От М.Згурски Ответить на сообщение
К Леонид
Дата 31.03.2003 11:58:04 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

В человеке больше Человечности.

День добрый!
Позвольте подвегнуть Ваши критические замечания критике. Если, конечно, разумная критика признается, а сама аргументация не черпается из сферы иррациональности (в противном случае какая-либо агуменитация не возможна):

>И не разум отвечает за жизненную траекторию, а некие невербальные интуиции, заставляющие человека думать и действовать так, а не иначе. Когда разум ставится на главное место, это до добра не доводит.

Как может отвечать за что-то ТО, что не ведает ЧТО оно творит? Это равносильно возложить ответственность и осудить несмышленного ребенка, который не отдает отчет содеянному, совершенному им проступку.

А вот здесь с Вами согласен, с небольшой, но существенной, попаравочкой:
>XVIII век был веком классицизма и культа разума
не разума, а рациональности, и далее по тексту: .
>Все казалось постигаемым, рациональным. Надо только познавать и объяснять другим. Ответом на избыточный рационализм стали маркиз де Сад и французская революция. XIX век был веком еще большего рационализма и позитивизма. Кончился он однако Первой мировой войной.

А здесь Вас понесло:
>Все же человек - существо иррациональное.
Вы забываете то, с чего начали:
>Что больше в человеке? Иррационального больше во много раз.
Человек, конечно, существо сложное, но в котором доминирует рациональный и конструктивный компоненты над иррациональной, порою деструктивной его составляющей. И в той мере, в какой этот компонент в СУЩЕСТВЕ присутствует, настолько проявляется в нем человек = мера человечности.

Далее, вопрос весь в том, для чего нужно "ВХОДИТЬ"? --
>Надо воздействовать именно на бессознательное. Уметь туда ходить.
Если под этим подразумевается целеполагание, или подчинение своей воле, то из этого "ВЫХОДИТ" мракобесие, антигуманизм покруче "садистского".
Вот и получается договорился сам не весть до чего.
А такие камфузы, как правило, случаются от того, что больше полагаемся на наши чувства и смутные представления, на наитие и рассудочные определения, которые также относятся к нему. Т.е. казусы происходят от недостаточной отрефлексированности в нашем сознании "категорий сознания суть практики ", смысл и значение которых раскрывается нашим разумом через диады-противопоставления: сознательное-бессознательное, рациональность-нерациональность, разум-рассудок, рационализм-эмпиризм, суггестия-манипуляция.
Если не подвергать всё сущее критике разума, пропуская через высшие ценностно-смысловые иерархии сознания, то вскоре мы все окажимся там где Вы хотите нас увидеть -- в сфере иррациональности, когда вместо утверждения будем размахивать руками, в ответ на критические замечанимя -- гримасничать или действовать кулаками, а вместо аргументации будем издавать протяжные нечленнораздельные звуки.

Душа моя грешная,сего ли восхотела еси?
За сим моё почтение, Микола Згурский