От Дмитрий Ниткин Ответить на сообщение
К Pokrovsky~stanislav
Дата 08.02.2003 12:13:41 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; История; Манипуляция; Версия для печати

Re: Логика -...

>НО... обращение о примирении церкви с Советской властью он написал
незадолго до смерти.
А до того? Призывал к борьбе с Советской властью?

> "Ошибка" с Львом Толстым? Помните формулировку:"Если это не измена, то это
ошибка"? Я Русскую православную церковь не учу и учить не собираюсь, я
выбрал МЯГКУЮ формулировку по отношению к акту, который дискредитировал РПЦ
в глазах просвещенной части российского общества как никакой другой.
Это не проблемы РПЦ. Это проблемы "просвещенной части российского общества".
Примерно как сейчас общественный деятель на Западе может себя
дискредитировать, сказав что-нибудь нелицеприятное о гомосексуалистах.

> Нельзя предъявлять из мирного времени, из другой эпохи моральные претензии
к тем, кто реально воевал с реальным противником. Большевики и церковь были
врагами. И, вероятно, из всех врагов - самыми принципиальными.
Вот и я о том же. Враги Божьи - враги Церкви. А от моральных претензий к
врагам Божьим Вы меня не убедите отказаться.

>Хорошо это или плохо - вопрос ИЗ ДРУГОЙ ПЛОСКОСТИ. Я защищаю ТОЛЬКО ЛОГИКУ
государственной деятельности. А от эмоциональных оценок ВСЕХ СТОРОН
ПРОТИВОСТОЯНИЯ призываю отказаться.
А я из этой плоскости выходить не собираюсь. И логика в таких делах - худший
из аргументов. Логика, она и у Гитлера была.

> На форуме "Эксперта" я уже выступил с предложением добиваться того, чтобы
эмоциональная оценка разногласий, связанных с историей 20 века стала
действием столь же неприличным, как ковыряние на людях в носу.
Не получится. Вон, рядом по поводу одного исторического деятеля XVI века
сколько эмоциональных споров.
И вообще, на одной лишь идее рациональной государственности Вы далеко не
уедете. Государство должно быть не только разумным - оно должно быть
справедливым. Пусть даже стремление к справедливости влечет за собой
некоторую нерациональность, типа презумпции невиновности. Справедливости
ищут в настоящем. Соответственно, и споры наши не о прошлом - они о
настоящем и о будущем. Каким оно должно быть, и каким не должно. Отсюда и
эмоции. Двести лет назад сопоставление республиканского и императорского
строя в древнем Риме вызывало эмоции не меньшие.