От Георгий Ответить на сообщение
К Администрация (И.Т.) Ответить по почте
Дата 31.07.2003 00:10:08 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Россия-СССР; Версия для печати

"Петровский курьер". У жильцов должно быть право выбора (+)

Петровский курьер. 28 июля-3 августа 2003 г. N 24/1

У ЖИЛЬЦОВ ДОЛЖНО БЫТЬ ПРАВО ВЫБОРА
Среди множества проблем в жилищной сфере Санкт-Петербурга коммунальная
реформа - наиболее болезненная.
С каждым годом квартплата растет, а состояние наших домов не улучшается.
Поэтому не случайно число жалоб и обращений горожан по жилищно-коммунальным
проблемам ежегодно увеличивается. Не так давно в Невском районе прошла акция
"Защитим право людей на жилище", ее организатором стал председатель
первичной организации "Российской партии ЖИЗНИ" Владимир САВЕЛОВ. Эта тема
была выбрана далеко не случайно. Сегодня, когда в большинстве случаев
квартира - единственное богатство горожанина, ее сохранение становится
по-настоящему жизненно важным. Именно поэтому это направление и было
признано приоритетным для <Российской партии ЖИЗНИ>.
Суть акции заключалась в диагностике технического состояния домов, их
кровли, стен, подъездов и подвалов. Выяснилось, что большая часть жилых
домов в Невском и Красногвардейском районах нуждается в частичном и даже
полном капитальном ремонте, а не в латании дыр, которым в настоящее время
занимаются жилищные службы.
Какая реформа ЖКХ может спасти наши дома? Об этом в интервью журналиста
Вадима Кучера с Владимиром САВЕЛОВЫМ.

САВЕЛОВ Владимир Александрович
- Владимир Александрович, в последние годы жилищно-коммунальное хозяйство
Санкт-Петербурга неоднократно реформировалось, причем всегда неудачно. В чем
здесь дело?

- На мой взгляд, проблемы жилищно-ком-мунального комплекса обусловлены
высокой степенью износа основных фондов, неудовлетворительным финансовым
обеспечением и дотационным характером функционирования отрасли,
неэффективным управлением, отсутствием экономических стимулов издер-
жек и отсутствием конкуренции в отрасли.
За прошедшие годы на капитальный ремонт жилья в Санкт-Петербурге выделялось
лишь 5-7% от того, что необходимо. Зачастую доходы от аренды помещений
направлялись не на поддержание жилья, а совсем на другие цели.
Ведь, согласно концепции жилищно-комму-нальной реформы в России, уже к 2003
году нашим горожанам пришлось бы содержать свое жилье на собственные
средства, а это означало бы не только 100%-ную оплату коммунальных услуг, но
и ремонт прохудившейся кровли, отопительной системы, подъездов,
мусоропроводов и прочего.
Хотя понятно, что на деньги населения здесь практически дело не сдвинуть.
Доходы-то у людей очень скромные. Получается какой-то парадокс: чуть ли не
каждый месяц власти поднимают тарифы то на воду, то на тепло, а отдачи-то
все нет и нет. Пожилое население города, если говорить о ветеранах и
блокадниках, всю жизнь работали на государство, а сегодня получают мизерные
пенсии, которых еле хватает на хлеб и лекарство. Ну откуда
бабушка-блокадница возьмет деньги на ремонт кровли? Или что может сделать
для осушения подвала, где месяцами стоит вода, учительница с зарплатой в
1500 рублей? И здесь речь идет не только о старом фонде, но и о кварталах с
массовой жилой застройкой 60-70-х годов.

- Владимир Александрович, есть ли пути выхода из создавшегося положения?

- На мой взгляд, ключевой вопрос жилищ-но-коммунальной реформы заключается в
демонополизации коммунального хозяйства.
Почему мы, жильцы, не имеем права выбирать, кто нас должен обслуживать и по
каким ценам? Почему от нашего имени договор на уборку территории, вывоз
мусора, например, заключает городская власть? Где договоры, в которых бы
четко прописывалось, какая температура должна быть в наших квартирах зимой,
сколько раз в неделю должны вывозить мусор, мыть подъезд, когда должен
прийти слесарь... А иначе какой с них спрос?
Безусловно, создать конкуренцию "Водоканалу" и теплосетям невозможно. Но
сегодня никто из жителей не знает, как формируются тарифы, за что же мы
платим на самом деле.
А ведь реформу ЖКХ как раз и надо начинать с обеспечения прозрачности
тарифов. Причем эта информация должна быть доступна всем жильцам, каждому
гражданину. Думаю, тогда у многих возникнут закономерные вопросы к
коммунальным службам. Возможно, выяснится, что население давно платит за
жилье все 100%.
Надо прямо и открыто признать, что необходимо менять концепцию
реформирования ЖКХ хотя бы потому, что налицо масса нерешенных проблем на
уровне конкретной семьи, предприятия, муниципального образования,
промышленности и самого ЖКХ. Это недопустимо низкая заработная плата и
пенсии, отсутствие увязки реформирования ЖКХ и местного самоуправления.
К программам строительства и реконструкции жилья следует подходить не как к
издержкам, наподобие некой <черной дыры>, а как к инвестициям, позволяющим
нашему городу развиваться, создавать новые рабочие места, улучшать качество
жизни горожан.
Конечно, надо привлекать средства инвесторов, кредитные ресурсы, создать
условия, когда самим горожанам будет выгодно участвовать в этом процессе.
Реформирование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством - это одна
из важнейших задач, стоящих перед органами государственной власти.
Жилой фонд составляет сегодня третью часть национального достояния страны,
так представьте себе: к каким потерям может привести легкомысленное к нему
отношение.

Вадим КУЧЕР