|
От
|
Рустем
|
|
К
|
Сысой
|
|
Дата
|
30.04.2003 10:49:10
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Исраэль Шамир- левый израильтянин бьет Ясинского за Кубу
Ответ на
СВОЕВРЕМЕННЫЕ МЫСЛИ
Олега Ясинского
В библейской книге Иова, одной из самых замечательных книг Ветхого Завета, три человека ведут спор с несчастным Иовом. Их доводы не производят на Иова большого впечатления. Наконец сам Бог отвечает Иову «из бури». Доводы Бога, казалось бы, не впечатляют, но Иов – убеждается. Комментаторы Библии объясняют это тем, что его убедили не доводы, но само Богоявление. Так оно и с Кубой – нужно увидеть эту страну, чтобы рассыпались доводы ее противников.
В отличие от Олега, мне довелось побывать на Кубе, и она произвела на меня неизгладимое впечатление, о чем я написал в статье «Куба – любовь моя» (есть в Интернете на нескольких сайтах).
Олег пишет: «Когда мы говорим и пишем «кубинское правительство», мы пользуемся эвфемизмом, ибо точнее и честнее было бы говорить и писать «Фидель Кастро», потому что именно он принимает на острове все решения, и является последней и зачастую единственной инстанцией в вопросах внутренней и внешней политики. Давайте не будем заниматься вербальным эквилибризмом, рассуждая о «сильной централизованной власти» или «вертикализме бюрократической власти»; говоря о сегодняшней Кубе, речь идет о диктатуре, презирающей мнение своих граждан и отказывающей им в праве на участие в управлении страной.
Одной из ошибок классического марксизма-ленинизма была недооценка роли личности в истории. Мы сталкиваемся с тяжелыми последствиями этой ошибки все время. Был бы на месте Михаила Горбачева более трезвый политик – не сидели бы мы сейчас на реках Вавилонских и плакали. С другой стороны, пуля фанатика, уложившая Ицхака Рабина, запугала израильских политиков, и сделала их рабами крайних националистических сил. Фидель – уникален, потому что он несгибаем. И как все, я боюсь того, что будет на Кубе, когда Фидель уйдет. Мне хотелось бы верить, что «у нас незаменимых нет», однако это не так – есть незаменимые люди. Фидель – в моем понимании – гигант духа; вместе с Папой Римским и с Премьером Малайзии д-ром Махатиром он – один из трех Хранителей Колец, добрых мудрецов нашего времени. Это понимают «старые чилийские коммунисты, продолжающие во всем защищать Фиделя», но не понимает наш друг Олег Ясинский.
Мне слова Олега напоминают лозунг 1989 года, «Партия, дай порулить!» Мы знаем, что из этого вышло – за рулем оказались ставленники Америки. В экстремальных условиях Кубы Фидель взял на себя тяжелый, но благородный труд «короля-философа» платоновской модели развития общества. Платон считал этот образ правления – наилучшим. Да, народная демократия – еще лучше, но в 90 км от Майами она нереальна. Стоит Фиделю поддаться на доводы Олега и других либералов, как Куба вернется под иго мафии Мейера Ланского и прочих гангстеров. Ведь Батиста правил на острове от имени мафии и по ее поручению.
Конечно, не все «кубинские диссиденты – наемники и платные агенты США», но мы – старые диссиденты антисоветской закалки – знаем, что ЦРУ действительно активно помогало диссидентам. Не только оголтелым антисоветчикам вроде Буковского, но и умеренным либералам наподобие моего покойного друга Кронида Любарского. Такие либералы, как Сахаров, добивались привилегий для растущей советской буржуазии и сионистов. Я когда-то его поддерживал, пока – слишком поздно, году в 1990-м – не понял, что его деятельность объективно вписывается в планы врагов социализма. В ковбойских фильмах зачастую появляется пацифист, который заслоняет злодея от пули, и тот пользуется этим и поражает героя. Не дай нам Бог оказаться в положении такого пацифиста.
Отнесемся к прочим доводам Олега:
Отели и пляжи, превращенные в гетто для туристов и закрытые для кубинцев
Как житель туристской страны (Израиля), скажу: массовый иностранный туризм всюду создает себе «гетто», будь то Таиланд, Россия или Египет. Массовый турист хочет жить отдельно, среди себе подобных, время от времени выглядывая в экзотическую реальность. Иначе – это путешественник. Перегородка между сферой массового туризма и местным бытом нужна – чтобы избежать создания слоя нищих, фарцовщиков, интердевочек и прочей пакости. На Кубу можно поехать в рамках «массового туризма», сидеть в дорогом отеле и купаться в море, время от времени выезжая посмотреть на Гавану или Тринидад. Но можно – и многие так и делают – поехать свободным путешественником, останавливаться (вполне законно) в домах простых кубинцев и свободно передвигаться по острову. Выбор – в руках приезжего.
ограничения на выезд из страны
Главная проблема кубинцев, как и прочих жителей Центральной Америки – это не выезд, но въезд. Им очень трудно получить въездные визы. США дают въездные визы только тем, кто выполняет их заказ. Россияне уже столкнулись с этой проблемой, и поэтому им нельзя повесить лапшу на уши разговорами о «свободе выезда». Эта свобода сродни свободе хранить деньги в швейцарском банке. Кубинцы охотно ездят туда, куда их пускают, и я видел немало кубинцев и в Москве, и в Париже.
тотальное стукачество «комитетов защиты революции», возведенное в категорию гражданского долга
Стукачество – термин преступного мира. В солидарном обществе его члены не ощущают себя частью воровской шайки и пресекают поползновения преступников. В предперестроечном СССР эта логика позабылась, и победила индивидуалистическая парадигма всеобщего воровства. Она-то и погубила Советский Союз. Попробуйте, Олег, перевести эту фразу на английский и пошлите ее вашим американским друзьям. Они ее не поймут – в их глазах гражданин обязан сообщать обществу о преступлениях. Исполнившего долг гражданина они называют не доносчиком (как ворье), но whistle-blower, горнистом, давшим сигнал тревоги.
Олег пишет:
Если бы Фидель Кастро мог меня услышать, я задал бы ему и своего чилийского далека следующие вопросы:
Я отвечу ему за Фиделя.
- Почему чилийские военные преступники постоянно летают на Кубу на старости лет в поисках дешевого секса, шикарных отелей, ресортов и пляжей, на которые кубинцам путь закрыт, и на лечение, чтобы оставить доллары вашему режиму?
-
- А вы бы хотели, чтобы Куба проводила проверку политической благонадежности туристов? Пропускать только социал-демократов, или как? Каждый желающий может приехать на Кубу и увидеть Кубу – это хорошо. Кубе нужна валюта, и желающие лечиться или отдыхать на Кубе помогают стране. Не беспокойтесь о кубинцах – с сексом у них полный порядок. Если туристы получают «дешевый секс» (не дешевле, чем где бы то ни было), то для кубинцев секс и вовсе бесплатный, каким он был и при советском социализме.
-
- Почему крупнейшие латиноамериканские предприниматели ведут сегодня прекрасный бизнес с Кубой и даже выступают на острове с антиамериканскими заявлениями? Деньги действительно никогда и ничем не пахнут?
Очень хорошо, что латиноамериканские бизнесмены видят в Кубе – другой путь развития, путь независимости от США. Ленин принимал у себя в Кремле бизнесменов и предоставлял им концессии. И до революции большевики находили себе друзей-бизнесменов. Мао Цзе Дун заключил и вовсе союз с Гоминданом для борьбы с японской агрессией, а нынешняя российская левая планирует союз с Березовским. Это хорошо, что Куба ведет прекрасный бизнес, потому что деньги, заработанные Кубой, не бегут в швейцарские банки, но идут на благо народа. Если, по мнению Олега, Куба должна вести дела только со святыми, пусть так и скажет, а читатель поймет, что он предъявляет нереалистические требования.
-
- Почему похороны Че на Кубе в 1997 г. превратились в апогей туристического бизнеса: по всей Латинской Америке продавался тур с участием в его похоронах, организованный кубинским государством? Вам не пришло в голову никакой другой идеи по поводу формы почтения его памяти?
-
- То, что имя Че привлекает молодежь со всего мира – это замечательно! Было бы ошибкой не использовать похорон Че для пропаганды революции и кубинского социализма. Речь не идет о «почтении памяти», но о продолжении революционной борьбы. Мертвый Че, как Че живой, остался солдатом революции, и так же верно служит ей – своими похоронами, как служил ей в горах Сьерры.
-
- Публичный суд и расстрел в июле 1989 г. «наркоторговцев» - героев Никарагуа и Анголы генерала кубинской армии Арнальдо Очоа Санчеса и полковника Антонио де ла Гуардиа не имеет ничего общего с давней и далекой историей суда и казни Зиновьева и Бухарина?
-
Герои оказались замешанными в торговле наркотиками. Обидно, но бывает. Насколько я знаю, Бухарин и Зиновьев не торговали наркотиками.
- Почему Международная Амнистия, никогда не была допущена на кубинскую землю? Все ее сотрудники тоже агенты правительства США?
Ну, не все, но организация МА бесспорно является агентом США и Израиля. Это убедительно показал член правления МА, замечательный человек и юрист д-р Франсис Бойль (см. интервью Dennis Bernstein of Dr Francis Boyle, напечатано в CovertAction Quarterly No. 73 (summer 2002). В этом интервью Бойль доказывает, что Амнести всегда выполняла задания Америки и Израиля, и не протестовала против их преступлений. Есть там и раздел про Кубу. Олег должен более критически относиться к «организациям прав человека», так как они запятнали себя сотрудничеством с американо-израильским империализмом.
- Не явилось ли именно шоу с мальчиком Элианом Гонсалесом в 2000 г., вовсю использованное и эмигацией из Майами и вашим режимом, тем ключевым событием, что открыло Джорджу Бушу путь к президентству США?
Неужели надо было оставить ребенка в Майями, вопреки воле его отца? Мальчик был возвращен на родину, эмиграция была посрамлена, Куба победила – этому надо радоваться. Связь с выборами Буша представляется высосанной из пальца.
Олег поднимает вопрос смертной казни.
Но есть вещи абсолютно абсолютные, такие, как человеческая жизнь. Будь это жизнь иракского ребенка под бомбами Буша или жизнь кубинского осужденного под пулями Кастро.
Что же, это – высокая мораль. Но тогда – скажите «жизнь Чикатило под российскими пулями». Иракские дети тут действительно ни при чем, если мы говорим о смертной казни. О ней писал Лев Толстой и снимал фильмы Нагиса Ошима. Легитимно быть против смертной казни, только к Кубе это не имеет отношения. Олег живет в стране, где есть смертная казнь. Есть смертная казнь и в России, и в Израиле, и в Америке. Поэтому обсуждение смертной казни нужно целиком вынести за скобки разговора о Кубе.
И наконец, последний вопрос Олега:
- На сколько лет по обвинению в контрреволюционном заговоре тянет каждый из этих вопросов по отдельности и в виде пакета, если задающий их – кубинец?
Как старый диссидент, отвечаю – пакет этих вопросов тянет на хорошую продуктовую посылку из Майями. Боюсь, что на большее – приглашение на международную конференцию или работу на Радио Марти – он не тянет.
Исраэль Шамир