Re: Давайте же посмотрим на древние цивилизации материалистов
>Короче – попытка чисто позитивистского (верификация. фальсификация) подхода к науке быстро проваливается – что такое научная истина зачем она нужно объяснить не удается ( эксперимент интерпретируется в рамках теории, т.е. истинность теории должна определяться из её структуры, чего конечно же сделать не удается), потому то вы в дополнение к позитивизму добавляете философию, но если философия ненаучна, то как вы себе можете хоть что то гарантировать? Вот для этого нужны категории «деятельность» «общественно-историческая практика», которые нашими теориям модифицируются, но тем не менее являются объективными.
Просто скажу, что есть огромная традиция науки и в рамках идеалистической философии, которая не собирается прерываться. Один из создателей квантовой механики Шредингер вообще отрицает существование независимого от субъекта мира - идеалист тот еще. И что, это мешает физике?
>Что касается Индии и Китая, то идеалистические философии, некогда господствовавшие в этих странах, конституировали определенный тип практик, но не могли их оптимизировать (ведь именно это ужо нам для научности – см. https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/150/150496.htm и https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/150/150496.htm ) и сейчас, ни индуизм. ни конфуцианство господствующими философиями не являются, скажем не выступают методологией науки для китайских или индийских ученых.
Зря вы уверены, что идеологическая философия Индии в прошлом. Эта страна прошла со своей философией много тысяч лет, и пережила даже английское завоевание, и вдруг по мановению волшебной палочки сейчас поменяла ее на материалистическую философию. Плохого вы мнения об этой нации. Вообще ученные занимающиеся наукой, как правило идеалисты, например Шредингер. Я уверен, сколько вы найдете задокуменнтированных сведений о выдающихся ученных материалистах, еще больше найдете и обратных примеров.
Кроме того, вы слишком легко, я бы сказал легковесно, говорите о неоптимизированности этих практик, учитывая, что именно по критерию общественно исторической практики, на земле нет никакого другого общества, которое было бы хоть сколь нибудь сравнимо с этими обществами по древности, непрерывности культуры, численности населения. И их вклад в мировую культуру то же огромен.
Говоря коротко, они есть, они те же, и их много. А других, попадающих под вашу философию просто нет в таком масштабе времени. И все разговоры про неоптимальность на фоне отстутствия конкуренции, просто выглядят как желание замаскировать поражение в этом вопросе.
P.S все рассуждения о Налимове, в духе Налимова,вызывают у меня невыносимую зевоту, никак не могу понять зачем они вам нужны
А кстати... - Vano27.02.2006 17:36:18 (27, 1077 b)