|
От
|
Игорь
|
|
К
|
Miguel
|
|
Дата
|
18.06.2003 18:24:13
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
А как это мыслимо не смешивать, интересно?
Вы, по всей видимости, полагаете, что экономическую модель можно строить на пустом месте просто путем правильных логических рассуждений. Но как можно выкинуть из рассмотрения конкретную историческую ситуацию и все предшествующее развитие? Как оно может не влиять на современность и будущность. Вы вон в своей выражении для идеальной эмиссии выводите формулы свертки, исходя из того факта, что рубль, заплаченный сегодня вернется на рынок через какое-то время, из чего следует, что нельзя выкидывать сразу всю денежную массу на рынок путем эмиссии, а надо делать постепенно, частями. Задел эмиссии, сделанный сегодня, скажется на рынке через такое-то время. Так как же можно при анализе перспективных экономических моделей выкидывать из рассмортрения все предшествующее экономическое и культурное развитие России? То, что Вы понимаете в математике, Вы не хотите использовать при анализе общественных явлений.
>>Мигель исходит из того, что государственная общенародная собственность, существовавшая в СССР - это несущественный в настоящий момент факт, которым можно пренебречь ради того, чтобы запустить предложенный им рентный механизм. И тогда, мол, справедливость не посрадает, так как нынешние частные собственники ЮКОСА, Норильского Никеля, Лукойла и т.д., будут впередь получать только по труду. То, что благодаря их, вкупе с правительственной шушерой действиям, уже пострадали и даже погибли миллионы людей, а государству нанесен экономический ущерб, превышающий таковой в годы Великой Отечественной Войны, и что по их трудам они заслужили только разве что место за оградой кладбища, для Мигеля как бы не существенно. Пусть их и дальше балуются управлением советскими промышленными гигантами - рентный механизм не подкачает. По мне же торжество справедливости будет состоять в возвращении в общенародную собственность экспроприированных предприятий, построенных в советское время. Тогда, как Вы понимаете, основные средства производства снова будут в государственной собственности, а в частной остануться только те предприятия, которые были созданы после приватизации. И я в своих построениях исхожу из такой наличной ситуации, которая неизбежно восстановится после отмены нелегитимной приватизации.
>
>У вас странный подход к справедливости. Представьте, что украл какой-нибудь раскольников топор, убил старуху. По-вашему, восстановление справедливости будет в возвращении топора законному владельцу, а не в наказании преступника по суду с конфискацией топора в пользу законного владельца. Если кто-то отличился особо крупными хищениями, которые спровоцировали чьи-то страдания и смерть, то с ним должны разбираться правоохранительные органы, а не экономическая программа. Что же касается общенародной собственности, то вы могли прочитать в моём сообщении пример с РАО ЕЭС: находится бОльшая часть акций в государственной собственности - и что же, сильно помогает?
Как можно построить экономическую программу, не опираясь на результаты действий правоохранительных органов, интересно? То, что большая часть акций РАО ЕЭС находится в гос. собственности, вовсе не озгначает, что государство чем-то там на самом деле управляет. Это то самое государство, которое мошенническим способом раздало своим доверенным лицам общенародную собственность, не спрашивая у законноого собственника, хорчет он того или нет. Если говорить про нормальное государство, то оно должно восстановить и узаконить в конституции принцип некоммерческого хозяйствования ради удовлетворения потребностей населения, а не частной наживы, какой был в СССР и во всей тысячелетней России. Регламентировать это в хозяйственном праве, где сейсчас на этот счет все подчищенно из политических сооображений. Восстановить ГОсплан, но уже на основе новых информационных технологий, Госснаб, государтсвенный специализированные банки, восстановить в стране национальную денежную систему и обеспечить нормальный кредит в том числе и для частных предприятий и финансирование для государственных.
>> Потом основным средством разделения общественного труда я считаю должно стать государственное планирование на основе новых информационных технологий, а рынок должен играть вспомогательную роль
>
>Это всё общие слова. Если есть конкретные идеи - конкретно и пишите.
Конкретные идеи могут касаться переходной ситуации. И они у меня есть - я их Вам предоставлю в скором времени. Что же касается установившегося режима функционирования будущей экономики России- то тут изобретать велосипел не придется. Основные принципы заложены в советской экономике.
>>- врял ли ему удасться сыграть главную роль, как хочет Мигель, если основные средства производства вновь станут принадлежать государству, только конечно не в его нынешнем виде.
>
>Как-то вы с Александром зациклились на собственности на средства производства. А ведь это глубокое понятие, с которым надо разбираться не столь общими словами. Нужно конкретно копать, нужно разбираться, по каким правилам будет осуществляться распоряжение собственностью, какому конкретному управдяющему будет делегировано это право, кому достанется рента за монопольный доступ к собственности...
Тут нужно прежде всего понять простую вещь. Раз собственность общенародная, то все граждане страны имеют право на работу с чисто правовой точки зрения и могут пользоваться рентой с собственности при условии обязательного трудового вклада. Т.е. труд не только право, но и обязанность, и государство, как общественный институт, должно иметь право принуждать к труду тех, кто добровольно не хочет нигде работать. Оплачивавется только конкретный труд, а не проценты на капитал или ренту. Они распределяются на все общество централизованно.
>Вот я и не понимаю смысл вашего оппонирования: вы, видимо, против того, чтобы копать в этом направлении, или как? Ну так предлагайте свой чудесный механизм, как решить экономические проблемы без рассмотрения вопросов управления собственностью, монопольного доступа, принадлежности ренты и т.д.
Природная рента принадлежит всей нации. За управление собственностью назначенцы получают фиксированную зарплату. Прибыль частным образом никто не присваивает на гос. предприятиях. Частные предприятия тоже могут существовать при условии добровольности наемного труда и свободы выбора, где устраиваться на работу - в государственном или частном секторе. Частные предприятия, созданные после 1991 года без прямого присвоения общенародной собственности действуют по правилам, установленным государством для них. Любые формы безвоздмездной перекачки ресурсов из государственного в частный сектор и обратно запрещены.