От Георгий Ответить на сообщение
К Администрация (Дмитрий Кропотов) Ответить по почте
Дата 04.02.2004 20:45:28 Найти в дереве
Рубрики Ссылки; Версия для печати

Привет от НБП (*+)

http://www.duel.ru/200405/?05_1_3

ИММУНИТЕТ

В трупном разложении эмиграции довершился некий полированный тип посвистывающего циника.

Все течения и направления вошли
к нему в кровь как дурная болезнь, которая иммунизировала его от всякой дальнейшей идейной заразы.

...Он радикально защищён цинизмом от идейных шатаний, даже от ренегатства.

Л. Троцкий. Литература и революция

Замолкший репродуктор

Задетая Б.И. Ваулиным тема (N 43) не нова, откуда только не слышалось призывов разработать новую идеологию, кого-то с кем-то
объединить, разбудить, но видимого результата нет. Да и быть не могло, зря стараются.

Сусловская идеология выродилась ещё при его жизни, да и рассчитана была на оболванивание; попытки заменить её на псевдоправославие
обломались - религия не того уровня явление, чтоб на ней политруки языки оттачивали. Думали что-то родить и правительственные, и
оппозиционные круги, но, во-первых, тырили всё друг у друга, во-вторых, ничего нового не придумали - то смесь Троцкого с Шульгиным,
то Ильина с Шимановым, то голый Климов без соавторов, будто мы сами этого не читали. Страдал этим Руцкой, накатавший в <Лефортово>
целую книжку, грозился поднять рождаемость - поднял, заведя новую супругу, страданул тем же Подберёзкин, издавший огромный талмуд,
годный только на растопку, во все стороны шарахался Проханыч - одни <пассионарии на мерседесах> чего стоили... Идеология всё ж
должна , при всей своей заданности и надуманности, отражать хоть каплю реальности, а сегодня, что ни отрази, всё годится только в
<Крокодил> с <Красной Бурдой> да сборник работ по невропатологии.

<Любая власть нуждается в идеологическом обосновании своих претензий на правление. По выражению современного философа Юргена
Хабермаса, она нуждается в <камуфлирующих словах>, прикрывающих такое простое и понятное человеческое желание повелевать. Раньше в
основном ссылались на Бога (<помазанник Божий> или <сын Неба>), теперь - на волю народа (<всенародно избранный президент>).
...потому каждая власть ищет то слово (идеологию, говоря современным языком), которое убедит подданных в её праве на власть.
И это справедливо для всех времён и народов>. (А.А. Накорчевский, <Синто>)

Так если власть в этой лапше нуждается, пусть она её и варит, морду ящиком и вперёд, куда уж убедительнее; а нам-то что за беда??
Мне во власти не бывать даже при желании, а что до <нашей будущей государственной идеологии> и <национальной идеи>, так это ещё
дожить надо. Что это будет за государство и что за нация, как бы ни пришлось <Жэньминь жибао> изучать на трудовом перевоспитании со
всеми его прелестями. В общем, холода придут и сапоги принесут, а пока что гуляй, Вася: всё ведь более-менее понятно и на виду, как
в 72-м, хоть пустые листовки раздавай. Партий достаточно - вот лево, вот право, вот центр, иди себе и делай, что можешь, ан всех
несёт в теорию - одному Союз восстанавливать, другому - Империю, будто жандарм культурнее чекиста или тачка на царских рудниках сама
ездит. Или портянки в Первую мировую пахли иначе, чем во Вторую?

Разговоры со старыми мудрецами выявляют только то, что у них в 52-м член лучше стоял и жить было веселее, а все эти поиски
идеологии, сдаётся мне, из области дурацких погремушек, здорово напоминающих так называемое <богоискательство>, единственная цель
которого - как бы подольше не найти. Семинария или монастырское послушание не по вкусу, надо разводить турусы на диспутах, толкать
речи с трибуны и удивляться отсутствию какого бы то ни было результата. А откуда ему и быть? В 1910-м году <Сатирикон> тиснул
карикатуру <Русское богоискательство>: между З.Гиппиус и Д.Философовым сидит мрачный Д.Мережковский и думает: <Ну, хорошо... я
сейчас занят для вас богоискательством. А найдёшь вам богов - вы моментально займётесь богоборчеством! Стоит ли искать?>

А нам что искать? Разве что подсказки пиарщикам - на какую им табуретку встать, чтоб эта скотина не лягалась, когда ей хомут
натягивают, какую морковку прицепить перед мордой? Сами управятся, им за это деньги платят. Сейчас не до идей, нужна информация с
мест, имена, события, прогнозы. А сказками про Белого Царя да Красного Императора можно сортир оклеить. Потом, идеология - место
крайне уязвимое, хоть Зиновьев и писал, что положения идеологии нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть, что-нибудь да попадёт под
какую-нибудь гнилую статью, а так на нет и суда нет. Никакого тебе разжигания; у азиатских диаспор ведь ни в каких уставах не
записана торговля наркотой и выкидывание русских из квартир, а на деле что?

Что нам собираются предложить сверху - видно уже сейчас, и это опять же старьё. Даже не очень хорошо забытое, чтобы прикидываться
новым. Голый энтузиазм, рабочие субботы и сверхурочные, понятно, что неоплаченные, что ещё за меркантилизм такой, где рабочая
совесть. Новый директор нашего завода, назначенный взамен проворовавшегося старого, начал жать на дисциплину - гнать за пьянки,
но... платить-то не собирается. <Положение тяжёлое>. Сам в рынке с головы до ног, а нам - социализм давно знакомого образца, благо,
чуть ли не 90% рабочих - пенсионеры, для которых запах родимого дерьма как возврат в счастливую юность. И то сказать, кому сейчас
легко, у него ряха в телевизор не вмещается, как у всех комсомольцев 70-х гг., а сказала эта ряха по ящику буквально следующее:
молодёжь должна забыть о деньгах, дискотеках, прогулках, надо болеть за производство. Ну, я слыхал, куда он пошёл; с такими
лозунгами к нашей молодёжи лучше не подходить на дальность полёта болванки. О чём они думают, понятно, но вот каким местом -
загадка, это ж им не ФЗУ 46-го года.

Кто-то из политиканов недавно заявил, что <Россию нужно объединить одной мечтой>. Мечта такая есть, только едва ли она им
понравится, а озвучить её несложно: подите вы все к чёртовой матери! Есть вариации - набить морду Горбачёву, повесить Чубайса,
плюнуть в чайник Березовскому, но это так, разброд и шатания. Мелкий фракционизм - он изживётся.

Наши лицемеры

Поди, объедини Россию, когда чуть ли не каждая семья по швам трещит. У белых ведь тоже мечта была, у эсеров, у меньшевиков, у
анархистов, которые потом дружно оказались в эмиграции да в ссылках - можно было ту Россию объединить, кроме как не в концлагере? И
что нового придумать? Я к сорока годам пережил минимум три эпохи, и как тут не выработать иммунитет к любой идейной заразе, ведь чем
только голову ни морочили. И еще, господа, помните народную игру, где одна команда поёт - <а мы просо сеяли>, а другая - <а мы просо
вытопчем>? Ведь и вытопчут. Вот комсомольский листок <Бумбараш-2017> приложил НБП в статье Б.Игнатова <Разве <Лимонка> - это
лимонка?> И за что же? <Газета поражает попыткой соединить несоединимое, объять необъятное>. Радоваться бы надо смелости
эксперимента, уже многолетнего, а его <веселят свободолюбивые анархи и откровенные наци-скины, состоящие в одной партии>. А пехота и
флот в одних вооружённых силах его не веселят? Партия ж не монастырь, есть известная свобода взглядов, но вот - в кои веки кто-то
объединился (под вечные вопли о необходимости объединения), и тут же на тебе.

Но это не ново. Это одна из наиболее гнусных загадок нашей великой души, какой-то род недуга, которым другие народы при всех своих
<достоинствах> ни в малой степени не страдают. Ни один. Вспомните, например, <братские литературы> народов СССР и скажите честно -
кто-нибудь их воспринимал всерьёз, этих шогенцуковых, абдумомуновых, лапцуев, кроме, понятно, переводчиков, с этой халтуры
кормившихся? Или представьте себе узбекского Лимонова, Зиновьева-азербайджанца или туркменского Мамлеева с молдавским Андреем Белым.
Нет их, и всё; зато, правда, нет никаких иудушек головлёвых, даже разбойники - и те благородные. Меж тем от честного документального
фильма из жизни кавказской или азиатской семьи Хичкок бы инфаркт заработал. Это ни хорошо, ни плохо, это так есть - только в России
в порядке вещей выставлять напоказ своё свинство без особого смущения и также легко вывернуть наизнанку чужие грехи, не понимая, на
что люди обижаются. Помню, ругали <Курочку-Рябу>, обзывая её аж антирусским фильмом и клеветой, не заметив, что это сказка, лубок:
на деле-то оно и пострашнее. Того же типа статья некоего А.Масая <Слабаки> в <Завтра> 46-251 - пьянь, синячьё, проституция, рост
абортов, алкоголизм, русские девочки всё абортируют и абортируют, а вина тут самоустранившихся мужиков. Пардон, а кто ж девочек
брюхатит-то? Ещё он называет этих бл... нашими сёстрами, вот уж спасибо. Видал я это добро, на порог хрен пущу - семь рублей на
гандон им не найти, а на аборт находится. Нашёл, о ком сокрушаться: мол, <потенциальные женихи> только пиво дуют. Уж лучше пиво
дуть, чем таких невест иметь. Затем следует горький пассаж, что не можем мы противодействовать сплочённым кавказцам. Хорошо, а как?
Сумгаит устроить? Хлеба не продавать? Если вся торговля - кавказская, кто кому не продаст? Мордобой устроить, баб с детьми таскать
за волосы, как эти восточные братья? Во-первых, никакого удовольствия, а во-вторых, наша же патриотическая пресса первая и взвоет:
что за кошмар, где наша культура, что с нами стало, ведь мы такими не были.

И дело не в заказе. Дело в том, что русский всегда виноват, что бы он ни делал, даже если он ничего не делает. Это паскудство в
крови сидит. Чтоб далеко не ходить, возьму свою семью. Придёшь, бывало, с улицы зарёванный - сам виноват, сдачи дай; дал сдачи -
опять неладно: как себя ведёшь, на улицу выпустить нельзя, что ж люди скажут! История полковника Буданова меня ничуть не удивила,
как и всё привычное с детства дерьмо, я не вижу в ней ничего противоестественного, он далеко не первый и не последний*; наши
<патриархальные устои> растут из такой поганой лужи, что противно смотреть. Ведь каждый может такое припомнить; не читал
Достоевского - вот, из-за таких биндюжников страна и гибнет. Читал - нашёл, когда книжки читать, страна же гибнет, и всё из-за
этаких вот умников очкастых. Если слабый - надо быть сильным, слабых всегда бьют, за себя постоять не сможешь. (Если слабак
нерусский, то им надо помогать - интересно, почему?) Если сильный - сильные не мстят, это слабаки злопамятны, надо вести себя с
достоинством. Ведёшь себя прилично - такая дылда, а в стороне стоит, тут наших девок азиаты пользуют, нация вырождается. Ну, а мстят
нам невесть за что нерусские слабаки - молодцы, борются за выживание, это <этика малого народа> называется. Может, кто-нибудь
упрекал за такие грехи поляков, латышей, тувинцев, кто-нибудь ругал за пьянство нанайцев с эвенками? Да неприлично, неэтично же,
грешно. И правда. Сами они себя только нахваливают, ибо некому больше, а если речь обо мне или моём соседе - тоже мне, шишка на
ровном месте, да кто ты такой, приличия с ним соблюдать. И ведь всё это без задней мысли, натурально и естественно, даже без
издёвки - эти критики будут искренне удивлены, если тебе не понравится. А что такого?

И то, что активно используется политтехнологами, тоже естественно. Им же эффективность нужна, а какими методами - эка разница.

Выход из этого один - запрет всяких оценок русских в печати. Любых. Как хвалебных, что постоянно срываются в насмешку или пошлость,
так и состраданий на масаевский манер - а авторов на полгода в камеру, желательно какого-нибудь пёстрого этнического состава. Тогда,
может, научитесь ценить слабость русских алкашей с податливыми бабёнками; а пока заткнитесь, ребята, от ваших плачей с призывами
вперемешку вреда больше, чем пользы.

Битва с дураками

Русские не способны глубоко мыслить, анализировать и делать серьезные обобщения. Они подобны свиньям, которые живут, уткнувшись
рылом в землю, не подозревая, что есть небо. Они воспринимают все явления слишком поверхностно, слишком конкретно, они не видят
факты в их последовательности, в их связи, они не способны думать, обобщать и абстрагироваться. Для них каждый случай - только
случай, как бы часто он ни встречался.

Катехизис еврея в СССР

Если они не думают о себе, почему мы должны думать о них?

Там же

Однажды мне чуть не набили морду на какой-то приятельской пьянке, где два <артиста> начали садировать гитару и завыли макаревичеву
<Битву с дураками>, мол, <нас самих осталось мало>. Я помирал со смеху, и они обратили гневные взоры в мою сторону:

- А ты чё - ржёшь?

- Ржу. Вы ж эти самые дураки и есть, разорались тут.

После короткой выясняловки, когда оказалось, что, по-моему, андрюшино творчество весьма посредственно и выдавать его песни за
<запрещённые> может только стервец, а верить этому - только мудак, пришлось удаляться оттуда бегом, хорошо, что у защитников
<Машины> было больше заложено за галстук.

Эти, как их тогда именовали, <проблемные> песни были примером того, что в <Дуэли> называется культпаскудством - лжеоппозиция,
прикормленные ручные ворОны, изображавшие хищников, как пел Галич, <ходите, тишайшие, в неистовых>. Как и шестидесятники с их
пустозвонными Евтухом, Аксёновым, Вознесенским.

Цель была проста - загнать молодёжь в определённые рамки поведения, инспирируя бессмесленые стычки. <Они> делали вид, что в ужасе от
длинных волос, подгитарных песен и брюк особого покроя - помните, шлялись по улицам толпы гавриков именно в таком обличье? А откуда
они - сами возникли? Ну да. С экрана сошли эти нечёсаные охломоны, из сериала про Анискина, из тупого фильма <И это всё о нём>, из
разряда <лесосплав с любовью>, который открывал такой же тип с песней про <серёжку ольховую>; ну и попёрла дурь в массы.

Меня почему-то всегда воротило от нравов текущего времени, очень уж бросались в глаза довольно неприятные вещи. В частности, скрытое
управление, навязывание стереотипов поведения, инспирация на определённые поступки - всё это легко просекалось. И видно было, что
все эти нестриженые (или наоборот, стриженые под ноль) дятлы в полосатых брючках, якобы кому-то бросавшие <вызов>, на деле вполне
легко управляемые субъекты, безопасные и пустые внутри. На понтах. Это и была <битва с дураками>, которую дураки не заметили, проще
сказать, развели, как детей, да дети и есть, только яйца большие. Что касается этих <добрых советских фильмов>, которые сейчас опять
вспомнили и крутят, то хотите верьте, хотите нет, но часто хотелось набить морду их создателям. И не к добру их вспомнили. За что я
их смолоду не любил и сейчас не высоко ценю - так враки ведь. Психология героев реальным людям не свойственна, диалоги вообще чистое
фуфло, попробуйте так заговорить, да с теми же интонациями, от вас люди шарахаться начнут, а психиатры с ментами присматриваться. Но
ведь были миллионы людей, вздумавших строить жизнь по киношным понятиям, и как они попадали в непонятное - вспоминать противно. Была
ведь и манера обсуждать эти фильмы, как реальные события, и в школе, и в печати - чего теперь удивляться, что русские не умеют
думать, что народ лишён системного мышления? Конечно, эти ленты <создавали определённый настрой>, <определяли сознание людей>, к
чему-то там <звали>. Ну, и доопределялись. Тогдашних детей (ну, и меня среди них) ругали за инфантильность (могли бы глупость и
попроще назвать), призывали изучать жизнь - поди, изучи. Я ведь помню перепуганные рожи педагогов и озлобленные рожи офицерья,
готовых язык вырвать со страху. Поди, спроси у них что-нибудь.

Вообще вкусы мои специфические, прошу зря не ругаться, не во мне дело; например, терпеть не могу Вампилова, от которого многие без
ума, а его Зилов - дурак и свинья, и при чём тут утиная охота, и вообще его герои премерзкие личности. Фильм <Чужие письма>, где
учительница притащила к себе стерву-школьницу, разогнавшую у неё всех мужиков, по-моему откровенно лесбийская история - как её ещё
снять-то дали? Ну, а плакать о кризисе современного кинематографа - пусть режиссёры плачут, кому это сегодня нужно, когда это был
один из огородов идеологического отдела ЦК? Ещё одни <Три тополя на Плющихе> кому-то понадобились? Тех достаточно.

Эпилог

От зари до зари выдувал пузыри!

То Деникина выдул, то Дутова,

Только всё это зря, глядь, и нет пузыря,

И по ветру пустили вздутова.

В. Маяковский

Конечно, я циник, мизантроп, нужное дописать, но не всегда таким был. Переучиваться пришлось - с советской идеологии, с добрых
фильмов, с книг о чистой любви, написанных педофилами и гомосеками, с интернационализма. Понятно, что хотелось узнать, кто эту
<парашу запустил> и надеть её ему на лысину, так что не обижайтесь. И всем желающим заняться вопросами идеологии нужно быть к этому
готовыми - к тому, чего он, может быть, и не ожидает, так как идёт с открытым забралом и чистым сердцем, куда как раз очень любят
плевать. Вспомните Сократа с его цикутой, а лучше - Якова Свердлова, которому екатеринбургский пролетариат так накостылял, что он
помер на третий день, а если у вас накатано очередное подобие <Краткого курса> или какая-нибудь <С дуба Рухнама>, могут ведь и
засунуть их в неподходящее место. Хватит, действительно, издеваться над народом.

Я вовсе не проповедую безыдейность (мне, как христианину, как члену НБП идей хватит до смерти, у кого нет - его проблемы) и даже
безыдеологичность, ведь и молчание бывает достаточно красноречиво, и Деррида, что ли, сказал, что <отсутствие есть форма
присутствия>. И на складе боеприпасов обычно тихо - вот когда караул начинает бегать с бледными лицами, то дело дрянь; сейчас же
просто блевать охота от самого слова <идеология>, не торопите события. А смотреть за потугами официальных политтехнологов,
надувающих, как цыгане, щукарёву клячу, заплатанный гандон с надписью <единство>, пока что грустно, но скоро будет весело. То-то
брызнет.

Г.В. ЛЮБОМИРОВ

*В Питере было в его защиту 2 митинга РНУ и 2 НБП, человек по двадцать. И всего-то!



От редактора. Что-то вы, Гена, там в НБП в унынии... Грех это!