>Однако, хоть арифметически это и верно - он не анализирует вопроса о том, сколько и по каким причинам крестьян будет переселяться в
город, а не оставаться, скажем, батрачить в кулацких хозяйствах.
А Аллен и не ставил перед собой цель создать детальную модель причин миграции. Он просто зафиксировал параметры этой миграции - до
коллективизации и в ходе коллективизации. После чего исследовал версию о сохранении в 30-е годы прежней модели миграционного
поведения.
>Ведь если не будет коллективизации, кулацкие хозяйства будут расширяться и, в первую очередь, за счет вовлечения в свою сферу
безземельных крестьян.
>И отнюдь не побуждая их переселяться в город, а, например, побуждая их брать свою же землю в аренду и работать на кулака испола.
Не очень представляю, как можно "побудить" безземельного крестьянина "брать свою же землю в аренду". У Вас несколько
искаженное представление о социальных отношениях в послереволюционной деревне. Ну да ладно. Будем исходить из того, что крестьянин
сам решает, что ему лучше: работать испола или перебираться в город. Аналогично, кулак тоже сам решает, надо ли ему нанимать
испольщиков, или лучше купить трактор. Действия этих двух факторов вполне достаточно для поддержания миграционного процесса.
>Аллен совершенно не анализирует влияние коллективизации (раскулачивания) на уменьшение кол-ва кулаков в хозяйствах и пресечение
испольного уклада в сх.
>Это, на мой взгляд - сомнительный момент в его предположениях о влиянии коллективизации.
Вы на самом деле считаете, что от кулаков бежало бы больше народу, чем от колхозов?
>>Из аграрного кризиса конца XIX - начала XX в России. Миграция шла и без всякого раскулачивания - но меньшими темпами.
>А как насчет секторного разрыва между промышленностью и сх?
Секторный разрыв - обратная сторона аграрного кризиса. Точнее, аграрный кризис разрешается именно через преодоление секторного
разрыва.
>Сомнительно. Каковы источники капвложений без применения ножниц цен?
А каковы вообще бывают источники капиталовложений? Вы думаете, что таким источником может быть только той или иной степени честности
изъятие денег? Почитайте учебники по макроэкономике. Или хотя бы работы Сталина на эту тему, до того, как он стал повторять идеи
Преображенского и Троцкого о "дани" с крестьянства.