|
От
|
А. Решняк
|
|
К
|
И.Т.
|
|
Дата
|
02.11.2010 10:41:48
|
|
Рубрики
|
Прочее; Ссылки; Тексты;
|
|
В России есть две беды, поговорим о дорогах.
ПРОБКА УХОДИТ В НЕБО
Московский комсомолец, Москва, 1 Ноября 2010
Российские дороги, несмотря на легендарно-отвратительное качество, считаются едва ли не самыми дорогими в мире. Два этих явления имеют явную связь. Дорожному ведомству, равно как и курируемым чиновниками коммерческим организациям, попросту невыгодно строить хорошие и долговечные магистрали. Обустроив сегодня дорогу европейского уровня, завтра подрядчик рискует остаться без работы. Качественное дорожное покрытие долговечно. А львиная часть прибыли отрасли дорожного строительства формируется за счет частного и бессмысленного ремонта стремительно ветшающего полотна автотрасс. Результат такого подхода, прежде всего, заметен в выкладках Росстата. К примеру, если в 2000-м году шесть тысяч километров вновь построенных трасс обошлись федеральному бюджету в 60 млрд рублей, то в 2008 году было введено в строй 2,4 тыс. километров новых дорог, причем сумма бюджетных вливаний в дорожную отрасль достигла 208 миллиардов. Причём, по данным статистиков, итог таких капиталовложений вообще незаметен: за десять лет, с 1995 года по 2006-й, общая длина дорог в России сократилась с 940 до 933 тыс. километров.