От Ф. Александер Ответить на сообщение
К Администрация (Дмитрий Кобзев) Ответить по почте
Дата 10.04.2003 12:34:26 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Системы оружия 21-го века. Опыт войны в Ираке

Так как уже несколько раз возникали недоразумения, предупреждаю сразу: этот текст - пародия и фельетон. Юмор. А то сразу начинают писать что-то вроде "шиза косит наши ряды". Серьезное восприятие подобного текста - это, мне кажется, уже отдельный вопрос. Что-то из области кризиса мышления...
____________________________________

Война в Ираке показала, что американские военные оказались совершенно не готовы к войне 21-го века. Самой передовой армии мире не удалось избежать вечного проклятия военных - готовиться к предыдущей войне. К сожалению, приходится констатировать - идея высокоточного оружия и высокотехнологичной армии себя не оправдала.
Прежде всего, на вооружении у всех без исключения стран мира находится оружие, которое может повлечь потери среди мирного населения. Даже "умные" бомбы, оснащенные лазерными и спутниковыми системами наведения до сих пор не умеют отличать мирного жителя от военнослужащего вражеской армии. В настоящих условиях это совершенно неприемлимо. Военные, оснащенные негодным оружием, которое запросто может случайно уничтожить автобус с мирными школьниками или роддом, становятся его заложниками, ведь за уничтожение мирных жителей, происходящее по вине военных конструкторов, солдат и офицеров может ждать суд за военные преступления, в то время, как судить нужно военных чиновников, вооружающих солдат варварскими и негуманными системами оружия.
Мирные жители не должны страдать не при каких условиях. Единственный способ избежать этого - соответствующее оружие. Именно таким должно быть оружие 21-го века. Если же мы внимательнее присмотримся к особенностям войны в Ираке, то мы сможем выдвинуть еще более жесткие требования к современному оружию, предъявляемые армиям мира современными угрозами и вызовами. Современное оружие не должно быть опасным не только мирному населению, но и солдатам воюющих сторон. Уничтожать живую силу потивника негуманно, к тому же что будет, если родственники каждого убитого или раненного солдата подадут в суд на руководство вражеской стороны? Согласно подсчетам экспертов, суммарный размер подобных исков по одной только иракской войне может превысить годовой бюджет американской армии. В 21-м веке это неприемлимо. Современное оружие должно наносить потере живой силе и технике противника не уничтожая их.
Сейчас, конечно, кажется довольно сложным представить себе оружие, которое создавало бы приемлимый показатель потерь, не приводя к человеческим жертвам. Тем не менее, это реальная задача, что прекрасно показал опыт войны в Ираке. Даже вооруженные варварским, опасным для жизни оружием, американские и иракские военные ухитряются добиваться значительных потерь в силах противника, практически не имея пострадавших. Например, министр иноформации Ирака недавно заявил, что потери антииракской коалиции составили 700 человек, при том, руководство коалиции заявило о том, что ранено 5 человек и ни одного убитого. Безо всякого сомнения, американские солдаты были ранены лишь из-за неосторожного обращения воющих сторон с опасным, устаревшим оружием. Современное оружие должно позволять достигать гораздо больших показателей потерь, разумеется без человеческих жертв.
Насколько неприемлимы для современной войны имеющиеся сейчас системы оружия показывает значительное число несчестных случаев, в которых американские военнослужащие были ранени или искалечены огнем своих коллег или даже из своего личного оружия.
В наше время, когда одним из важнейших критериев технологии является ее безопасность, вооружение армий оружием, применение которого может повлечь человеческие жертвы - вопиющая безответственность и сознательное нарушение прав человека. В век информационных технологий, использовать их только для более точного наведения оружия или для координации действий подразделений - это все равно, что забивать гвозди микроскопом. Все это свидетельствует лишь о полной технической безграмотности нынешних специалистов по вооружениям, их полной неспособности воспринять реалии нового мира.
В соответствии с современной теорией военного дела и международным правом, военным признается лицо, с оружием в руках, в форме, со знаками различия и документами, удостоверяющими его принадлежность к армии воюющей стороны. Совершенно несложно было бы разработать оружие, которое уничтожало бы только знаки различия и документы, являющиеся, по-сути, не более чем информацией. После воздействия такого оружия, военный автоматически превращается в вооруженного бандита, обезвреживанием которого обязаны заниматься уже местные власти.
Несмотря на отсутствие подобных систем оружия, воюющие в Ираке стороны, фактически, уже применяют этот новый принцип. Остается только поражаться мужеству и хладнокровию американских солдат, умеющих превращать гражданских лиц в военные и обратно, только с помощью подручных средств, не имея никакого специального снаряжения - в самой технологичной армии мира!
Другое приемлимое воздействие оружия на военного - это немедленное превращение вражеского солдата в пленного. Известно, что все случаи негуманного обращения с плеными и нарушения соответствующих международных конвенций происходят из-за черезчур растянутого процесса взятия в плен. Обладая варварским оружием, не способным брать в плен, рассчитанным только на умервщление противника, военные вынуждены добиваться сдачи противника в плен, угрозой его уничтожения. Соответственно, попытки противника избежать попадания в плен - применением такого же (!) оружия, может повлечь за собой множественные человеческие жертвы. Нередки случаи, когда военного, уже сдавшегося в плен, принимали за несдавшегося, так как существующее оружие не позволяет достоверно отличать сдавшегося от еще несдавшегося в плен. Более того, являясь заложниками особенностей негуманного оружия, сдающиеся в плен часто вынуждены открывать из него огонь. Все подобные прискорбные инциденты - целиком на совести людей, ответственных за оборонную политику государств.
Существующая практика сдачи в плен требует от военного в буквальном смысле сложить оружие. Между тем, как обычаи многих народов не позволяют мужчине оставлять свое оружие противнику, а уставы всех без исключения армий мира содержат суровые наказания за подобные действия. Между тем, единственное, что заставляет предъявлять к пленным это смехотворное требование - опасность такого оружия для жизни окружающих.
В таких невыносимых условиях смекалка и боевая выучка американских солдат, сумевших взять в плен целую дивизию иракской армии, сохранив ей оружие, технику, боеприпасы, командный состав, место дислокации и боевые задачи, ни единым жестом не оскорбив национальное достоинство иракцев, вызывает глубочайшее уважение. И все это - практически голыми руками, ведь имеющиеся у них оружие и техника практически бесполезны в такой войне, и способны вызвать лишь несчастные случаи и потери в своих же рядах.
Суммируя все вышесказанное, можно заключить, что от оружия 21-го века требуется нанесение максимальных потерь противнику, при полном (полном!) отсутствии жертв как среди мирного населения, так и среди воюющих сторон. Уже из этого можно заключить, что подобный эффект может дать только активное использование информационных технологий. В грядущих войнах 21-го века побеждать будет лишь та армия, которая в совершенстве овладеет новейшим информационным оружием и ультрасовременными средствами информационной защиты.