От Игорь Ответить на сообщение
К Monk Ответить по почте
Дата 08.09.2010 16:56:56 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Тексты; Версия для печати

Слова "мать" и "отец" в Европе считаюся оскорблением?

В рамках борьбы за равноправие обоих полов их предлагается изъять из официальной документации


Старушка Европа, кажется, вступила в ту фазу возрастного развития, о которой хорошо рассказал в своих клинических изысканиях доктор Альцгеймер. Иначе как объяснить новую швейцарскую инициативу по изъятию из языка обращений «мать» и «отец»?

Идея принадлежала депутату Дорис Штамп — кстати, догадайтесь, мужчина это или женщина. И получила широкое одобрение швейцарских масс: в Берне морально устаревших «маму с папой» в официальной прессе заменили на бесполых «родителей».



«Мать» - это, оказывается, страшно оскорбительно. Это намек на «пассивность и второсортность» (цитата из немецкой газеты Die Welt). Про «отца» ничего не сказано, но, наверное, европейским мужикам тоже в глубине души крайне обидно ассоциировать себя с памперсами, мокрыми носами и с алиментами, в конце концов.

А давайте у нас тоже это дело отменим? Или мы отсталая, «пассивная и второсортная» страна? Надо и детям запретить «мамкать» и «папкать». А то, ишь, сексисты растут! Никакой на них управы потом не найдешь. Пусть называют родителей по имени-отчеству. Крикнет, бывало, кроха на детской площадке: «Маааамаа!», и сразу с десяток голов поворачивается. Кто там разберет, какую из них позвали. Пока своего найдешь (с головой в песочнице или летящим в прыжке с трехметровой горки) и убедишься, что твой никого не звал... А скажет громко и внятно: «Лариса Ивановна» или «Шахерезада Тиграновна», к примеру, и все понятно, и никто не переживает. Эргономичней надо жить!

Или вот еще идея: запретить женщин называть женщинами, девушками, девочками и бабушками. Потому что с этими словами ассоциируются всякие ужасные вещи, как то: игра в куклы, юбки, длинные волосы, высокий голос, способность рожать детей, романтика, забота, любовь.

А мужчины пускай тоже избавятся от векового давления ролевых моделей и сопутствующих им понятий. Никакого больше «воина», «защитника» и «добытчика» нам не надо. И разрешим мужикам юбки как часть официального дресс-кода. А то их очень дискриминирует необходимость всю сознательную жизнь безвариантно ходить в брюках.

А там, глядишь, и дальше пойдем. Установим запрет на слова «сын» и «дочь» - ребенок и есть ребенок, нечего его с детства к гендерному разделению приучать. «Сестру» и «брата» прекрасно заменит иностранное бесполое слово «сиблинг». С «тетями» и «дядями» вообще нечего церемониться — назовем их всех скопом родственниками, и дело с концом.

Да и с именами придется как-то разобраться. Родился мальчик, и будь добра — называй его каким-нибудь Иваном или Сергеем. А если она хочет Юлию или Аграфену? Специально ждать появления девочки, чтобы применить? Не эргономично и несправедливо. Пущай каждый свое дитя называет, как хочет. Хоть Лев Маргаритыч. Нечего ущемлять права родителей замшелыми представлениями о прекрасном.

Кстати, меня очень заинтересовала личность главного борца с гендерными языковыми штампами. Как, например, госпожа Штамп (простите за дурацкий каламбур) называет собственных родителей? Поделилась бы опытом. А то столько идей, не знаешь, с чего и начинать.

Может, для начала переделать все стихи и песни, в которых упоминаются вражеские мать с отцом? «В углу заплачет мать-старушка, смахнет слезу старик отец» - просто гимн неполиткорректности. Надо что-то с этим делать...


Мария Сарычева. "Комсомольская Правда". 6.09.2010