От Alexandre Putt Ответить на сообщение
К Сергей Вадов Ответить по почте
Дата 26.02.2006 01:25:39 Найти в дереве
Рубрики Теоремы, доктрины; Практикум; Семинар; Версия для печати

Здесь конкретно - по факту, а вообще с предложенной мне точкой зрения согласен

В начале 90-ых гг. наш герой выпустил книгу (в соавторстве) "Бизнес крокодила Гены"



в которой подробно объяснял основы рыночной экономики детям 10-12 лет на примере популярных персонажей. Что такое "банк", "биржа", "акция", "маркетинг", как организовать "дело" и т.д. Особенно интересным выглядело описание приёма на работу, в котором алкоголику и тунеядцу с соответствующей фамилией было отказано - "Здесь не богодельня, о больных должно заботиться государство" (или что-то подобное).

Вот это - диверсия.

>В мультфильме "Трое из Простоквашино" прямо пропагандируется нарушение законодательства, если это нужно для "дела".

Не согласен. Вы формально подходите к делу.

> На каком основании Вы автора относите к либералам? Либеральные авторы как раз настаивают, что закон суров, но это закон, и его нужно выполнять, даже если для твоего "дела" нужно нарушить.

Это фантастические либералы какие-то. Настоящие либералы куда проще, не жалеют крылатых ракет и ядерного оружия для "непрогрессивных" народов.

> Как раз советская власть демонстрировала делами (а иногда и словами), что цель оправдывает средства, и если на одной чаше весов закон, а на другой "дело", то дело важнее "бумажки".

Дело, конечно, важнее бумажки. Потому что одно дело - бумажка, другое - живой человек.

> Или термин "либерал" Вы употребляете не в смысле "человек, придерживающийся такой-то системы взглядов", а как универсальной оскорбление?

Я не разделяю между этими двумя.

>Замечу, что пропаганда нарушения закона в "Трое из Простоквашино" не исключение, а рядовое явление. В фильме "Место встречи изменить нельзя" капитан Жеглов, не справившись с попыткой доказать вину Кирпича законными методами, подбрасывает ему кошелек и начинает склонять Кирпича к даче нужных товарищу капитану показаний.

Вы сторонник универсальных ценностей? Сейчас я Вам открою сокровенную истину: восприятие формальности закона (т.е. буквальное следование его букве) - это культурное, т.е. меняется от одной культуры к другой. В одних культурах букве закона следуют буквально, в других на закон лишь опираются, а в конкретных ситуациях действуют по обстоятельствам. Поэтому тот образ поведения, прослеживаемый в советских фильмах, - это социальная норма.