|
От
|
Игорь
|
|
К
|
Леонид
|
|
Дата
|
19.11.2007 14:11:11
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Это толстовский субъективный морализм, а не христианство
>Неужели не согласитесь, что воспитывать добро и пресекать зло в других Вы можете только после того, как хорошо натренируетесь это делать в отношение себя?
Конечно нет, ведь у меня идет не о благих пожеланиях, а о реальной жизни, которая требует немедленной реакции на те или иные действия людей, объективизирующие зло в мире. Соотвесттвенно собственные грехи могут искупаться собственными же героическими усилиями по борьбе с внешним по отношению к себе злом. В отношении себя зло искоренять надо, но это не может быть самоцель - ставить собственную праведность выше необходимости пресечь зло здесь и сейчас. Это уже моральный эгоцентризм.
>Иначе получится про сучок в чужом глазу при бревне в собственном.
Так здесь как раз речь идет о морализаторстве, а не о предметной деятельности в исполнение воли Божьей.
>Поняв же, как сложно вытащить бревно из своего глаза, само собой забудется сучок в чужом глазу.
В чужом глазу может оказаться и не сучок.
>Не до него просто станет.
Ага, озабоченность собственной праведностью задвинет на задний план все остальное.
>Про Храм я Вам ничего не могу сказать. Исторически в то время там нередко начиналось то, что сейчас бы назвали массовыми беспорядками. Что при Хасмонейской династии, что при римских властях. И даже в современное нам время всякие эксцессы около этого места начинались.
>А вот насчет детей Вы совершенно необоснованно сужаете слова Иисуса. Иисус ничего про педофилов не говорил вообще, для них Уголовного Кодекса достаточно. Вот текст Евангелия от Матфея:
>"В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном? Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; .... а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в меня, тому лучше было бы, если бы ему повесили мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит." (Матфей, 18: 1-4,6-7).
>Здесь Иисус говорил не о детях и педофилах.
Я не утверждаю, что здесь речь идет только о педофилах, но здесь несомненно речь идет о детях и о соблазняющих их. Стало быть о педофилах в том числе.
>наче пришлось бы признать надобность соблазнов наличию педофилов... А о простецах в вере.
>Простецах, которым в восходе и заходе солнце, в лунных фазах, в грозе, в буре, в морском шторме дано чувствовать присутствие Творца. Чисто по-детски.
А мельничный жернов на шею тут кому прописан?
>А вынувший бревно из глаза своего сразу поймет, как оптимальнее всего вынуть сучок из глаза другого. Такие методы как ругань, а тем более физическое насилие тут просто в голову не придут.
Вы путайте применение физической силы с физическим насилием. Увещевание с руганью. Защищаете про сути ту позицию, за которую Лев Толстой был отлучен от церкви.
"Спасающий спас бы любимого, не рефлектируя на возможный грех и не трепеща перед своей возможной моральной небезукоризненностью; ибо им двигала бы реальная любовь и реальная необходимость. Он отложил бы моральный суд над собою, и этот несвоевременный суд не поверг бы его в момент действия в раздвоенность, колебание, безволие и практическое предательство.
Ясно также что сентиментальная любовь не единит людей, а разъединяет их. В самом деле, если бы каждый человек, следуя правилу субъективистской морали, предоставил других самим себе, заботясь о своей собственной моральной безгрешности, то возникло бы не братское единение, а распыление отвернувшихся друг от друга пассивных атомов. Все были бы погружены, каждый про себя и для себя, в самодовлеющий процесс морализирующего самоумиления, и каждый сознавал бы, что в критическую для него минуту нападения он не найдет у других ничего, кроме безвольного и пассивного "сострадания" или в самом лучшем случае, готовности быть изнасилованным и зарезанным вместе с ним.
Трудно представить себе, какую общественно-разлагающую струю внесла бы в жизнь человечества такая извращенная, злосчастная установка, если бы все люди последовали за призывами сентиментальнйо морали, перестали заботится о делах внешних и общих и , не думая об единении и о последствиях своей деятельности, вытравили бы из своей жизни начала взаимной обороны, совместного выступления против насильников, солидарной борьбы против злодеев...Осуществилась бы программа самораспыления добра в мире, самопредания и взаимопредания нравственно благородных душ; и притом все от непомерной "моральности" и под названием взаимной "любви".
И.Ильин, "О сопротивлении злу силой".