|
От
|
Леонид
|
|
К
|
Примаченко Н.
|
|
Дата
|
20.10.2007 21:26:36
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Четвертый пункт очень харак
К сожалению, в нем Вы мыслите очень устаревшими категориями. Изложенными в "Песни о нибелунгах". Где у язычников служат мессу и звонят в колокола, да только не в лад, поскольку не сходен с христианским языческий обряд. Но язычники тоже служат мессу и звонят в колокола.
То есть, Вы мыслите типично европейско-христианскими категориями, говоря о мусульманской церкви. Церковь - понятие сугубо христианское, она отсутствует в исламе и иудаизме. Ладно б сказали вместо церкви - учения, было б нормально. А так Вы мыслите в парадигме атеизма эпохи Просвещения. В исламе нет церкви, нет священников, совершающих таинства. Есть знающие люди, знатоки Корана и исламского права. Это для Вольтера католический священник и древнеримский авгур тождественны. И после 250 лет с лишним ничего нового не придумали.
Об очеловечивание тайны. Понимаете Творец един. И на Его уровне бытия нет у Него никаких партнеров. Ни друга, ни врага, ни подруги. Все это Он ищет и находит в мире людей, для чего собственно и создал мир. Человек может быть и Его другом и Его врагом, Его воином, Его рабом. В целом весь народ Израиля является как бы супругой Творца (см. гл. 16 Иезекииль).
И тут проявляется несоизмеримость Творца и человека. Она отражена и зафиксирована в Библии, но не воспринята в массовом европейском сознании. На котором выросли атеисты. Тут надо читать Библию внимательно. Чтобы прочувствовать одновременно и абсолютную внечеловечность Творца. И Его потребность в людях.