И не обрастает жиром, собственностью. Их так и называют - "лидеры", чтобы подчеркнуть процесс движения, а не застоя. Лидер отряда, Совет лидеров дружины, лидер дружины. Это всё - исполнительная власть Изании.
Лидер-разведчик. Находит "своих", как геолог ценную руду, пропагандирует, агитирует, составляет списки подшефных и подробные анкеты. Затем появляется лидер-организа тор - он создаёт необходимые условия для осуществления программы, за которую отвечает и в которой специалист. Питание, бытовые услуги, жилищный вопрос, дети, медицинское обслуживание, трудоустройство, внутренние суммированные резервы /материальные и творческие/, финансовые взаиморасчёты. Затем подключаются лидеры-исполнители - транспортники, снабженцы, строители, медики, животново ды, земледельцы, специалисты в различных областях. Воспитатели-учителя, охрана, юрист и бухгалтер.
Лидеры-организаторы ищут эти кадры, в первую очередь, на местах, при необходимости - назначают своих, из ближних Изаний или Центра.
Подшефные и лидеры получают от Изании все услуги согласно договору в общепринятых ценах. Если услуги превышают отдачу, подшефному предлагают взять на себя какие-то дополнительные обязанности или расходы или отказаться от какой-то услуги. Существует и ограниченная система кредитов под будущие обязательства и гарантии. Если сумма отдачи превышает услуги, остаток суммы или выдаётся на руки подшефному, если это особо ценный специалист, не желающий пока вступить в члены Изании, или ему открывается счёт в Изан-банке.
На религиозные, политические, националистические дискуссии и споры в Изании наложено строгое табу вплоть до исключения. Религиозные вопросы должны решаться с духовными отцами церкви, а активные члены партий и националистических движений могут быть лишь подшефными, их не принимают в Изанию во избежание её использова ния в политических или националистических целях.
Административное деление - адресно-территориальное.
Каждая мини-Изания, отвечающая за определённую территорию, имеет свой штаб и лидера штаба. Каждая страна, город, область, посёлок имеет свой код с помощью которого через Изан-нет налажена связь с центром и между собой. Лидерство организовано по принципу матрёшек - более крупная включает в себя, опекает и отвечает за более мелкую... Дом-улица-посёлок-город-район-область-страна. Или город-штат-страна.
Соответственно и штаб с лидером-организатором поселковой Изании, городской, районной, республиканской. Не столько по принципу подчинения, сколько помощи в решении проблем. Местные, республиканские или глобальные, центральные. Так все мини-Изании каждой большой территории или страны, заходя одна в другую, образовывают, довольно внушительную армию "матрёшек", охватывающую весь земной шар под началом Златогорского Верховного штаба. Матери-наседки, простёршей крылья над всеми своими воинами или птенцами, кому как нравится, в какой бы точке земли те ни находились.
Егорка Златов был лидером-организатором Верховного штаба, сердцем Изании. Его заместители: Айрис - мозг и нервная система; Лёва - банковская система жизнеобеспече ния. Ещё был зам по чрезвычайным ситуациям. Все лидеры-организаторы крупных объединений Изании входили в Совет Верховного штаба наряду с несколькими духовными лидерами, здесь решались основные организационные и идеологические вопросы, иногда прибегая к опросам или выборам среди рядовых членов. "

http://izania.narod.ru Форум: http://narod.yandex.ru/userforum/?owner=izania

От Юлия Иванова
К Юлия Иванова (17.03.2005 19:33:31)
Дата 17.03.2005 19:37:52

Отрывки из романа об "Изании" (4)

4

Наутро она поехала в Златогорье.
Варя объяснила: ориентир - от железнодорожной станции "Знаменки", или "Совхозная", до них около четырех километров. Прежде в тех краях действительно было несколько передовых хозяйств, снабжавших Москву и Подмосковье молоком, мясом, розами и картошкой. Хозяйства в перестройку благополучно развалились, не выдержав конкуренции с "ножками Буша", луком из Турции и голландскими хризантема ми, а также цен на энергоносители, на бензин (все-таки 45 км. от Москвы), налогов, а главное, рыночного соблазна купил-перепродал. Зачем что-то выращивать в зоне рискованного земледелия, когда можно просто безо всяких проблем перетаскивать через бугор мешки с барахлом и жратвой, если, конечно, позволяет здоровье? Об этом поведал Иоанне попутчик Саня, который проголосовал у станции, посетовав, что маршрутка только что ушла, а воспользоваться велосипедом /златогорцам выдавались на станции велосипеды, доехал и сдал/ не может из-за травмы ноги.
Обычные велосипеды и велоколяски. Сам Саня изанином не был, просто работал в колбасном цехе в подшефном Златогорью совхозе. Саня сказал, что теперь все окрестные хозяйства "легли под Златогорье". Нет, они не "союзники", таковые в хозяйствах есть, но мало, а в основном, как они, подшефные. То есть составляется договор: мы - вам, вы - нам. Построены новые или отремонтированы фермы, молокозавод и колбасный цех, теплицы, минипекарни... Подшефные могут пользоваться столовой, детсадом, яслями и спецшколой, спортивным и медицинским комплексами, бытовыми услугам и т.д. Потом сумма услуг в "златах" или "златиках" (условная единица Изании, приравненная к рублю) вычитается из вознаграждения за работу данного гражданина по договору, а разницу можно или доплатить, или получить на руки в обычных рублях. В любом случае выгодно - на всем готовом, как при коммунизме. А "союзники" (настоящие изане) - вообще при коммунизме. В магазины никогда не ходят, а бабки с собой таскают только на мелкие расходы. Весь заработок - на личный счет - и заработанное в Изании, и на стороне. Вычитаются расходы на бытовуху, а разница, если таковая имеется, идет не на пьянку, баб и всякое там барахло или недвижимость, -а на высокие материи, благие цели. Да нет, это не благотворительность, это действительно круто, - большой бизнес, вроде восстановления производства по всей стране, инвестиций в научные разработки и передовые технологии... Многие получают огромные прибыли, небось, счета зашкалило. Но правило у них одно - ничего на личное обогащение и прихоти, только на дело. И не так, чтоб академик жрал икру и купался в шампанском, а уборщица мылась в корыте и жевала частик в томате. Никаких необоснованных привилегий.
- Не ропщут академики?
- Так ведь это вроде монастыря, академики сами такой устав придумали.


http://izania.narod.ru Форум: http://narod.yandex.ru/userforum/?owner=izania

От Юлия Иванова
К Юлия Иванова (17.03.2005 19:33:31)
Дата 17.03.2005 19:36:54

Отрывки из романа об "Изании" (3)

3

Именно девчонки, от двенадцати до двадцати пяти были наиболее ревностными егоркиными фанатками, опровергая мрачные прогнозы насчет всеобщей шлюхизации и связанного с ней вырождения генофонда. Девчонки были дивные - откуда они только такие брались? - стройные и вместе с тем крепенькие, жизнестойкие, с такими хорошими лицами - невозможный гибрид святой Агнессы и "девушки с веслом". Фиолетовый цвет - сплав синего, алого и белого. Небо, кровь и чистота. Восхождение, самопожертвование, преображение.
Жилет с юбкой или брюками из фиолетовой джинсы всех оттенков, длины и покроя, кроме шокирующих, любого цвета блузка, любая обувь. Туфли-лодочки, сандалии со шнуровкой, кроссовки...
Изанки-фиалочки, чернильницы и мальчики-"сизари" шли в народ по городам и весям, исповедуя Замысел Неба, Революцию Сознания и Божественную Свободу.
Их вряд ли понимали, называли "блаженными", посмеивались, дивились их юной горячности, но те сразу же хватали быка за рога, находили десятокдругой слушателей, сочувствующих, - кому обрыдла жизнь над кастрюлями и корытом,
у кого душа рвалась "в даль светлую", кого "заела среда", кто "чувствовал в душе своей силы необъятные"... Мы решим все ваши проблемы, мы освободим вас от чар, как принц - заколдованное спящее царство. Мы прорубим заросшую терновником и бурьяном тропку и будем вас тормошить, трясти за плечи... Будем раскапывать в каждом клад - Образ Божий, Замысел, дары Неба, помогая их обнаружить, развить и направить в нужном направлении. Мы очистим вашу жизнь от суеты, хандры, дури. Поможем найти единственное, только ваше место в жизни...
Умеющие и любящие стряпать, возиться с детьми, знающие иностранные языки или с музыкальным образованием, обладатели пианино или авто, врачи на пенсии или безработные, плотники, столяры, маляры, сантехники - всем найдется дело! "Все работы хороши - выбирай на вкус..."
"Мы одно... Единый организм! Богочеловечество! - митинговали пришельцы, - в каждом дремлет Пушкин, Мичурин, Рембрандт, Бах, Блез Паскаль и Галина Уланова... Паша Ангелина и Илья Муромец, Стаханов и Шекспир. Что вы зря тратите время и силы, чтобы удержаться на плаву, чтобы вас накормили гамбургерами перед тем, как вами позавтракать? Мы вас научим вообще обходиться без них, без хищников - будто их и нет. И тогда они отомрут сами собой, за ненадобностью. Тьфу на них! Армию, милицию мы прокормим, - хвастались фиалочки, - А эти - отомрут... Мы организуем свои столовые, ясли, детсады, школы, продленки... У кого есть транспорт - будем развозить обеды и малышей, у кого есть руки - ремонтировать жилища и обувь. Каждый будет делать, что умеет и любит, а тяжелое и неприятное - по очереди. Мы подставим друг другу плечи и вылезем из этой ямы.
С вами больше не будут расплачиваться утюгами и тарелками. Ваш муж не будет часами стоять за промозглым прилавком вместо кафедры, продавать кастрюли или бюстгальтеры - мы купим их у вас, а взамен привезем все, что вам необходимо... И вам теперь будет хватать пенсии за счет тех же освобожденных и доведенных "до ума" внутренних резервов. Будет достаточно времени и сходить в храм, и почитать "разумное, доброе, вечное" - мы вам любую книжку доставим по заказу. Сможете послушать хорошую музыку, заняться делом по душе, по нашей компьютерной сети "Изан-нет" заказать любой материал на интересующую вас тему...
Мы поможем восстановить в вашем поселке храм или построить новый. Пусть часовню, но она будет действующей.
У многих мужья и сыновья - пьянь. От тоски, бездуховности, безнадеги, беспредела, распущенности. Драки, ругань, смертоубийство, все друг другу обрыдли, страдают дети, а бежать некуда... Мы и это решим, отселив временно детей, или детей с женщинами. А мужьям окажем квалифицированную медицинскую и психологическую помощь. Поможем найти дело по душе, а не получится... Ну что ж, если ему так нравится - поколымил, выпил - и спать... У нас и такие живут, только отдельно по обоюдному согласию. Мы их будем потихоньку лечить, поможем найти веру в себя, работу, смысл. Мы их отрезвляем, приводим в порядок, даже даем возможность иногда похулиганить, разрядиться в специальной комнате на манекенах и приборах. Это все равно лучше, чем на жене и детях!
Если вы душой с нами и не находите в своей среде единомышленников - мы вам поможем уехать по адресам, где вы будете жить среди своих. Обустроим, дадим работу и позаботимся, чтобы ваше родное жилье, куда вы вольны вернуться в любую минуту, не пустовало и приносило доход.
Мы поправим ваше здоровье - у нас компьютеры, лечебницы, всевозможные свои специалисты. У нас повсюду - свои.
Избавим от рабства греху, разобщенности, бессмыслицы существования. Унизительного верховенства материи над духом.
Чтобы вы смогли услыхать в наступившей тишине Зов Неба.
Понять, к чему вас призывает этот Зов, узнать Его Святую Волю.
Пока не поздно, реализовать и умножить данные Небом дары, чтобы не оказаться банкротом перед лицом вечности. Сейчас позже, чем кажется.
Чтоб вы освободили себя и других от заразы вампиризма, замкнутой на себя самости и безудержного "хочу!"
Чтоб вы осознали, для чего родились, и вступили в ИЗАНИЮ -армию освободителей, исповедников Закона Неба.
Наши возможности неисчерпаемы, ибо мы едины и с нами Бог. Мы- ручьи, реки, текущие в океан, которому нет конца...
Товарищи-граждане! Хватит вымирать, плакать, подставлять свою шею и спину упырям! Хватит отдавать им на съедение ваших сыновей и дочерей, участвовать в их преступлениях и самим становиться хищниками, которые "в Царство не войдут" Пора понять - мы для них - всего лишь пища, курятина на ферме. Говорят, есть лишь два способа их уничтожить - Свет и осиновый кол. Но Света пока нет в нас, а кол мы проходили в семнадцатом. Продержались семьдесят лет, пока в номенклатурном инкубаторе снова не вылупились змееныши. Опутали руки-ноги... Отдерем их от нашей шеи...Вспомним, что мы Святая Русь, советские люди. Наконец, народ Божий!
"Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого; выходите из среды его, очистите себя, носящие сосуды Господни!" /Ис.52:11/
"И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас;
И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель". /2 кор.6:17-18/
Пусть жрут друг друга. Приятного аппетита!
Объединившись, мы больше не позволим им разбойничать, да и сами не хотим тучнеть за счет других. Помня, что все отнятое тобой у других на земле, отнято у тебя самого в вечности. Что сейчас самое главное - возрождение нашей разодранной, разоренной и залитой кровью святой земли. Мы должны стать богатыми и сильными, чтобы защититься от их нашествия...
Среди вдохновленных сизарями и фиалочками граждан составлялись списки, проводились подробные анкеты: ваши проблемы и возможности, пожелания и мечты. Много было надомной работы. Например, к умеющей и любящей готовить какой-нибудь бабе Мане, имеющей магистральный газ, завозились необходимые продукты, она в огромных кастрюлях-скороварках готовила еду, которую забирал специальный автобус-столовая. Можно было пообедать или в самом автобусе, или заказать обед на дом. Желающие сдать какие-либо продукты /мясо, картошку, соленья, птицу, яйца и т. д./ могли это сделать по среднерыночным ценам - к ним тоже приезжали и забирали. Договаривались на ближайших рынках, покупая для обедов продукты оптом и регулярно, то есть, естественно, подешевле. Или в обмен на ответные услуги Изании. Также забирали по домам вещи в стирку, химчистку, починку, оборудовали по желанию хозяев какой-либо сарай под прачечную, завозили стиральные машины или отвозили белье централизованно в уже существующий пункт. С ремонтом обуви, мелким ремонтом одежды и прочими бытовыми услугами было еще легче - внутренние резервы обычно находились всегда. К умельцу-любителю пенсионеру, желающему вписаться в систему Изании, на недельку-другую поселялся изанинпрофессионал, сапожник, к примеру, завозили необходимое оборудование и объявляли прием. Обучив ученика, учитель уезжал в другой пункт, и дело шло. Так же с парикмахерскими услугами, ручной и машинной вязкой из овечьей, козьей и собачьей домашней шерсти, шитьем постельного белья из отрезов, которыми где-то выдавали зарплату. Велись занятия с детьми всех возрастов - музыка, иностранные языки, всякого рода народные промыслы, бытовые поделки, имеющие хороший спрос на рынке (конъюнктура тщательно изучалась, изане никогда не работали впустую). Можно было также получить услуги за наличные.
Желающим уехать из своего города, поселка, деревни с определенной целью (на учебу, работу, к родственникам) помогали продать дом своим же изанам или сдать под ту же столовую, а в указанном пункте подбирали подходящее жилье, помогали с обустройством. Короче, действительно, решали все проблемы.
Если видели, что кто-то лукавит, отлынивает, служит Бахусу - сначала предупреждали, потом исключали. Охотно помогали желающим излечиться, врачам
- организовать дома кабинет приема больных.
Следующая ступенька - для готовых вступить в Изан-банк, вложить свои пенсии, зарплаты, пособия в общую денежную кассу возрождения страны.
- Чем богаче мы будем, тем больше заброшенных и запущенных хозяйств, предприятий, научно-исследовательских учреждений сможем взять под свой контроль, - проповедывал Егорка. - Там, где люди довольствуются разумнодостаточным, где есть система "единый организм", где рационально используется любая мелочь, нет простоя, - освобождается колоссальная творческая энергия, питаемая сознанием правильности и справедливости новой жизни, свободой от ига бестолковщины и материального гнета. Энергия, способная двигать горы. "Яко с нами Бог"...
И наконец - членство в ИЗАНИИ. Передовой отряд, энтузиасты, вступившие в армию новых борцов "за освобождение человечества" и смело идущие по городам и весям. Их, случалось, гнали, даже пытались побить - в систему подготовки сизарей и фиалочек входили приемы самообороны. Власть, центральная и местная, поначалу снисходительно терпящая "блаженных", начала огрызаться и кусаться, понимать нависшую над вампирией опасность.
И понеслось - звонки с угрозами, наезды, особенно, на Егорку. Оборотни не сразу, но осознали опасность - вся их власть держалась на недугах общества, безумие которого они поощряли, оправдывали и защищали. С помощью асов "второй древнейшей". Жалкое впечатление производили тусовки отвязанной совковой интеллигенции - танец престарелой Иродиады перед Иродом ,чтобы получить на блюде головы бывших "удерживающих".
Там, где человек преодолевает животное начало и родовой инстинкт, для него очень остро встает вопрос: "Зачем я?".
"Работа жаркая, дела хорошие", как поленья для духовного очищающего костра возжигали в душе нездешний огонь...
Но первоочередная задача - самообеспечение хлебом насущным.. Создание вблизи городов и населенных пунктов специальных овощных, животноводческих и птицеводческих хозяйств, ферм и теплиц. Передовые технологии выращивания картофеля, капусты, грибов, зелени; как правило, безотходная переработка молока и мяса /колбасные, консервные цеха, сыроварни, маслобойни и т.д./ Здесь - основные рабочие места для переселенцев: аренда пустующих земель с первоначальным поселением в частных домах, вагончиках, даже палатках. Сразу же начиналось строительство домов /тоже занятость/. Оставленные дома на местах также централизованно продавались на сторону местными изанами, или заселялись "нашими". Изания снабжала свои хозяйства техникой, удобрениями, топливом для теплиц, одновременно используя внутренние резервы частников. Помогая им в обработке земли, строительстве теплиц, инвентарем, передовыми технологиями и т.д. Или арендуя участки по договору под овощеводство, ягодники, животноводческие фермы, птичники, крольчатники. Приезжала группа подшефных изан с семьями или без, селилась в поселке в частных домах под гарантии порядка и безопасности, производили необходимый ремонт жилья, строили подсобные помещения, обрабатывали участки под посадки, реализовывали урожай /при участии хозяев или самостоятельно/. Главным преимуществом Изании была слаженность, взаимодействие всех ступеней - производства, обработки, реализации, к минимуму сводящее потери. Также, по возможности, исключалось вмешательство в процесс посторонних сил, случайностей, чужой бесхозяйственности, воровства и т.д. В Изании была своя охрана: из верующей "братвы", ветеранов Афгана и Чечни.
Были, конечно, непредвиденные просчеты и препоны: стихийные бедствия, разборки, наезды, частные и государственные, но проколы были скорее исключениями, чем правилом. Изане все старались делать в рамках закона и, что сразу выбивало козыри из рук их врагов, во славу и на пользу Отечества. Изания просто обтекала Вампирию, ускользала от нее, не заглатывая, как та привыкла, болтающиеся повсюду крючки "золотых удочек". Она жила своей автономной жизнью, хоть в той же реке, что и прочая рыба. Изане просто не заглатывали приманку! Плыли к своим кормушкам, убежищам и нерестам. И оказалось, что это бесконечно важно. Общая высокая цель, сознание своей нужности, мир в душе, отказ от лишнего, от лукавого, слаженность по принципу единого организма, отвращение ко греху как к заразной болезни. И не надо никаких насильственных революций, терактов, кровавых войн. "Выйди от нее, народ Мой". Не надо никаких искусственных поселений, объединений, необитаемых островов - просто не заглатывать их приманки. Изан нельзя было просто скинуть с земли, ибо они уже пронизывали ее всю, питали, живили...
Они удалялись все дальше от Вампирии, как мужики от щедринских генералов...

http://izania.narod.ru Форум: http://narod.yandex.ru/userforum/?owner=izania

От Юлия Иванова
К Юлия Иванова (17.03.2005 19:33:31)
Дата 17.03.2005 19:36:07

Обрывки из романа об "Изании" (2)

2

"На твоем счету столько-то, - объявлялось изанину, - за вычетом "хлеба насущного"/бытовых расходов/, остается такая-то сумма. Через некоторое время вы с женой, допустим, отработаете квартиру, она будет ваша. И если вступите в Изанию и будете работать впредь в нашей системе и по нашим принципам, на твой счет в Изан-банке будут поступать уже чистые деньги, которые можно вложить в любую программу - самому, с женой, или еще с кем-то объединившись. У нас сейчас все криком кричит, требуя инвестиций, честных талантливых рук и хозяина. Не в Мамоне , а и в Боге богатеть, спросив благословения у духовного отца или у своей совести... Все, что угодно, кроме дел тьмы, которые достаточно финансируют и без нас.
Что ты любил в детстве? О чем мечтал в юности и мечтаешь сейчас? Что умеешь и любишь делать? И как полагаешь - в чем твое предназначение, Замысел о тебе?
Егорка не боялся самых высоких слов, а "низких истин" на дух не переносил. Терпя неудачу, стучался со своими сизарями-фиалочками в души снова и снова, ухаживая за "бесплодной смоковницей", пока она не давала плод. У него было невероятное чутье на эти, казалось бы, самые непробиваемые "смоковницы", которые революционерки-фиалочки называли меж собой "дубами". Зато сколько было счастья, когда "дуб" давал первый, пусть кислый, но плод! Сама атмосфера егоркиного имения, Златогорья, была пропитана веселым азартом поиска этих "талантов", ну почти как в "Волге- Волге", только не художественная самодеятельность, а поиск призвания или многих призваний, главного дела и смысла жизни. Это приняло лавинообразный характер, когда дела Изании пошли в гору и в Изан-банке стали расти индивидуальные счета, которые надо было как-то определять. Прослышавшие об Изании одиночки-изобретатели и целые творческие коллективы, у которых простаивали лаборатории, закрывались важные исследования... Отправлялись на бойню ценнейшие поголовья - нет денег, нечем кормить... Сплошной отчаянный вопль: "Дайте! Спасите"!.. Не откликнуться было просто невозможно, и изане один за другим становились спонсорами. Изания обеспечивала спонсоров необходимо-достаточным, - проблемы быта были решены, и инвесторы могли ни о чем не заботясь "в Боге богатеть". Одним из главных дел было спасение "всем миром" или "всем коллективом", кому как нравится, спасение, объединение, возрождение Отечества. Инвестиции не облагались налогами и порой начинали давать немалые прибыли.
Проблема, куда себя деть в часы "свободы", теперь сама собой отпала, времени хронически не хватало. И таланты открывались, как окна по весне, и добро и самоотверженность, и Небо давало силы, и скоро обстановка в когдато полуразвалившемся замшелом профилактории стала напоминать штаб героических "буден великих строек". Егоркин девиз был: ни от кого не зависеть, все по возможности сами. Их минизаводу по производству дешевого строительного камня и кирпича удалось получить разрешение на разработку карьера поблизости, пообещав превратить со временем карьер в водоем для окрестных сел - купаться, разводить рыбу. Да и в противопожарном отношении он был необходим.
Купили хозяйство у разорившегося фермера, забавные велосипеды-тележки китайского образца развозили по торговым точкам зелень, молоко и овощи с фермы и Златогорских оранжерей: оставшуюся продукцию заготовляли впрок - консервировали, солили, сушили, из молока делали творог, сыр и сметану. Много требовалось на внутреннее пользование - Изания постепенно разрасталась, излишки продавались.
Казалось, он никогда не уставал, этот Егорка. Правда, вулканизаторами вместо него и фиолетовых гитаристов работали теперь другие изане, но на традиционные концерты-проповеди Егорка время выкраивал. Сочинял по ночам, тренькая на гитаре, завоевывая сердца все новых "революционеров духа". Три девиза: "Каждому - хлеб насущный", "Умноженные таланты - жатве Господней", "Грех - в карантин". Изане напевали:
Когда имел златые горы
И реки, полные вина,
Все отдал Златову Егору,
Осталась песенка одна.
Про то, как...
Куплет повторялся, пока не надоедало.
Так с легкой руки безымянного автора появилось "Златогорье", куда примкнули филиалы-фермы, молодежные комплексы, отдельные дома и квартиры. А само движение называлось Изанией, и оно все более выходило за пределы Златогорья.
Уже зародилась вторая волна изан. Беженцы, отработавшие жилье и пожелавшие по тем или иным причинам "уйти в мир" могли обменять свою квартиру, временно или постоянно, с изанами "по убеждению", среди которых росло число интеллигенции - инженеров, служащих, писателей, учителей, врачей. Которых, что называется "достал быт" или "достала перестройка", когда денег ни на что не хватало, идеалы были разрушены и вообще едва удавалось балансировать на грани выживания.
Златогорье казалось им раем. Никаких бытовых проблем, дети пристроены, до Москвы - сорок минут электричкой, до станции - златогорский рейсовый автобус или велосипед для опоздавших /велосипеды хранились в пустом сарае у живущего вблизи станции деда-изанина/. Работу бросать было не нужно, только деньги теперь отдавались в Изан-банк. И зарплата, и поступления за квартиру /некоторые вообще продавали или сдавали Изании свои квартиры, переезжая жить в Златогорье/, и другие доходы - все в Изан-банк под приличные проценты. Все, как положено. Однако на руки выдавался лишь необходимый минимум на мелкие или оправданные непредвиденные расходы. Добровольный отказ от наличных денег "на дурь" соблюдался строго.
Заказанный заранее обед выдавался каждому в специальном термосе с четырьмя выдвижными отделениями - два охлажденных / закуска и десерт /, и два горячих/суп и второе/. На всякие необходимые расходы, вроде загранкомандировок, подарков ко дню рождения и т.д. позволялось снимать со счета нужную сумму, указывая в обязательном порядке цель. Отказ от всякой роскоши в быту, одежде, от дорогих покупок, ресторанов, казино разумелся сам собой. Дамы-изанки собрали в специальное охраняемое помещение свои шикарные шубы, туалеты и драгоценности, и если кому-то уж очень хотелось пощеголять на вечеринке "в миру", предлагалось выбрать любую вещь, а потом вернуть в общее хранилище. Фасонить в самом Златогорье было не принято, дурной тон. Молодежь предпочитала униформу.
Итак, жить за городом, в экологически чистом месте, на всем готовом. Дети пристроены, после школы с ними занимаются специальные педагоги "по профилям", под руками спортзал, бассейн, практически все свободное время можешь отдать любимому делу, призванию, мечте, до которой прежде никак не доходили руки. "Живем при коммунизме", - говорили златогорцы. "Гибрид дома творчества в Комарово с госдачей в Барвихе", - констатировал один пожилой писатель.
Возможно, не так бы все удачно сложилось в Златогорье, если б не бизнесмены-спонсоры. В интервью они отшучивались, что поскольку являются рабоголиками и все их деньги в обороте, а сами они по сути нищие и живых денег никогда в глаза не видят, да и тратить им их некогда, разве что отдать ближайшей родне, - посему Златогорье никаких особых перемен в их жизнь не внесло. Разве что стали меньше пить, меньше бояться покушений и прихода коммунистов. Ибо у того, кто сам все отдает на благо народу, отбирать этому самому народу нечего.
Первое время на них наезжали, но и среди мафиозной братвы нашлись изане - изучив устав, объявили, что их дело - трясти загребущих и пузатых, а за блаженных, которые пашут даром на Россию-маму, Бог накажет.
Раз такое дело - гори огнем,
Но щипать мы Златова не пойдем!
А самым удачным егоркиным уловом был Лева, банкир Лев Бельский, финансовый гений всех времен и народов, "новый русский еврей" как он называл себя сам. Столь же фанатично крутой изанин, загоревшийся егоркиным предложением создать "Изан-банк" - после ночного размышления под утро разбудил Егорку звонком: - Старик, ты, конечно, шиз, но вот я тут прикинул: пилишь по 25 часов в сутки, бабки крутятся, нули множатся, растут, дни крутятся в обратную сторону, вместе с жизнью, а мне много ли надо? Я игрок, Егор, я уже не могу остановиться... Я аскет, мне эти хоромы с Канарами до фонаря. Вот бродил как-то по дворцу графа Воронцова и думал: небось до слез обидно было помирать графу - ни одной паркетины туда с собой не утащишь! Капитал крутится в прибыль, жизнь - в убыль, а в саване карманов нету, как ты любишь повторять. "Там царь Кощей над златом чахнет"... Зачах - и в преисподнюю прямой дорогой. Нищим. Ибо "только то, что отдал - твое". Народная мудрость. Но мне нож острый отдавать, я, старик, привык хапать, выигрывать. Чтоб цифры росли, и чтоб это мое было... А разве оно мое, старик? Иллюзия, химера. Я даже не капитала раб, богатство можно прожрать, промотать, прокуролесить. Я же ни рубля на ветер не могу пустить... Я этих цифр раб, этих счетов, и служу нулям - вот в чем драма, старик. "Только то, что отдал - твое..." И тут меня осенило: да это же наш "Изан-банк". Мы создадим первый в истории банк "разумного, доброго, вечного". Впервые все наши счета уйдут в бессмертие.
Будем строить новую Антивампирию - не "Союз Республик Свободных", а "Союз свободных личностей всех республик и нереспублик". Людей, свободных от нулей... Видишь, стихи получились. "Банк вечности"... Звучит! Это будет воистину личный счет - никто ни копейки не сможет с него снять, - ни чиновник, ни наследник, никакой сатана - только Всевышний - вкладчику во спасение. Не в корысть, а в жизнь вечную. Не вражду, не зависть, не кровавые разборки буду финансировать - а мир. С Небом, друг с другом, с самим собой, - новым русским евреем... Не бойся, я не пьян, я в невесомости. Короче, старик, я твой...

http://izania.narod.ru Форум: http://narod.yandex.ru/userforum/?owner=izania

От Юлия Иванова
К Юлия Иванова (17.03.2005 19:33:31)
Дата 17.03.2005 19:35:07

Отрывки из романа об "Изании" (1)

1

Среди первых изан - строителей, ремонтников, овощеводов, продавцов, - было много беженцев и даже освободив шихся из заключения - людей травмированных, зачастую по
терявших всё - жильё, семью, положение в обществе. Они были согласны на любые условия, лишь бы выжить, и не очень врубались в егоркины теории. Нанялись батрачить за еду и койку, и слава Богу, чего тут огород городить! А что чудит хозяин со всякими идеями, так не у него одного нынче крыша съехала, время такое... Потом, несмотря на то, что жили многие поначалу в палатках и вкалывать приходилось всерьёз/ Егорка так и сказал: "вы строите жильё для себя"/, раны потихоньку зарастали. Люди начинали обращать внимание на это впервые в жизни испытываемое ощущение необычного "кайфа" и не могли понять, в чём тут дело. Пока не осознавали, что причина именно в этом освобождении от казалось бы привычных и неизбежных бытовых хлопот и неурядиц. Сын своего отца / Глеб всегда ненавидел быт/, Егорка с какой-то фанатичной яростью насаждал первым делом всякие "службы быта" по принципу: работа, хлеб насущный, свобода, сон. В понятие "свободы" входило всё, что угодно, кроме дел, неугодных Творцу. Критерий был один: представь себя перед Лицом Всевышнего, Совести. "Слушай Зов Неба в тебе"...
"Свобода" была для Егорки свята, он ревниво оберегал эти часы изан от всякого посягательства. Занятия с детьми для семейных, спорт, самообразование /по компьютерной "Изан-нет" можно было ознакомиться с любой информаци ей, получить любые консультации/. Но для большинства, особенно потом, работа была объединена со "свободой", "свобода" являлась продолжением работы. Эти первые изане, часто связанные с физическим трудом - рабочие, строители, земледельцы, поначалу не знали, что делать с непривычной "свободой", иногда даже тяготились ею, слонялись по территории, преодолевая желание пропустить стаканчик, сыграть в картишки или "забить козла". Но фиолетовые изанки и "сизари" быстро отлавливали таких, прибирали к рукам. "Революционеры Сознания", они решительно отвергали всякие "шашни", но зато проявляли живейший интерес и участие к биографии "отлавливаемых", к их склонностям, мечтам, не
реализованным возможностям, плюсам и минусам... Фиолетовые "ловцы человеков" в первую очередь отбирали и привечали тех, кто соглашался с их главным лозунгом: успеть отдать. Всё, что в тебя вложено Замыслом-открыть, развить, реализовать... Получить прыбыль, снова реализовать. Все до последнего вздоха успеть вложить в "Банк Небесный", в "Банк Вечности" где "ни моль, ни ржавчина не ест и вор не похищает"... В то время как прочее человечество, в основном, озабочено задачей "успеть хапнуть и промотать".
- Время убивает, - говорил Егорка, - а мы убиваем время, вкладывая наши сокровища в банки земные. Откуда нам их никогда не получить, когда придётся платить по вечному счёту". Сея в тлен. Успеть отдать долг Творцу и не промотать -вот и вся революция.
Многие, конечно, поддавались агитации не сразу. Или вообще не поддавались. Порой тщетно пытались приударить за обхаживающими их "фиалками", юными революционеро ками в фиолетовой форме. И в конце концов, плюнув на "свободу", заваливались пораньше спать.
Впрочем, выпить немного здесь при желании было можно, только чтоб не на виду и без последствий. Что же касается внебрачных связей - правила Изании были предельно жёсткими, по-церковному аскетичными.
Ну а егоркины фанатки-чернильницы так напоминали истовых если не христианок, то комсомолок, так горячо и самозабвенно исполняли нелёгкие правила, так искренне обращались к тебе "товарищ", что у измученных гонениями, злобой, стрельбой и порнухой мужиков на глазах порой наворачивались скупые мужские слёзы. Хотелось дарить "фиалочкам" белые лилии и идти под венец, что порой и случалось.
Здесь не употребляли ни светски-советское "мораль и нравственность", ни религиозное "святость". Здесь говорили "чистота", серьёзно и уважительно. Чистые руки, чистое тело, чистые мысли и душа. Здесь часто говорили: "Пойди отмойся", подразумевая, что пачкаемся мы ежечасно, ежеминутно, и надо так же регулярно смывать с души грязь, уродующую Образ в тебе, как смываем грязь с тела. Кто как может и хочет - молитвой, покаянием, исповедью. Или просто послушать хорошую музыку, навестить больных и отчаявшихся, сделать любое добро - у каждого были свои способы "внутреннего омовения". Общее - внимание к себе и вера в необходимость этой самой "чистоты". Дети Неба должны слушаться Отца. Не хочешь - уходи, ты свободен - летать иль ползать... Хочешь, но не получается, не сразу получается- тебе всегда помогут. А если решил вызвать тьму на единоборство - сражайся один, но пусть твой грех не станет соблазном для других, как грозно предостерегает "Евангелие". Загони грех в подполье, останься с ним наедине, как больной в чумном бараке - современная наука способна сделать в принципе ненужными кварталы для проституток, сексуальных меньшинств, наркоманов, педофилов, обжор, идолопоклонников роскоши, шокирующих зрелищ... Это всё для тех, кто не желает избавляться от низких кровососущих страстей и привычек, как комары в начале лета набрасывающихся на бедную душу, выпивая из неё все жизненные соки. Когда медленно умирает в сетях бедная пленница, дочь Неба, и уже не может взлететь, остаётся лишь стареющее тучнеющее тело, годное в конце жизни разве что в пищу червям.

http://izania.narod.ru
Форум: http://narod.yandex.ru/userforum/?owner=izania