>вышла главная неувязка. Уже всех тошнить начало от этого воспитания. Старики сверху спускают директиву - школьникам походить по ветеранам, записать их рассказы о войне. Казалось бы нужное и интересное дело, "орал хистори". Комсомольские вожаки сделают правильную морду на собрании, поставят задачу. А после собрания ехидно ёрничают "смотрите не переусердствуйте, ветераны сейчас сплошные алкаши, вы придете, а они вам стакан предложат". Как-то постепенно такая мразь перетянула одеяло на свою сторону, и свалила ненавидимый строй.
1. Центральный ваш (ну очень многих!) глюк состоит вот в чем. Вы говорите о человеке, народе и т.д., но не переносите те же мульки на себя-любимого. Вот Вы, взрослый человек -- как это кто-то Вас будет воспитывать? Давайте я Вас повоспитываю, поучу либерализму и демократии. Не согласны? А моего согласия спросить не надо, если какие-то партюки засылают меня на картошку, не пытаясь даже со мной договориться? Оно легко за других потрындеть, пусть, мол, доярка какая всю жизнь с 4 утра в грязюке без достойной компенсации, воспитаем ее такой...
2. Давно уже смотрел интересную передачу по немецкому ТВ. Ага, центральный пункт коммунизма -- воспитание нового человека... но как, как?! Фрейд был еще не заклеймлен, прогрессивная новинка. Академик Павлов -- величина! И вот послали Павлова в Ростов (камера на знакомую с детства мемориальную доску), слепили группу советских фрейдистов под его руководством, всех, потом, ессно, репрессировали. Показали эти ростовские старые загаженые кварталы чуть от центра, бабка какая-то с воспоминаниями...
3. Проблема не раз озвучивалась партюками на писательских съездах. Оказалось, что даже профессионалы, с мотивацией, на бумаге -- и то полжительного героя, этого самого нового человека изобразить толком не могут.