>Где тут ракетно-космическая техника или ракетные двигатели?
Ваша фраза звучала так: Но к сожалению, он в ракетно-космической отрасли не работал вообще
Я Вам сообщил, что я несколько лет работал на головном предприятии по исследованию космического пространства до высот до 250 км.
Т.е. Ваше конкретное заявление было некорректным и выдуманным строго из головы.
>>Не совсем при ракетной тематике.
>Рад, что признаете этот очевидный факт.
Лично мне это совсем неочевидно.
Видите ли, физика много шире любых специализаций. И одни и те же физические результаты могут использоваться по самым различным надобностям.
Взять, например, вопрос из тематики моего подразделения. Взрывная фрагментация капель в поле мощного излучения. Независимо от первичной постановки вопроса, это вполне двигательная задачка по оптимизации горения. А ты попробуй изучи, как ведет себя капля в камере сгорания! А лазер позволяет достаточно систематично подойти к определению порогов различных режимов фрагментации.
Взять другой вопрос. Лазерное моделирование повреждения обшивочных материалов космических аппаратов микрометеоритами. Не ракетная и не двигательная. Но сугубо космическая.
Лазером прекрасно моделируются и потоки излучения на материалы двигателя. Попробуй ты изучи динамику и механизмы физических процессов в материале без такого модельного исследования. В двигателе не получится. А где взять еще источник таких же мощных энергетических потоков? Дипломная работа по созданию и исследованию физики жаропрочной фазы в сплаве - строго в рамках этого подхода. На стыке лазерной техники и материаловедения. И от нее - я прямо перешел к стеночному материалу камеры сгорания Ф-1. Совершенно законно и закономерно перешел, кстати. Моя фаза соответствует критерию жаропрочности, сформулированному несколькими годами позже(акад. Н.Е.Каблов, работа 1998 года).
Ну а, скажем, лазерное сверление каналов форсуночных головок - вообще конкретно межотраслевая двигательная задачка. От углов впрыскивания топлива зависит эффективность его сгорания. А тоненьким сверлышком под крутым углом к поверхности материал не просверлишь.
Моя диссертационная работа, кстати, среди прочего решала вопрос о физическом механизме негативного для этой технологии процесса и соответственно о путях его подавления. Возникающая при глубоком сверлении в узком канале плазма экранирует лазерный поток. Он снижается в десятки раз. Но эту плазму можно сделать безобидной. Механизм экранирования выявлен.
Так что уж извиняйте.
Если Вы считаете двигателистом уборщицу отдела проектирования двигателей, то это Ваше право, конечно. А я решал нужные двигателистам задачки на ВЫСШЕМ уровне. Вплоть до фундаментального. Чтобы моими результатами могли потом спокойно пользоваться инженеры-троечники.
>В общем, это лазерная техника, а не ракетно-космическая.
>Поймите меня правильно. Я не отрицаю Ваш вклад в развитии обороны и науки. Но Вы не специалист в области ракетно-космической техники, не говоря уже о ракетных двигателей.
Я должен повториться. Я - физик. Аристотель физиков и философов вообще ставил над всеми. Но я еще и физик с физико-техническим и инженерно-физическим образованием. Который по своему образованию вписывается в целый ряд профессий, на которые делится работа по ракетной и двигательной тематике. А по тем вопросам, которые я исследовал, я еще и выполнил защищенные перед Государственной комиссией или Ученым Советом работы. Я в них - дипломированный вузовским и кандидатским дипломами специалист. Причем эти работы имеют прямую и непосредственную связь с задачами двигателестроения. Но только в непривычном, насколько я понимаю, для Вас ракурсе. В лазерной области удается лучше продвинуться в изучении проблем материалов, чем при попытках исследовать проблемы "в лоб" - на двигательных стендах. Лазер предоставляет возможность корректно и при этом контролируемо моделировать мощные энергетические потоки, изучать материалы в виде небольших образцов, не проводя сверхдорогостоящих экспериментов со сложными и габаритными конструкциями. Это направление оказалось прорывным. Лазер оказался очень мощным научным инструментом. Я при лазерной технике оказался в принципе случайно. Нашу физтеховскую группу в связи с нарастанием военно-космических проблем сместили из СВЧ в лазерную тематику. Поступил на физтех ради СВЧ, а стал лазерщиком.
>Можете попытаться меня опровергнуть, если хотите. Например, как специалист по теплотехнике, сделайте тепловой расчет "F-1" или другого ЖРД (см. В.М. Кудрявцев, "Основы теории и расчета жидкостных ракетных двигателей", гл. 12).
Еще раз. Я не специалист по теплотехнике. И никогда таковым не был. Хотя тепловой расчет произвести могу. Это тоже входило в программу моей подготовки как теплоЭНЕРГЕТИКА. Соответствующие многоходовые расчеты ядерного реактора, теплообменников я проводил в форме курсовых работ. У меня еще жива выписка из диплома с дисциплинами и оценками по ним. Эти расчеты достаточно трудоемки. У меня нет возможностей бросить все и сидеть за расчетами - просто ради того, чтобы удовлетворить оппонента. У меня есть предприятие, которое должно жить, есть дети, есть обязательства по текстам, которых от меня ждут. Есть в конце концов обязательства отвечать на форумах. Вы же видели, меня всерьез прессингуют и здесь, и на Суперновой. В том числе и Вы. Я мишень для атак, а не свободный участник общения.
Когда надо, я бросаю все. Я неделями не появляюсь дома, по ночам стою за станков на работе или сутками пишу. Я вложил максимум того, что мог в принципе вложить, в создание книги с технологиями бетонов радиационной защиты АЭС. Став по ходу дела специалистом по этому вопросу.
Но на ринг для удовлетворения публики я не хожу. Это - не мое. Я всегда презирал спорт, который ради мест, наград и пр. Я - просто солдат. Хороший солдат, - который не чурается и генеральских задач.