ВАВИЛОН – город, где - по библейскому сказанию - люди пытались построить башню до небес, но попытка не удалась, так как разгневанный их дерзостью Господь смешал все языки и строители перестали понимать друг друга. Современный толковый словарь русского языка Ефремовой В конце минувшей недели после литургии в главном храме страны Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к собравшимся со словом, центральной темой которого стали рассуждения о защите православия. "Сегодня мы говорим о глобальной ереси человекопоклонничества, нового идолопоклонства, исторгающего Бога из человеческой жизни. Ничего подобного в глобальном масштабе никогда не было, -заявил патриарх в день, когда отмечался праздник Торжества православия и сорокалетие архиерейской хиротонии предстоятеля РПЦ. - Именно на преодоление этой ереси современности, последствия которой могут иметь апокалиптические события, Церковь должна направлять силу своей защиты, своего слова, своей мысли. Мы должны защищать православие".
По словам Кирилла в новое время универсальным критерием истины стал человек и его права. «И началось революционное изгнание Бога из человеческой жизни, из жизни общества», - указал патриарх, отметив, что это движение сначала охватило Западную Европу, Америку, а затем и Россию.
"Сегодня с новой и новой силой, уже в масштабах целой планеты, развивается эта идея жизни без Бога. И мы видим, как предпринимаются усилия во многих процветающих странах законом утвердить право любого выбора человека, в том числе и самого греховного, идущего вразрез со словом Божиим, с понятием святости, с понятием Бога", - сказал Предстоятель Русской Православной Церкви. Данное заявление вызвало широкое обсуждение и резкое недовольство либеральной общественности.
Экспертные оценки:
прот. Андрей Спиридонов
Слова Патриарха на праздник Торжества Православия о ереси человекопоклонничества - для верующего человека очень отрадны. Предстоятель нашей Церкви чётко сформулировал, что главный критерий истины –это Христос и Его Богочеловечество. Человечество и человек не отметаются, но критерием жизни является не человек сам по себе отдельно от Бога, а Христос как мера всех вещей. И вся жизнь человека имеет только тогда ноту смысла, когда соотносится с Христом как с истиной. Когда мера жизни отдельного человека, а то и целых народов, перестаёт соотноситься со Христом, происходит то, о чём и сказал Патриарх – глобальные катастрофы, революции, социальные потрясения. Реки крови порой проливаются во имя самого человека, когда он оказывается мерой всех вещей. Сама история об этом свидетельствует очевидным образом.
Либеральный вой на слова Патриарха – тоже отрадное свидетельство. Значит, наш народ жив в христианском плане, способен оказывать сопротивление глобальным процессам расхристианизации и расчеловечивания. Ведь наши так называемые либералы -служители расчеловечивания, поэтому для них такого рода обличение оказывается неприемлемо и ненавистно. И если бы они промолчали было бы странно. И если слова Предстоятеля так слышны, так вызывают реакцию, значит не всё погрязло в болоте приятия ценностей общества потребления, значит мы ещё способны этому противостоять с именем Христовым и Христа ради. Как говорит Апостол: «Всё мне позволительно, но не всё мне полезно». Евангелие свидетельствует о том, что человек призван к свободе.
Но высшая свобода человека – это свобода от греха, а не для греха. Само бытие Церкви, где Христос является главным критерием для нас, и где наша земная жизнь простирается в Царствие Небесное, являются обличением ереси человекопоклонничества, где человек превозносится в свободе для греха. Эта свобода губит и отдельного человека для жизни вечной, губит и целые народы. В наше время губит западно-европейскую цивилизацию. Вой тех же либералов –на самом деле похоронный марш для них же самих и для их излюбленного гуманизма, который, если мы его таким образом понимаем, приведёт к гибели европейской цивилизации. И к гибели гуманизма как такового, потому что гуманизм возрос на теле христианства. Но стал на христианстве паразитировать в пользу чисто греховного развития. В недолгосрочной перспективе это ведёт к распаду человеческого общества, потому что свобода для греха не может служить фундаментом даже земной жизни. Крайне губительным для человека является предпочтение именно земных материальных ценностей без Бога. Апостол говорит, что «если Христос не воскрес, то будем есть, пить и веселиться, ибо завтра умрём». Человек-то сам по себе смертен, каков смысл его жизни без Бога?Человек без Бога, без жизни вечной – покойник в отпуске. Поэтому защищать права человека без Бога – это защищать права покойника в отпуске, где все главные ценности этого будущего мертвеца сосредоточены только здесь и сейчас. И тогда Вавилон, как некая основная торговая площадка, становится главной ценностью жизнедеятельности населения земли, того населения, которое о Боге забыло. Но в Апокалипсисе и говорится, что этот Вавилон падёт. Новейший Вавилон помышляет, что он здесь сам обустроит себе долгосрочное благополучие без Бога, но это благополучие легко рушится, потому что в его основе всеобщий гедонизм, плодов которого на всех всё равно не хватает и который опять же оказывается саморазрушительным в свой основе. Весь набор грехов современного западного человека не является архиновым. В древнем мире большинство этих грехов было распространено. Но мы помним, что ещё Ветхом Завете Содом и Гоморра были подвержен каре огненной с Неба. Другое дело, что современное общество хочет так извернуться, чтобы утвердить девиацию как норму. Хуже того, есть уже прецеденты, когда пытаются это утвердить как божественную норму. Известно, что англиканская церковь «соборно» постановила, что поддерживает гомосексуальные отношения, потому что в их основе любовь, а там где любовь, там и Бог, как они заявляют. Уже и переводы Священного Писания искажают. А современные читатели таких переводов, наверное, не будут смотреть в оригиналы, и станут это воспринимать как норму. Кстати, и новейшие биомедицинские технологии носят дьявольский характер, когда зачастую просто отменяют естества чин. И все эти рассуждения о генетических победах над старостью сомнительны в духовном плане.
Потому что может возникнуть соблазн – продлить жизнь на земле в поклонении материальным ценностям. Антихрист весьма возможно и будет декларировать то, что может даровать такое условное бессмертие, перспективу вечного развития именно в поклонении материальным ценностям, сосредоточием и подателем которых он сам и будет.
А где вой то? - Durga28.03.2016 10:27:35 (30, 127 b)