От Андрей Ответить на сообщение
К alex~1
Дата 30.01.2004 13:57:41 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; История; Версия для печати

Re: Вы читать...

Благодарю Вас за подробный ответ.

>Андрей, Ваши эмоции (хорошо сдерживаемые) вполне понятны. Но у нас поставлена задача починки сознания (и правильно), так что давайте рассмотрим Ваш ответ с этой точки зрения.

Вы правы относительно некоторой эмоциональности моего предыдущего постинга. Действительно вместо внятного изолжения своей позиции я придирался к каждому Вашему предложению. Простите.

С целью "починки сознания" и избежания "обсасывания" каждой фразы оппонента предлагаю посмотреть в корень обсуждаемого вопроса.

Познер не принимает историю России такой, какой она есть. Это схоже с позицией тех, кто твердит о "возвращении на столбовую дорогу цивилизации". При этом, конечно, находятся виновные. Для Познера это Православие. Но кто такой Познер, чтобы судить о пути России, о том, что является помехой на этом пути, а что нет? Только народ своим историческим выбором в той или иной критической ситуации показывает свое отношение и к пути России, и к помехам. И в течение последнего тысячелетия Православие народом не отторгалось, даже по перепеси 1937 г. большинство населения назвали себя Православными. Это - исторический выбор русского народа. Помехами народ признавал иные элементы, в т.ч. индивидуализм, фашизм, столыпинские реформы и др.
Вывод: народ сам определяет приоритеты (нажива, спасение души, иное) и исходя из этого поступает в переломные моменты, отбрасывая ненужное, приобретая необходимое и оберегая важное. Православие для русского народа неотделимо от жизни, история это показала.
Вы согласны с этим?

P.S.
Извините за сумбурность, надеюсь, что мысль все-таки будет понятна.


P.P.S.
Просто поясню.

>Кого только русская православная церковь не объявляла святым. "Чины людьми даются, а люди могут обмануться". И не только православные. Жанна'д'Арк, с точки зрения католических попов, побывала и еретичкой (ведьмой), и святой.

Приведенные мной исторические личности прославлены в лике святых. Дело в том, что в Православной Церкви святые не объявляются, а прославляются. Народ почитает их, обращает к ним молитвы, проявляются чудеса по молитвам к ним, после чего их официально причисляют к лику святых (прославление снизу). Это сильно отличается от "административного назначения святым" (канонизация сверху), принятого в католицизме.

С уважением.