От Руслан Ответить на сообщение
К Руслан
Дата 09.04.2015 13:55:38 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Ссылки; Тексты; Версия для печати

Виновник пожара на АПЛ «Орел» назвал реальную причину возгорания

Виновник пожара на АПЛ «Орел» назвал реальную причину возгорания
Рабочие не сообщали о пожаре на пульт «01» в течение получаса, пытаясь без помощи пожарных погасить пламя.

http://lifenews.ru/news/152380

Сотрудник центра судоремонта «Звездочка» Дмитрий Еремеев рассказал об обстоятельствах возникновения пожара на АПЛ «Орел». В момент возникновения пожара на строительных лесах, установленных на корпусе атомной подлодки «Орел», по данным сварщика, находились четыре человека. С помощью газовой сварки мужчина срезал заржавевшие болты, которые не могли открутить монтажники. За его работой в это время наблюдали сотрудник завода и двое военных Северного флота.

— Я уже три недели работал на данном объекте, выполнял всегда одну и ту же работу, — рассказывает Дмитрий Еремеев. — По указанию руководства мне приходилось срезать шпильки на корпусе подводной лодки из-за того, что монтажники не могли самостоятельно их скрутить. В ту смену я срезал несколько заклепок. Ремонтная команда уже собиралась покинуть корпус судна, когда один из моряков Северного флота почувствовал запах гари.

По словам сварщика, матросы попытались потушить пожар своими силами. Они принесли на место два небольших огнетушителя и стали заливать очаг задымления, однако уже через несколько минут из-под корпуса подлодки повалил густой дым.

— На легком корпусе подлодки был сделан технический вырез, — продолжает собеседник. — Струю огнетушителя направили именно туда. Происходило это все, когда я уже закончил работу и собрал оборудование: смотал провода, стравил давление в баллонах. Пока рабочие пытались своими силами справиться с задымлением, огонь уже начал распространяться внутри корпуса лодки.

Дознаватели МЧС утверждают: сотрудники центра судоремонта пытались справиться с огнем самостоятельно, что и привело к такому серьезному ущербу — никто из рабочих в течение получаса не сообщил о возгорании на пульт «01». Когда на место прибыл первый отряд пожарных, высота пламени на корпусе АПЛ «Орел» составляла около трех метров, в связи с чем пожару тут же был присвоен второй номер сложности.

— Главная проблема заключалась в том, что нашим спасателям было уже невозможно подобраться к очагу возгорания, — рассказал LifeNews источник в региональном МЧС. — Горело пространство между двумя корпусами подводной лодки. Сотрудники предприятия, скорее всего, затягивали с вызовом спасателей и пытались своими силами справиться с огнем. Единственное, что оставалось делать, так это пытаться сбить огонь с наружной поверхности.

Более трех часов спасатели тщетно занимались тушением, и когда стало ясно, что с огнем справиться будет невозможно, было принято решение затопить АПЛ «Орел» в доке. По предварительной оценке, ущерб от пожара превысит 100 миллионов рублей — при пожаре пострадало или полностью было уничтожено дорогостоящее оборудование: конструкции вентиляции, обшивка.

— Трудно сказать, в какую сумму обойдется пожар, — рассказали на заводе «Звездочка». — Но с учетом того, что сгорела резина, все коммуникации, проходящие между оболочками, ущерб может превысить 100 миллионов рублей.

По мнению капитана первого ранга, бывшего командира АПЛ «Екатеринбург» Игоря Курдина, в данной ситуации каждый из сотрудников подлодки должен был строго исполнять свои инструкции, тогда бы ничего экстраординарного не случилось.

— Ремонт подлодки — это стандартная работа, обычная для любого судоремонтного завода. Когда с утра планируется работа по кораблю, определяют так называемые огневые точки, которых может быть 10. Специально выделенный офицер должен проверить место сварки на безопасность, посмотреть, куда летят искры, и застелить это место асбестовым полотном. Вахтенный матрос должен иметь при себе огнетушители и прочие средства пожаротушения. И сварщик инструктируется, после чего офицер дает разрешение на работу. А матрос должен наблюдать за сварщиком — именно за тем, чтобы не произошло возгорания, — рассказал специалист.

По словам Игоря Курдина, когда сварщик заканчивает работу, матрос еще два часа остается на месте, пока металл после сварки не остынет. На АПЛ «Орел», вероятно, сварщик с вахтенным матросом уже ушли, и, как предполагает экс-командир АПЛ «Екатеринбург», когда пошло задымление, трудно было определить, что и где горит, а уже потом загорелись леса, обшивка, резина, кабельные трассы внутри.

Напомним, 7 апреля 2015 года в центре судоремонта «Звездочка» в городе Северодвинске Архангельской области произошло возгорание на атомном подводном крейсере «Орел». По предварительным данным, причиной пожара стала искра от газовой сварки и резки.