|
От
|
М.Згурски
|
|
К
|
Pout
|
|
Дата
|
11.04.2003 18:07:04
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Роль лексики в дискурсе: традиции и новации
День добрый!
> Сужаем эту вами набросанную сетку из всего вместе, сужаем. До философии.
Естесственно, я как физик свою сетку и генеральную линию провожу, опираясь на свою предметную область для "замеса". Как ранее с "теорией поля".
>>
> Возвращаясь к языковой тематике, NB что начинать приходится с >терминов на латыни, причем не классической, а поздней. На ней написаны Начала Ньютона и Этика Спинозы. Несмотря на исключительную, насколько тогда было возможно, ясность и четкость языка Спинозы, следует учесть, что поздняя латынь - международное эсперанто сообщества ученых - имела ряд особенностей. Удобство выражения абстрактных положений и четкости мысли дополняла многозначность основных понятий, многосмысленность некоторых слов.
Но с этим можно разобраться, в отличие от гражданских языков, там ситуация сложнее (Декарт писал и на французском, некоторых терминов в латыни не было етс).
Поблема каких терминов можно придерживаться представляется как проблема дефиниций понятий. Проблема определений мне видится в осуществлении следующих шагов: этимологич. пласт, культурологич. контекст и содержательный, философско-социологич. подход(ы). Необходимость осознания перспективности и продуктивности спора об определении. При изложении развернутой точки зрения предъявить основания для ее экстериоризации и несколько фрагментов другого видения в контексте с определенной концепцией, ценностями с операционализацией и указанием конкретных объектов (референты семантические, эмпирические), исторический пафос, актуальность, позволяющие рассматривать как валидный и/ли реалистический проект, обязательная возможость для конструктивной критики, допущение его нереалимзуемости и следствия реализации.
> Затем о "традиции". Крен в сторону связки стоики-
>Спиноза-Лейбниц. Гносеология, теория познания стоиков-Спинозы по
типу, онтологически иная, чем в новоевропейской и в т.ч. немецкой
философии (Кант-Фихте-Шеллинг-Гегель и т.д.) . Это не хорошо и не плохо, но это так. За эти штуки Гегель и обозвал философию Спинозы" восточным" типом философии(хотя за основные концепты -хвалил).
Каждый автор претендует на свою культуру в отношении к традиции, включая туда все, что только можно включить. Поэтому отношение к традиции представляется как проблема разумного соотношения традиции и новации с точки зрения их пригодности для нового видения, новой системы понятий и приемлемой для сосуществования человечества и типа практики новой методы (философской методологии) Для этого нужно знать сам объект, а это возможно через систему описания, а значит "дурная бесконечность".
Всматриваяясь в будущее все больше нежную душу мою терзают сомнения.
Может действительно, не стоит спешить, нанизывая категорию на катеегорию, а стоит остановиться, осмотреться, что вокруг?
За сим мое почтение, Микола З.