>Опять ничего не поняли. Это не потребность. Это моя социальная роль.
А что, социальная роль или статус не может стать потребностью?
>Попробуем на более понятном для Вас примере. Стать женой не индивидуальная потребность женшины, а социальная роль, определенная культурой общества. Гомоэки считают что общество заводит институт семьи для удовлетворения индивидуальных потребностей женшин (или распоряжения чужой рабочей силой у Маркса), а ученые утверждают что женшины стремятся выйти замуж потому что такова социальная роль, предписанная им культурой общества.
Давайте попробуем. Охотно.
Вот прекрасный материал для диалектического анализа. И куда это смотрит С.Г.? Диалектики кругом хоть отбавляй. А то все - лапти да лапти. Есть вещи и поинтересней.
"Здравомыслящему метафизику" кажется, что социальная роль - это одна метафизическая сущность, а индивидуальная потребность стать женой - совершенно другая. И уж совершенно третья - стать (не приведи господь) рабой у мужа, его вещью. Главное - вместе этим сущностям не быть никогда. На то они и сущности.
И вот ходит такой метафизик и упивается своей социальной ролью, а что делать его бедной жене, извините? Может, ей какая другая ипостась от него нужна?
Я очень надеюсь, что это такой гипотетический субъект и что ему на самом деле кроме его собственной социальной роли в браке дорога женщина и его любовь к ней. Замечу, любовь самая что ни есть уникальная, ни на чью больше не похожая. _Индивидуальная_ потребность быть рядом с ЭТИМ человеком.
>>Опять ничего не поняли. Это не потребность. Это моя социальная роль.
>
>А что, социальная роль или статус не может стать потребностью?
Конечно нет. Роль социальная, а потребность индивидуальная. Потребностью может быть с честью выполнить свою социальную роль, помочь другим ее выполнить, получить за это статус - их любовь и уважение. Скажем, водиле грузовика подбросить до больницы роженицу. Этим он помогает ей выполнить ее социальную роль - стать матерью, ее мужу выполнить его социальную роль - обеспечить жене безопасные и удобные роды, врачам и т.д. и т.п. Или для солдатика расколбасить террористов в Беслане. Кроме детей внутри есть родители снаружи, чей долг их вырастить, и на чью способность сделать это покусились бандиты. Есть местное руководство, которое обязано народ защищать и не имеет для этого иных сил кроме этих солдатиков и т.д. и т.п. Но и это из индивида не выводится. Индивид решает свои задачи и добивается своих целей в системе координат и в терминах своего общества. А гомоэки норовят втиснуть все это в термины натурализма и экономики.
>_Индивидуальная_ потребность быть рядом с ЭТИМ человеком.
Разумеется, общество предателей не жалует. За аморалку по головке не погладят. Или, там, если заболевшую или покалеченную жену/мужа/мать/отца/ребенка бросишь. Именно этого. Впрочем это смотря какое общество. Гомоэческое - то не стесняясь говорит - будь, мол, с тем с кем хочешь. И в школе этому учит, и в СМИ.