От alex~1 Ответить на сообщение
К Сепулька
Дата 15.08.2003 11:56:07 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Идеология; Версия для печати

Re: Марксизм

>
>Сама идея того, что экономическое развитие общества определяет, насколько это общество "прогрессивно", содержит в себе (следующим шагом) развитие: основное - это материальные блага, духовное - вторично.

Без диалектики - да. :)

>Этого я не писала. :) Требовали, конечно. Только это не означает, что изучать надо было только их. Кроме Корана есть и другие книги ;).

Вот я и говорю - не в марксизме дело.

>Вы сильно упрощаете. Поясню на Вашем личном примере (только, пожалуйста, не обижайтесь! :)): Вы практически предали ту социальную организацию и то государство, которое в свое время Вас вырастило. :) Почему? Не только потому, что Вы русский (или "ребенок" по Вашему выражению :) ), но и потому, что теория марксизма не позволяет Вам принять ее, эта социальная организация не укладывается в рамки теории, которую Вы считаете наиболее верной. :)

Чего же обижаться - что верно, то верно. Предал. Нет, не составляет труда представить дело совсем даже по-другому. Типа "меня предали, а я вот держусь". Впрочем, это долгий разговор. Мы же здесь о марксзме.
А вот тут Вы совсем не правы. Мое предательство никак не связано с неприятием Советского Проекта по причине его несоответствия марксизму. У меня вообще нет ни малейшего неприятия Советского Проекта в целом - при всех его недостатках. Просто следование марксизму (в моем понимании) привело меня к твердой уверенности, что СССР в том виде, в котором он реально существовал, обречен. И отнюдь не по чисто экономическим причинам. Вывод подтвердился. И характер произошедшего - тоже. И меня это совершенно не обрадовало.
Я коммунист, след-но, не сторонник "государства", след-но(?), не сторонник римского права, и поговорка "пусть погибнет мир, но торжествует закон" - это не ко мне.

>Вот они и думали в рамках данной им марксизмом парадигмы. И додумались до того, что решили разломать государство, в котором жили.

Нэ так всо это было, савсэм нэ так.

>Если он действительно открыл социальные законы, то неужели то, что он получил эту премию, является препятствием к тому, чтобы эти законы принять как они есть?

Если он открыл, то премия, действительно, этому не помеха. Я вот никак не могу понять, что он, собственно, открыл (имейте в виду, я готовлюсь применять для анализа его открытий строгие научные критерии! :))

>Вы не согласны, что социальные законы существуют?

Согласен. У меня есть сомнения, что ААЗ их открыл в строго-научном понимании этого слова.

>Хорошо, разберем вот эту цитату:

>"общество невозможно без государственной власти, а марксизм обещает отмирание государства. Неравенство в распределении материальных благ неизбежно, а марксизм обещает изобилие для всех. Аналогично — в отношении исчезновения классовых различий и денег"

Сепулька, Вы серьезно считаете этот бред строго научным открытием?
Давайте разбираться.
Где доказательство того, что "общество невозможно безгосударственной власти"? Где определение, что такое государство и государственная власть? Я вижу голую декларацию - и все, больше решительно ничего.

Поехали дальше.
"Неравенство в распределении материальных благ неизбежно, а марксизм обещает изобилие для всех."

И это говорит логик! Неравенство в распределнии НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ изобилию для всех. Это совершенно разные вещи. Я уж не говорю о том, что марксизм говорит о "удовлетворении потребностей", а не об "изобилии". Это тоже разные вещи, например, потому, что наука может оперировать понятием "потребность" (за этим стоит, если хотите, "объективная реальность"), а вот изобилие - просто рекламный термин.
А потребности у человека (материальные, конечно) - очень, очень невелики. До смешного невелики.

>Государство - хорошо, согласна, оно не существует в мелких племенах (хотя система управления существует и в этих племенах. Так что практически в любом человеческом обществе существуют "зачатки государства".) Ну, допустим, с классовыми различиями и деньгами - то же самое.

Вы хотите сказать, вместе с ААЗ, что "государство" - вечная и общечеловеческая ценность? И ААЗ после этого будет учить своих читателей диалектике?

>Но неравенство в распределении материальных благ - явление неустранимое (хотя бы из-за ограниченности материальных ресурсов).

Какие материальные ресурсы Вы считаете ограниченными (оставим в стороне вопрос, что марксизм не имеет отношения к равенству в распределнии материальных благ - хотя бы потому, что Маркс нигде не говорит о том, потребности у всех одинаковые)? Перечислите, пожалуйста, такие ресурсы. Хотя бы один.

> Разве только вообще не создавать такие блага, которых на всех не хватит? :) Но ведь такой коммунизм Вам еще меньше понравится. :)

Какие у пормального человека могут быть потребности такие, что из-за того, что ему их не хватает, он обязательно вцепится в горло другому (если, конечно, государство его не удержит от этого)? Перечислите, пожалуйста.

>То, что Вы (вместе с марксизмом) говорите: при коммунизме у всех будет все по потребности - есть всего лишь Ваша вера.

Да, конечно. Но моя вера в закон сохранения энергии или всемирного притяжения - это тоже просто вера. Но это не та вера, которая "верую, ибо абсурд". Мне ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ легко представить людей, чьи материальные потребности не составляет труда удовлетворить даже на современном уровне. И это не какие-то там унтерменши, пыльным мешком по голове ударенные. Я таких знаю. Очень приличные люди. Вот дать им реализовать свои возмрожности - это действительно трудно. На порядки сложнее удовлетворения их материальных потребностей.


>Кстати, а что такое "потребность" человека? Вот Вы "раскритиковали" отрывок из "Русской трагедии". Но скажите тогда Вы: что есть такое "потребность" вообще (а тем более в марксизме)? И где и как она определена у Маркса?

Долгий разговор. Вряд ли здеь дело обойдется парой цитат из Маркса. Попробую "ненаучно".
Потребность - это то, отсутствие чего мешает человеку реализовать свои возможности.
Из такого "определения" следует, что потребности никогда не будут удовлетворены. Но материальные потребности удовлетворить можно (естественно, материальные потребности меняются). Ведь, насколько я понимаю, именно из-за материальных потребностей весь сыр-бор?

>"Логическую социологию" тоже читали?

Нет. Если дадите ссылку, буду благодарен.

С уважением