Да, культурные символы иной раз у творцов чуждые. Так что, всех во враги запишем? Полагаю, что мир образов Борхеса тоже не слишком аргентинский. Ни Гарделя там нет, ни фольклора Гаучо. И о диктатурах одобрительно говорил. Но аргентинцы признают его величие и с Гальтиери и Виделой после падения хунты суду не предали.
Есть какая-то фундаметальная слабость в левых идеократиях. При советской власти , скажем, Че Гевара был не слишком почитаемой фигурой: профессора от научного коммунизма числили его троцкистом и экспортёром революции. Как коммуниста его признавали, но как-то сквозь зубы, оставляя для третьего мира, а у нас - для журнала "Ровесник".
Побаивались. Помню в годы застоя разговор с одним умудрённым жизнью человеком, он сказал мне , что людей тепмепемента Че или Фиделя партийно-бюрократическая система удавила бы, не пропустила бы наверх ( удавила в переносном смысле) уже на уровне райкома партии.
А Вот ныне образ Че, столь известный всему миру и малоизвестный в СССР расклеен фирмой сотовой связи по всей Москве: не боятся. Представить, что кто-то, например Комитет Молодежных организаций при ЦК ВЛКСМ оклеил бы в годы застоя всю Москву портретами Че- немыслимо. Это было бы неверятной крамолой- соверменных революционеров боялись.
Есть тут какая-то фундаментальная слабость левых идеократий.