Да, РФ индусов достала, судя по всему, конкретно. Продажа "левого" авианосца вдвое выше реальной цены и втрое дольше заявленных сроков контракта. Теперь "не летают" не какие-то б/у миги из Йемена, а "новейшие" Су-30 ( http://www.gazeta.ru/army/2015/12/22/7985507.shtml).
И вишенка на торте: уже 20 лет РФ втридорога впаривала индусам украинское оборудование через своё посредничество. Но Янукович в Ростове, Лебедев с Саламатиным - в бегах, и Индия открыла Украину... Где, по совпадению, ВПК на бурном подъёме.
-----------------------------------
Украина замахнулась на «Адмирала Горшкова»
Сможет ли Украина потеснить Россию в Индии в сфере обслуживания советской техники
Павел Котляр, Екатерина Згировская 01.04.2016, 08:59
Украина намерена потеснить Россию в сфере обслуживания советской техники в Индии. Однако скандал с поставкой бракованных МиГ-21 в Хорватию заставит Индию подумать, стоит ли гоняться за дешевизной.
Украина предпринимает агрессивные попытки нарушить российскую монополию на сотрудничество с Индией, связанную с ремонтом и обслуживанием военной техники. К такому выводу пришли эксперты издания Defence News по итогам прошедшей в Южном Гоа одной из ведущих мировых выставок вооружений и военной техники Defexpo India 2016.
Аудиторы из Дели заявили, что российские истребители недостаточно надежны в эксплуатации
У индийцев «сушки» не летают
Индийское аудиторское агентство CAG подготовило экспертное заключение об эксплуатации местными летчиками купленных у России истребителей Су-30МКИ... →
В конце 1990-х отношения Украины и Индии были испорчены, после того как Киев продал Пакистану, давнему политическому противнику Нью-Дели, крупную партию танков Т-80. Несмотря на прошлые обиды, представить свою продукцию на статусную оборонную выставку в Индию приехали делегации более десяти украинских оборонных компаний.
В планах Киева потеснить Россию с ее традиционной вотчины — ремонта техники, поставленной в Индию еще в советские времена.
«Мы здесь, чтобы помочь с той головной болью, с которой Индии одной не справиться. В течение почти десяти лет Россия яростно блокировала наши попытки. Мы предложили множество решений, способных дать новую жизнь оружию советского времени, поскольку мы являемся изначальными производителями оборудования», — заявил журналистам советник концерна «Укроборонпром» Петр Федорук.
По словам представителей киевской делегации, Дели может заинтересовать дешевизна украинского предложения. «В настоящее время Индия допустила нас к независимому участию в оборонных программах, и мы предложили новые методы обслуживания советского авианесущего крейсера «Адмирал Горшков»,
которые на 50% дешевле российского предложения»,
Почему заводы не справляются с заказами на С-400
«Из-за С-400 работаем без выходных»
Почему страна не успевает производить новые комплексы С-400, какие приятные бонусы принесла операция ВКС в Сирии и что даст ракетчикам новый завод в... →
— заявил Николай Гордиенко, руководитель военно-морских проектов «Укроборонпрома».
Этот корабль был спущен на воду в СССР в 1982 году, а в 2004 году был продан Индии и передан ВМС страны в ноябре 2013 года, после масштабной реконструкции на «Севмаше», под именем «Викрамадитья». Сообщается, что ВМС Индии оценивают предложения украинских специалистов по ремонту и обслуживанию газовых турбин эскадренных миноносцев типа «Дели» и «Викрамадитья». По словам замдиректора «Укроборонпрома» Артура Херувимова, Индия планирует организовать совместную военно-техническую комиссию для обеспечения сервисного обслуживания советского вооружения.
Помимо этого, страны якобы договорились о создании в Индии совместных предприятий по модернизации и ремонту поставленных советских противовоздушных систем,
таких как зенитные ракетные комплексы (ЗРК) «Квадрат» (экспортный вариант ЗРК «Куб»), «Стрела-1», «Тунгуска», «Шилка», переносные комплексы «Игла» и «Стрела-2».
По оценкам украинских экспертов, ежегодный объем военных контрактов с Индией составляет $100 млн, этот показатель планируется увеличить в ближайшие три года до $500 млн. В частности, украинские специалисты предлагают Индии совместно разрабатывать реактивную систему залпового огня с дальностью до 100 км.
Почему затягивается заключение контракта на поставку Минобороны России самолетов МиГ-35
«МиГ» в ожидании
Новый легкий многофункциональный истребитель МиГ-35 заменит Российской армии ныне используемые МиГ-29, но контракт на серийную поставку этих самолетов... →
Свое впечатление от контакта с украинскими специалистами на выставке создалось и у корреспондента «Газеты.Ru».
При приближении российских журналистов к украинскому стенду члены киевской делегации начинали копаться в телефонах и выказывать нежелание общаться,
поэтому расспросить их о представленной на выставке продукции не удалось.
Украинский стенд на выставке
Украинский стенд на выставке
Почти все перечисленные заявления украинских оборонщиков считает фантазией российский эксперт по вооружению Виктор Мураховский. «Это вечная украинская мрия (с украинского — мечта. — «Газета.Ru») — кого-то потеснить, отжать, что-то почти бесплатно сделать. Я в эти фантазии не верю. Например, мне смешно слышать о ремонте ПЗРК, которые вообще не ремонтируются, — поясняет эксперт. — По истечении срока службы с помощью контрольно-проверочных машин они проходят проверку, и, если в параметры не укладываются, они идут на утилизацию, ничего там не ремонтируется».
Эксперт напомнил, что все перечисленные в публикации зенитные ракетные системы производились на территории РСФСР, например «Стрела-1» производилась коломенским КБ машиностроения, «Квадрат», предшественник «Бука», — также производился в России.
«Несертифицированные пользователи, не владеющие ни конструкцией, ни документацией, могут, конечно, рискнуть. Вот Хорватия рискнула с МиГ-21 и получила результат», — напомнил Мураховский.
Речь идет о разгоревшемся в Хорватии скандале с поставкой Украиной 12 модернизированных истребителей МиГ-21. Расследование местной военной полиции позволяет подозревать, что при поставках негодных к эксплуатации самолетов не обошлось без взяток. Согласно договору, заключенному в 2013 году, в июле 2015 года государственное предприятие «Укрспецэкспорт» обязалось поставить самолеты, ранее принадлежавшие Иордании. Кстати, сообщается, что Украина потребовала тогда за работу на 40% меньше, чем румынские специалисты.
Однако вскоре после поставки уже пять машин пришлось вывести из эксплуатации из-за технических проблем.
Россия и Сербия рассматривают возможный военный союз
Железо для Белграда
Россия и Сербия обсуждают возможные поставки российского оружия балканской республике, а также обсуждают возможность военного союза Москвы и Белграда... →
Расследование показало, что поставленные истребители имели бывшие в употреблении запчасти, полученные из Болгарии, Алжира и стран бывшего СССР, и вообще не соответствовали предоставленной технической документации. Кроме того, якобы Йемен заявил, что пять поставленных самолетов принадлежат этой стране. В «Укрспецэкспорте» назвали заявления хорватского следствия «частью информационной войны».
Что касается сотрудничества Дели и Киева, по словам Мураховского, у самой Индии есть вопросы по поводу того,
куда Украина дела пару самолетов Ан-32, переданных для ремонта ранее.
Чем действительно могут помочь на Украине индийским военным — это ремонтом судовых газотурбинных установок. Компетенции для этого есть на николаевском заводе «Зоря-Машпроект». «Но этот завод «кинул» Российскую Федерацию по предоплаченным газотурбинным установкам. И я думаю, что такие случаи не привлекут внимания Индии, а, скорее, отпугнут», — считает эксперт.
На самой выставке замдиректора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Владимир Дрожжов, комментируя публикации о потере Россией индийского рынка, заявил: «Наше военно-техническое сотрудничество осуществляется на плановой и долгосрочной основе до 2020 года. Российская сторона полностью поддерживает объявленную правительством Индии программу «Делай в Индии».
По его словам, в настоящее время организовано производство уникального самолета Су-30МКИ, а из перспективных — производство легких вертолетов Ка-226. «Мы готовы сотрудничать и организовать взаимодействие по строительству кораблей проекта 11356, а также по подлодкам проекта 75И. Мы передали комплексные предложения по модернизации танков Т-72», — отметил российский чиновник.
Прокомментировал он и вопрос о претензиях к поставленным ранее истребителям Су-30МКИ. «Очень важной проблемой является послепродажное обслуживание. Мы уже давали предложения по заключению долгосрочных соглашений не только на поставку запчастей, но и на предоставления комплексного обслуживания. Эти предложения направлены на послепродажное обслуживание самолетов Су-30 и МиГ-29, а также по авианосцу «Викрамадитья». Я думаю, это бы решило проблему», — отметил Дрожжов.
По впечатлению корреспондента «Газеты.Ru», интерес к российской экспозиции на выставке был заметный.
У стенда «Рособоронэкспорта», где стояли макеты танка Т-90, самолета-амфибии Бе-200, вертолетов и др., постоянно толпились, в том числе и индийские военные. Они постоянно фотографировали экспозицию холдинга «Ростеха» «Высокоточные комплексы», производителя зенитных ракетно-пушечных комплексов «Панцирь», которые в том числе привезли ПЗРК «Верба».