От А. Решняк Ответить на сообщение
К IGA Ответить по почте
Дата 16.08.2007 13:14:27 Найти в дереве
Рубрики Ссылки; Тексты; Версия для печати

Очищенное от эмоций

-------------------------
Во-первых, у нас холодный климат, который ложится дополнительным налогом на экономику. Во-вторых, у нас обширные пространства, что подразумевает большие транспортные издержки и затраты на инфраструктуру.

И то, и другое истинная правда. Климат тяжелый, а дороги длинные и отвратительные. Однако в КГБ, где учили будущего полковника пограничных войск А.П. Паршева, любят повторять, что переоценка опасности является такой же ошибкой, как и недооценка. Сама по себе констатация тягот русского климата – не заслуга.

Заслугой был бы аккуратный расчет веса хомута, который климат навешивает нам на шею. Кстати, единожды упомянув транспортный фактор, автор сразу отодвигает его в сторону и более не возвращается. А зря, потому что с точки зрения современной экономической географии дефицит транспортной связности для России куда обременительней, чем суровый климат.
------------------------------------

1. Москва сейчас в дни рекордной жары показывает свои рекорды энергопотребления - охлаждение воздуха кондиционерами в три раза затратней обогрева (в расчёте на именение на один градус)
Поэтому морозы и нахождение в северных широтах в какой-то мере можно и нужно рассматривать не только как недостаток, но и как преимущество.

Компьютерному центру (боксу - есть такие конгломераты вычислительной мощности) легче находиться на морозе чем на жаре. Или скажем вычислительный центр зимой потратит энергии меньше чем летом когда вынужденно будет работаь мощная затратная система охлаждения.


С холодом связано вспучивание мёрзлого грунта - и отсюда плохое состояние дорог. Вопрос. есть ли современные технологии строительства трассы-автобана для условий средних и сильных морозов?? может быть кроме укладки шебня разных фракций и поверх него битума с песком (асфальт) существуют иные способы, позволяющие содержать дорожное полотно в целостности - да это будет ДОРОГАЯ ДОРОГА, но в итоге по стоимости совокупного владения (стоимость владения) это будет дешевле??
Может есть у кого информация по платным дорогам - там скорее всего могут применить "ноу-хау"-новинки в первую очередь, а мы вместо проблемы с холодом будем говорить онеобходимости ввода в строй ОПРЕДЕЛЁННЫХ технологий дорожного строительстваи эксплуатации??

По протяженности дорог-территрий - интересная суцмма пролетных денег и её превышение от сборов по коммерческим рейсам, большие расстояния - это плюс для авиации и жд.
Можно рассмотреть проблемы с конструктивных позиций, в том числе и привлекательным "бизнес-результатом" для экономики и конкретных отраслей-предприятий.

С уважением.