От vld Ответить на сообщение
К Игорь
Дата 21.10.2010 14:47:56 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Тексты; Версия для печати

Re: ох уж...

> А у людей накопленных знаний и материальных возможностей не стало больше?

У людей накопленных знаний и материальных возможностей стало больше, но из этого вовсе не следует, что сложность научных задач, которые встают перед человечеством, растет линейно с накопленными знаниями.

> Как может хватить средств, если ведущие экономические объекты занимаются ускоренной переработкой этих самых средств в отходы, делая миллиарды недолговечных вещей и занимаясь вылизыванием и дизайнос того, что давно уже можно оставить в покое - автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Конечно проще заниматься дизайном и очковтирательством, выдавая за новшества всякую ерунду, чем дать конструкторам, инженерам, ученым заниматься свободным творчеством.

Это все лирика и надрыв души, выделим существенное - средств не хватает.

>> или хотя бы для исследования вопроса полезности из реализации, что является неизбежным и объективным следствием экспоненциального накопления научных знаний человечеством со времен начала нового времени (тривиальная комбинаторика).
>Прежде чем говорить о "бесплодии" и "плачевности", следует учесть этот объективный фактор.

> Понятно - знание помеха творчеству. Весьма оригинальная идея.

Неверно, не знание, а сложность задач - помеха.

>В реальности сегодня сумма знаний, которые получает современный человек существенно меньше и качество их значительно ниже, чем еще несколько десятилеток назад.

Во-первых, это весьма спорное утверждение, доказывать которое вы, как обычно, очевидно, не собираетесь, во-вторых - мы говорим не о сумме знаний отдельного индивидума, а о сумме всех научных знаний, очевидно, в одну голову не вмещающихся.

> Сегодня в организаторы науки попали люди из денежного сословия, затерев нормальных заслуженных деятелей науки.

Тем не менее, даже людей "денежного сословия" сложно подозревать в целенаправленной борьбе за неэффективность науки.

>В их представлениях эффективность науки пониается совсем не так, как она есть на самом деле.

Почти классика: "в действительности все кажется не так, как на самом деле" @.

>Они не понимают, что ученым нужна творческая свобода - это не наемные работники по принципу - деньги утром - стулья вечером. Они не понимают, что наплевательское отношение к вточреским кадрам нельзя компенсировать никакими деньгами.

Они не "не понимают" в большинстве своем, просто поставлены они для реализации целей, отличных от целей науки. Впрочем, о чем это мы, какие у науки могут быть цели? Ведь наличие цели подразумевает наличие какого-то мировоззрения, а в существовании мировоззрения вы науке уже отказали. Что-то опять у вас правая нога с левой не дружат ...

>>Ну вот опять - то наука "всегда глобализована", то "в 70 оечь о глобализации не шла". Определитесь.
>
> Речь не шла о такой глобализации, как сегодня - то есть захвате монопольной мировой власти определенными силами. Было относительное равновесие сил.

Ага, то есть у нас уже 2 глобальизации науки, давайте чтоб различать называть их "Глобализация-Т[реф]" и "Глобализация-К[ошер]", что ли :)

> Серийное оборудование - это не есть научное оборудование в полном смысле этого слова.

Вот-те, на, т.е., например, водородный стандарт времени не может служить научным оборудованием в силу того, что он серийный? Или там, не к ночи будь сказано, какой-нить генератор импульсов сверхвысокой частоты, присандаленный к установке.

>Научное оборудование в серьезных приложениях всегда уникально, и в его изготовлении принимают участие непосредственно сами ученые.

Научное оборудование "в приложениях" собирается "самими учеными" из готовых "кирпичиков", но чаще всего собирается инженеграми по заказу ученых. "Кирпичики" - чаще всего серийные.
Но это другой вопрос, а так вообще-то с чего вы взяли, что японские ученые не изгатавливают научного оборудования "непосредственно"? Мои японские коллеги тем меня и восхищают, что с оборудованием они "на ты". Сами свинтят, сами и эксперимент проведут.

> Ну и ято же делает Япония, какие приборы, которых больше никто не делает?

В данном случае - одноплатные специализированные DAS со скоростью опроса более 3 Гб/с.

> И какие же у Японии научные достижения после 1991 года?

Затрудняюсь ответить ибо не знаю ваших критериев "достижения" - они какие-то отличные от общепринятых.


> Интересно как. По Вашему в СССР нельзя было купить швейцарских станков из-за таможенных барьеров?

А почему?

>Ну что за бред?

Да, действительно, что за бред, при чем тут СССР и швейцарские станки?

> Таможенные барьеры касаются в абсолюьном большиснтве случаев обычной продукции, а не высокотехнологичной, научной и т.п,

Но мы-то говорим о высокотезнологичной. Что нам до "обычной".

>и служат для того, чтобы соблюдались интересы местного населения.

Или интересы местного олигархата.

>Все это обставляется красивыми словами о международном разделении труда, невозможности каждой отдельной стране производить все необходимое для себя,

Но ведь действительно невозможно.

>реализовывать серьезные программы - и все это при полнйо имотенции реализации каких-лиюбо действительных серьезных международных программ,

Имеется в виду научных программ?

кроме тупого уничтожения производств в тех или иных странах, и переноса их в другие.

>>Ну почему же не видят, видят, для них эти последствия могут быть благостными - вы такой возможности не допускаете?
>
> Нет, абсолютно не допускаю.

Ага, т.е. вы не допускаете, что у лоббистов ВТО могут быть интересы, кроме бескорыстной заботы о благе совей страны in toto, причем эти заботы apriori направлены против интересов своей страны и заведомо корыстны. (Это я просто резюмировал последовательность ваших постов в более удобочитаемую и краткую форму).