|
От
|
Pokrovsky~stanislav
|
|
К
|
А.Б.
|
|
Дата
|
30.04.2003 23:02:35
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Re: Удивили...
>>Но это, наверное, и не столь важно. Хотя я о радиозаводах писать бы не стал. На бомбардировщике Гастелло радиосвязь была. На описанных в "Живых и мертвых" вылетевших на дневную бомбежку без истребительного прикрытия ТБ-3 - тоже была.
>>Не любили командиры эту технику. Даже тогда, когда была - не пользовались. Года до 1943-го. Когда потерь наелись по уши.
>
>Как раз - во всех мемуарах - сожаление "не было" - а так бы, удобно с ней было бы, с радиосвязью. Про ТБ-3 - сказки уж совершенные, на мой взгляд. Там даже переговорного устройства меж экипажем не было - была "пневмопочта".... Единственный "радиофицированный" ТБ-3, что мне известен - это "самолет-снаряд" из него изготовленный, для уничтожения моста (разбомбить не удавалось "ажурную" конструкцию) - на радиоуправлении...
Да нет, перечитайте "Живых и мертвых". радиограмма с борта экипажа ТБ-3: " Двоих уже сожгли. Сейчас будут жечь меня. Прощай, Родина!" - это сугубо по памяти. Но, по-моему, дословно.
И Гастелло, сколько мне известно, о своем решении таранить наземную технику немцев сообщил по радио.
Допускаю, что в обоих случаях я натыкался на недостоверные описания событий. В отношении ТБ-3. Но то, что в 1942 году в районах Сталинградского, Южного фронтов на тех самолетах, которые были снабжены радиостанциями, летчики не желали учиться пользоваться радиостанциями, а командиры этих летчиков поддерживали, - это уже из мемуарной литературы.