|
От
|
М.Згурски
|
|
К
|
Pout
|
|
Дата
|
31.03.2003 17:43:21
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Чем тогда французский лучше американского?
День добрый!
Я тоже с Вашего позволения пару слов втавлю, вернувшись к
"вашим баранам", если "очистить слова", я скорей на стороне,которая ближе к Вашему оппоненту WLD.
Требуется небольшое уточнение.
Если я правильно понял, “схемами” как любыми “правилами игры” можно работать конвенциально, предварительно договорившись с другими участниками: тогда из всего этого можно “веревки” вить, хочешь – на-те из “спора” - войну, а хочешь – “краковяк”, не хочешь, на-те “лезгинку”. Чем тогда versus европейский праксис отличаетчя от американского прагматизма?
Небольшое замечание:
> …Русский экстремизм на базе бинарного архетипа еще (есть ведь умный"русский тринитаризм",троичность , а не манихейщина
Разумеется, самое первое определение рождается на “базе бинарного", противопоставления через дихотомию становления бытия-и прехождения в небытие, отделения от Я всего не-Я. Одновременно это и движение к логической триаде (универсальной, к которой принадлежит и немецкий классический, и восточный, и так называемый
>умный"русский тринитаризм"
А четверичность – эта развернутая триада, рано как свёрнутая пятичленка. Что то к чему тот или иной умник чаще всего прибегает зависит от воспитания, образования, вкуса, моды традиции, привычки и культуры, в которой он вращается.ю
И действительно,
>Понятия, управляющие нашим мышлением, вовсе не замыкаются в сфере интеллекта. Они управляют также нашей повседневной деятельностью, включая самые обыденные, земные ее детали.
Пусть в этой воображаемой культуре спор трактуется как танец, партнеры – как исполнители, а цель состоит в гармоничном и красивом исполнении танца. В такой культуре люди будут рассматривать споры иначе, вести их иначе и говорить о них иначе. Мы же, по-видимому, соответствующие действия представителей этой культуры вообще не будем считать спорами: на наш взгляд, они будут делать нечто совсем другое. Нам покажется даже странным называть их Lтанцевальные¦ движения спором. Возможно, наиболее беспристрастно описать различие между данной воображаемой и нашей культурами можно так: в нашей культуре некая форма речевого общения трактуется в терминах сражения, а в той другой культуре- в терминах танца.
Да, но устанавливаются они чаще всего не конвенционально и воспринимаются как данность. Они вплетены в культуру, они суть ступеньки практического освоения и становления этой самой жизни. Поэтому …
>… понятийная система отнюдь не всегда осознается нами. В повседневной деятельности мы чаще всего думаем и действуем более или менее автоматически, в соответствии с определенными схемами.
А вот между человеком и его изобретением, а также
>…между физиологией животного и разумом человека лежит нечто третье - противоположное тому и другому и тем самым их связывающее…
И это третье, нет, не нравственный закон, а процесс и продукт рассудка.
С уважением, Микола