От А. Решняк Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 14.01.2004 18:08:24 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Идеология; Версия для печати

Работа над идеологией..

Работа над идеологией на базе имеющейся платформы блока «Родина».

Часть II. РОССИЯ И НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК
http://www.glazev.ru/books/2/436

1>Формирование экономической модели каждой страны сопровождается сложной и весьма острой борьбой за контроль над институтами государственной власти между представителями транснационального и национального капитала, между мировой олигархией и национальной элитой. У них разные, часто противоположные, интересы, разные ценности, разные инструменты воздействия на экономику.
- ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ интересы являются ошибкой и недоработкой, дефектом в социальном управлении обществом для политиков и лиц так или иначе имеющих отношение к элите общества.

2>Страны, доминирующие в мировой торговле и международных финансах, прежде всего США, Великобритания, Япония, Швейцария, являются одновременно странами базирования транснационального капитала. Именно этим обусловлена относительно высокая согласованность интересов их национальной элиты и мировой олигархии.
- Отсюда вывод: национальные и мировые интересы должны СОВПАДАТЬ. Если они не совпадают то либо внутренние, либо внешние интересы, либо и те и другие определены ОШИБОЧНО, есть единственный вариант верного решения: это вектор СОВПАДАЮЩИХ ИНТЕРЕСОВ, именно по нему будет происходить правильная разумное развитие социальных структур.

3>Национальные интересы каждой страны определяются прежде всего принципами сохранения своей независимости, обеспечения благосостояния и высокого качества жизни своего народа, сохранения его национальной культуры и возможностей реализации присущих ему духовных ценностей.
- Независимость от чего? Скорее всего поэтапная планомерная предсказуемая всё-таки зависимость друг от друга, но с ЗАЩИТНЫМИ механизмами социальных структур, ГАРАНТИРУЮЩИХ ЗАЩИТУ от НАСИЛИЯ и ПРОИЗВОЛА каких-либо (любых) сил и центров влияния.

4>Эти интересы диктуют соответствующие приоритеты международного сотрудничества.
- Именно так и не только сотрудничества, но и приоритеты собственно всего процесса глобализации, строительства планетарных структур общества.

5>В культурной сфере государством обеспечивается приоритет национальной культуры в информационной, образовательной и воспитательной политике; национальные духовные ценности целенаправленно поощряются и защищаются от подавления со стороны оглупляющей и деморализующей население транснациональной попкультуры.
- Необходимо четкое различие и разграничение понятий транснациональной культуры, включающей в себя общечеловеческие ценности и разрушающей духовность любого общества АНТИКУЛЬТУРЫ, которую пытаются легализовать и использовать под чужим именем узкая группа людей для извлечения своих прибылей в ущерб всему обществу.
Транснациональная культура наоборот, вместо подавления, позволяет СОХРАНИТЬ национальные культуры и даёт возможность соприкоснуться с ними представителям других национальных культур, позволяет взять и сохранить ВЕСЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ от достояния национальной культуры. Изоляционизм для любой национальной культуры также ГУБИТЕЛЕН, как и СОБЛАЗН от деградационных предложений от АНТИКУЛЬТУРЫ.


6>Многие транснациональные корпорации превосходят по экономическому обороту крупные страны, подчиняют своему влиянию правительства, решающим образом влияют на формирование международного права и работу международных институтов.
- Совершенно закономерно и обоснованно, что МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТРУКТУРЫ общества, к которым относятся транснациональные корпорации, принимают участие в международном праве и работе международных институтов – т.е. среде своего существования.

7>Несмотря на кажущуюся аморфность и неопределенность того, что здесь названо мировой олигархией, на практике все ее звенья действуют удивительно согласованно в силу объективного совпадения интересов, а также сложившихся в течение длительного времени родственных, семейных, национальных, земляческих, клановых связей. Они составляют самовоспроизводящуюся целостность, самостоятельно формирующую свои правила игры, свой язык, технологии влияния, организационные структуры и коммуникации. Было бы глубокой ошибкой сводить эту тенденцию к заговору злодеев или сатанинских сил. Определяющими здесь являются объективные экономические интересы, организующие крупный международный капитал в целях осуществления выгодной ему политики. Поскольку капитал этот действует в масштабах мирового рынка, то и политика, к проведению которой он объективно стремится, носит глобальный характер, причудливо переплетаясь с национальной политикой различных стран и их союзов. Это объективная тенденция, которая должна обязательно учитываться при проведении национальной экономической политики любой страны.
- Именно объективная тенденция, которая собственно и даёт возможность для развития социальных отношений между национальными частями мирового общества. Именно эту объективную тенденцию пытаются эксплуатировать в своих узких интересах различные силы, пытаясь мимикрировать под неё

8>Основной технологией ее политического влияния и проведения интересов является установление контроля над институтами государственной власти различных стран и их демонтаж, замена международным правом и международными институтами.
- Демонтаж государственных институтов является ошибкой проведения неоправданной политики сдачи позиций и ошибкой восприятия процессов передачи некоторых функций с государственного уровня структур социума на надгосударственный планетарный международный уровень, причём только тех функций, действие которых оправдано и целесообразно именно на этом новом формирующемся планетарном уровне и имеет осознанную понимаемую необходимость со стороны государственного уровня структур. Т.е. речь идёт о осознанной понимаемой и добровольной передаче некоторых функций с государственного уровня на надгосударственный, связанный с приобретением БОЛЬШИХ БЛАГ для общества.

9>Сокрушительная эффективность этой системы нового мирового порядка была убедительно продемонстрирована в разрушении СССР и последующей колонизации его территории.
- Приведённая оценка демонтажа СССР1 не учитывает основного вектора – вектора поддержки народом СССР1 устранения негативной части опыта социального строительства в стране, потери и отсутствия начиная с 1953 года осознанной идеологии развития общества (догматизация марксизма, работ Ленина, запрет на идеологию религии, в т.ч. православной церкви и любую другую идеологию).

10>Поэтому, в отличие от интересов наций, которым всегда соответствует стабильность и дружеский характер международных отношений, интересы мировой олигархии лежат исключительно в сфере создания условий для извлечения сверхприбылей и упрочения своего глобального господства.
Интересы наций могут иметь также различный характер, в том числе и несправедливый по отношению к другим субъектам права (например народностям, составляющим нацию и др. многочисленные случаи). Точно также интересы мировой элиты могут и должны иметь характер согласованный с интересами составляющих её элит наций – это вопрос обоюдного действия как снаружи (сверху) со стороны планетарной человеческой элиты, так и изнутри (снизу) со стороны национальных элит.

11>Современные идеологи нового мирового порядка не оставляют России и большинству других стран надежд на формирование и проведение самостоятельной политики в национальных интересах.
- Национальные политики должны быть проявленными (обозначенными) и в совместном соотнесении с другими национальными политиками составлять общую транснациональную, глобальную, планетарную политику всего человеческого социума. Естественно противоречия различных национальных политик должны быть решены в пользу общей суммарной глобальной политики, которая как целевая функция наиболее максимально отвечает интересам ВСЕГО социума. Дело национальных руководителей – как раз создать и поддерживать в соответствии отвечающую реальностям национальную политику и проводить её со всей ответственностью перед национальной частью социума и всем планетарным социумом.


Часть 2
http://www.glazev.ru/books/2/436
Часть III. СТРАТЕГИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА НА ПОРОГЕ XXI ВЕКА

12.> Современный экономический рост характеризуется ведущим значением научно-технического прогресса и интеллектуализацией основных факторов производства.
- Современный экономический рост помимо приведенных факторов характеризуется в значительной степени ИНТЕГРАЦИЕЙ производственных ресурсов в единый ПЛАНЕТАРНЫЙ производственный ресурс, именно за счёт этой реорганизации производственных ресурсов в единую систему доступен ДОБАВОЧНЫЙ СОВОКУПНЫЙ ПРОДУКТ БЛАГ, ранее из-за обособленности и изоляционизма бывший НЕДОСТУПНЫМ для человечества, точнее для различных его национальных частей на планете.

13.> На этой основе достигается устойчивая тенденция удешевления единицы потребительских свойств продуктов, обеспечивающая повышение общественного благосостояния и улучшение качества жизни…
- помимо роста технологий, удешевление продукции идет за счёт УВЕЛИЧЕНИЯ СТЕПЕНИ ИНТЕГРАЦИИ производственных ресурсов. Регионы планеты из МЕНЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ранее но САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ структур общества и производственных ресурсов в силу исторически сложившихся условий становятся БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫМИ позднее но ВЗАИМОЗАВИСИМЫМИ опять же в силу складывающихся НОВЫХ условий, обусловленных в том числе и научно-техническим и социальным прогрессом.

14.> В глобальной экономической конкуренции выигрывают те страны, которые обеспечивают благоприятные условия для научных исследований и научно-технического прогресса.
- помимо этого выигрыш получают ещё и те страны, которые используют ПЕРЕКРЁСТНОЕ патентообладание, ОБМЕН ТЕХНОЛОГИЯМИ, СОВМЕСТНОЕ проведение НИОКР и другие инструменты для извлечения преимуществ от интеграции.

15.>Страны,не способные обеспечить необходимый уровень образования населения, развития науки и высокое качество информационной среды, будут обречены на неэквивалентный внешнеэкономический обмен и глубокую зависимость от внешних финансовых и информационных центров; они сохранят за собой, главным образом, функции источников природного сырья и "человеческого материала" для транснациональных корпораций и развитых стран, концентрирующих глобальный интеллектуальный потенциал.
- Будут обречены в значительно большей степени те страны, где будет противоречивая для интеграции идеология (или наихудший случай вообще отсутствие идеологии). РФ обладает ВСЕМИ вышеприведенными характеристиками и тем не менее мы наблюдаем её сырьевую «специализацию» и примеры неэквивалентного внешнеэкономического обмена, что как раз обусловлено слабостью идеологии интеграции, идеологии проведения своих интересов в жизнь при международных отношениях, идеологии строительства планетарных институтов и их реорганизации.

16.>Глобальная конкуренция будет вестись не столько между странами, сколько между транснациональными воспроизводственными системами, каждая из которых объединяет национальные системы образования населения, накопления капитала, организации науки и производственно-предпринимательские структуры, работающие в масштабах мирового рынка.
- именно поэтому национальная политика должна быть в рамках и русле международной политики, международного права и общечеловеческих ценностей.

17.>Остается только одно приемлемое решение - третье - переход к мобилизационной экономической политике. Ее основные элементы:
- мобилизация всех источников бюджетных доходов неналогового характера (декоммерциализация Центрального банка, перевод его на сметное финансирование и перечисление всей его прибыли в бюджет; введение госмонополии на экспорт природного газа, импорт алкоголя и сигарет; увеличение рентных платежей с использования месторождений природных ресурсов; повышение эффективности управления госсобственностью);
- повышение эффективности управления связано ПРЕЖДЕ ВСЕГО с введением, практикой использования эффективных, передовых ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ, которые не зависят от степени монополизации производственных ресурсов. Опыт СССР1 как раз показал, что БЕЗ РАЗВИТИЯ и ПРИМЕНЕНИЯ технологий управления теряет эффективность в том числе и государственная монополия, она (госмонополия) без совершенствования технологий управления ТАКЖЕ подвержена бюрократизации и дисбалансу производственных ресурсов.

18.>- централизация валютных резервов страны, дедолларизация банковской системы, резкое ужесточение валютного регулирования и контроля
- вытеснение доллара как нац. валюты США из ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ функции обмена без идеологии даст простое его (доллара) замещение на Евро без пользы для всех стран и более того с сохранением постоянного ущерба от присутствия Чужой валюты. Только при создании НОВОЙ идеологии возможно создание НАСТОЯЩЕЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНОЙ ВАЛЮТЫ с правом эмиссии определенного справедливого её количества для КАЖДОГО национального банка или выбранного банка региона. Регулирование и контроль – их ВИД и СТЕПЕНЬ для пользы общества также зависит от создания и придерживания НОВОЙ ИДЕОЛОГИИ планетарного общества.

19.>- ужесточение контроля за ценообразованием и поставками в отраслях естественных монополий вплоть до их ренационализации;
- нужны НОВЫЕ разработанные механизмы ценообразования и их регулирования, чтобы сохранялся стимул производства продукции (благ).

- решительное подавление организованной преступности, очищение госаппарата от казнокрадов и лихоимцев
- помимо «борьбы» со следствием, нужна НАСТОЯЩАЯ РАБОТА с ПРИЧИНАМИ этих болезней.

20.>..Активизируя данные преимущества, можно повернуть в свою пользу баланс национальных интересов и интересов транснационального капитала как на внутреннем рынке, так и на перспективных для России нишах мирового рынка.
- более того ниши мирового рынка требуют присутствия в том числе и российского, в том числе и ЯВНОГО присутствия российского капитала и его обслуживания, в том числе и защиты, а также способов и механизмов присутствия внешнего капитала в самой России. Участие в международной, транснациональной политике национальной элиты является не только правом но и ОБЯЗАННОСТЬЮ контролирующуюся ЗАКОНОМ.

21.> Одновременно должны быть созданы условия для опережающего становления новейшего технологического уклада, включающие государственную поддержку соответствующих фундаментальных и прикладных исследований, развертывание инфраструктуры подготовки кадров необходимой квалификации, создание необходимой информационной инфраструктуры, а также системы защиты интеллектуальной собственности.
- необходимы одновременно как внутренняя национальная инициатива, так и широкое активное участие в международной сфере: законы по выравниванию экономического состояния, безопасности и др. между регионами и странами мира, за счет совместного освоения проектов, коллективной безопасности, формирования единых структур, передачи и использования самых передовых ресурсосберегающих технологий всем участникам, принявшим единые международные нормы.

22.>Расчеты показывают, что после обвального сокращения производства и инвестиций, для нейтрализации нарастающей волны выбытия основных фондов необходимы экстраординарные усилия по не менее, чем четырехкратному увеличению объема ежегодных инвестиций в обновление и развитие производственного потенциала страны [74]. При этом инвестиции должны быть качественными - они должны повышать конкурентоспособность отечественного производства и открывать новые возможности для экономического роста в масштабах мировой экономики.
- Различные размеры увеличения усилий ((«четырёхкратные» и тд.), точнее работ по реорганизации в экономике должны быть привязаны и сравнимы к абсолютным самым передовым планетарным показателям ресурсопользования. Именно к передовым достижениям ресурсопользования необходимо стремиться всем так или иначе отстающим хозяйственным субъектам и стремиться не просто увеличить в несколько крат (порядков) свои усилия, а поставить чёткий ориентир – ориентация на, достижение и придерживание показателей передового ресурсопользования, опираясь при этом на конструктивную политику как национальных структур (помощь в работе с региональными особенностями и спецификой) так и международных интернациональных (единая валюта, единое законодательство, единое экономическое пространство и др).

23.>Несмотря на кажущуюся амбициозность таких ориентиров (по сравнению с пессимизмом правительственной программы, обещавшей оживление производства с темпом роста 1% в расчете на год), они являются минимально необходимыми для преодоления тенденций деградации производственного и человеческого потенциала страны.
- Приведение любой региональной части социума (население страны) к международным СТАНДАРТАМ И УРОВНЯМ развития являются ПРЯМОЙ ОБЯЗАННОСТЬЮ национальной и международной элиты. Выдавание своих ПРЯМЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ за достижения амбициозности есть констатация МАЛОГО профессионализма. Амбициозность может присутствовать в ПРЕВЫШЕНИИ передовых стандартов и уровней, т.е. в достижении беспрециндентно НОВОГО уровня развития.

24.>…необходимо принять ряд серьезных решений по усилению защиты нашего финансового рынка от неблагоприятных колебаний мировой конъюнктуры: восстановить ограничения на вывоз капитала, ограничить сферу использования валютных счетов, провести централизацию валютных резервов.
- Главная причина «неблагоприятных колебаний мировой коньюктуры» - изъятие (воровство) благ у своего населения через необеспеченную эмиссию со стороны национальных центробанков. Именно необеспеченная эмиссия денег толкает ВСЕ субъекты хозяйствования, в том числе и население страны на СОХРАНЕНИЕ СВОИХ благ через перевод СВОИХ денег в МЕНЕЕ ОБЕСЦЕНИВАЮЩУЮСЯ ВАЛЮТУ. Работа должна вестись по предоставлению инструментов накопления благ (стабильная валюта) и их использованию (интернациональная валюта пригодная к средствам оплаты в любой точке планеты без конвертаций в различные местные валюты или конвертации с НАИМЕНЬШИМ ущербом).

25.>Учитывая нестабильную ситуацию на мировом финансовом рынке и необходимость дедолларизации российской экономики необходимо принять меры по повышению устойчивости структуры валютных резервов страны, их диверсификации, отказу от привязки рубля к доллару как в формировании валютных резервов, так и в политике регулирования и номинирования обменного курса.
- для замещения доллара в интернациональных функциях необходима конвертация собственной валюты на международных рынках, полностью проблема решается введением международной интернациональной единой валюты с ограниченным правом эмиссии (объема денежной массы) для каждого присоединившегося к этому Соглашению государства в соответствии с международными согласованными НОРМАТИВАМИ. Именно тогда, при стабильной и единой интернациональной валюте потеряет смысл спекуляций на обменных курсах валют и защита благ общества будет с минимальными издержками и минимальным риском потерь.

26.>- прекращения импорта за счет государственного бюджета при наличии аналогичной продукции отечественного производства;
- ведение БАЛАНСА ресурсопользования для различных структур общества начиная от муниципальных и заканчивая глобальным планетарным балансом ресурсопользования, ОПТИМИЗАЦИЯ любых рассматриваемых и формируемых балансов с учётом ВХОДЯЩИХ составных балансов и баланса верхнего уровня. Опять же для формирования параметров импорта-экспорта нужен четкий ОРИЕНТИР-ПОКАЗАТЕЛЬ, этим показателем является ОПТИМИЗИРОВАННЫЙ БАЛАНС, который таковым считается при максимальном соответствии внутренним и внешним структурным балансам (балансам структур общества).

27.>Снижение бремени налогообложения текущих доходов может быть компенсировано расширением налоговой базы вследствие свертывания "теневой экономики"
- корректен термин перевод теневой экономики в подготовленные легальные условия существования и развития.

28.>Внешнеэкономическая политика должна быть подчинена защите интересов российского товаропроизводителя
- защита интересов должна КАК РЕЗУЛЬТАТ включать достижение российскими производителями передовых международных уровней и стандартов.

29.>Для этого она должна предусматривать меры по стимулированию экспорта отечественных товаров с высокой добавленной стоимостью, особенно наукоемких…
- должен быть составлен АТЛАС (отраслевые, региональные и глобальный атласы) изделий-товаров с фиксированием в них ВСЕХ критически важных показателей ресурсоиспользования (в том числе и такой показатель, как добавленная стоимость), на основе которых будут ОПРЕДЕЛЕНЫ ориентиры-приоритеты развития тех или иных направлений.

30.> Для этого необходимы сильные инициирующие импульсы, способные разорвать эту взаимозависимость, прекратить действие механизма саморазрушения производительных сил страны, преодолеть барьеры между финансовой и производственной сферами и переориентировать движение капитала и ресурсов на обеспечение подъема инвестиционной активности и экономического роста.
- другими словами, необходимо создание принципиально НОВОЙ ИДЕОЛОГИИ для нашего общества и социальных отношений между структурами общества и в частности, в том числе, и экономики страны и формировании международных экономических отношений, которая должна собрать весь известный ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ опыт прошлого, существующие текущие изыскания и тенденции будущего.

31.> Актуализация традиционных для отечественной культуры духовных ценностей является необходимым условием преодоления экономического кризиса и выхода на траекторию устойчивого экономического роста.
- традиционные духовные ценности возникли на основе многолетнего опыта существования и взаимодействия общества страны. Необходимо ОСОЗНАННОЕ понимание этих ценностей, снятие с них догматизации (слепого копирования и действия во вред, что только дискредитирует), чтобы сохранялась связь (преемственность) времен, народов и поколений.


30.> Спасибо за то, что Вы нашли время и возможность заглянуть на мою страничку в Интернете. Буду признателен за Ваши замечания и предложения.
Искренне Ваш, Сергей Глазьев

- благодарен Вам за Вашу гражданскую и человеческую ответственность и работу, надеюсь воплощение заявленных целей и задач
С уважением, Александр Решняк.