От Георгий Ответить на сообщение
К Георгий Ответить по почте
Дата 28.01.2006 23:49:42 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Фактор искреннего дурака ("Вести Сегодня", Латвия) (*+)

Версия для печати. Опубликовано на сайте ИноСМИ.Ru
http://www.inosmi.ru/translation/225118.html



Фактор искреннего дурака ("Вести Сегодня", Латвия)
Легионерский" парад - совершенно искренний, посконно-домотканый идиотизм


Николай КАБАНОВ, 26 января 2006
С приближением "легионерского" праздника с самых высоких государственных
трибун звучат все более позитивные оценки роли латвийского легиона во
Второй мировой войне и одновременно - прозрачные намеки на то, что 16
марта некие "антигосударственные силы" готовят нечто, вредящее светлому
образу Латвии на международной арене.

На днях страху нагнал лично министр иностранных дел Пабрикс. Что ж -
постараемся оценить проблему, что называется, без гнева и пристрастия. .
.

Кто прошел первым?

Всякий праздник, без сомнения, является чисто условным днем - исключение
может составить разве что безапелляционный Новый год. 18 Ноября, к
примеру, можно было бы запросто перенести на 8 июля - день, когда Карлис
Улманис на пароходе "Саратов" вернулся в Ригу и реально начал управлять
ситуацией, в которой до этого времени являлся скорее объектом, нежели
субъектом.
Что же касается 16 марта, то дата эта взята "от балды" активистами
эмигрантской организации легионеров Daugavas vanagi - дескать, в этот
день в 1944 году на реке Великой произошло некое грандиозное сражение с
участием двух латышских дивизий Waffen SS. Даже странно, что мимо столь
масштабной битвы до сих пор прошел канал Discovery - недоработочка ваша,
кунги. . .
На самом деле легионерам было бы уместнее отмечать свой профессиональный
праздник 10 февраля - именно в этот день 63 года назад в Берлине был
издан лаконичный документ: "Приказываю создать Латышский добровольческий
легион СС. Размер и вид соединений зависит от имеющегося в наличии числа
латышских мужчин. А. Гитлер".
Первые мероприятия экс-легионеров состоялись на рубеже 80-90-х годов.
Тогда в Латвии им сопротивлялись самым активным образом - вплоть до
уничтожения памятных камней легиона профессионалами взрывного дела,
пожелавшими остаться неизвестными. В середине 90-х годов активность
"национальных воинов" постепенно снижалась в силу естественных
демографических причин, а также социального коллапса, переживавшегося
тогда Латвией в целом. Новое же дыхание тема обрела 16 марта 1998 года -
когда к памятнику Свободы пришли ДЕЙСТВУЮЩИЕ военные ЛР в парадной
форме.

Умственная нищета "теории заговора"

Вернемся теперь к аргументам Пабрикса. Он, полный праведного гнева,
рассказывает читателям Latvijas Avize о том, как злокозненные
антилатвийские силы намерены "очернить" национальный престиж. О'кей,
тогда в число оных сил прошу зачислить депутатов 6-го сейма Латвии,
проголосовавших за придание 16 марта статуса ОФИЦИАЛЬНО отмечаемого в
республике дня. Думается, в парламентских анналах сохранились реестры
поименного голосования - некоторые из тогдашних законодателей
по-прежнему сидят в сейме, в том числе и в правящей Народной партии,
которую представляет А. Пабрикс.
К числу вражеских "лазутчиков" стоит тогда причислить и Юриса Далбиньша,
руководителя комиссии сейма по обороне и внутренним делам - ведь тогда,
в 98-м, он шествовал во главе ветеранов-легионеров. Позднее, уже вступив
в Народную партию, г-н Далбиньш самым активным образом участвовал в
слетах бывших "борцов гитлеровской коалиции", о чем повествовала
агитационная Tautas Partijas Avize.
А не желает ли А. Пабрикс взглянуть под углом "теории заговора" на
деятельность нынешнего командующего Национальных вооруженных сил
адмирала Гайдиса Андрейса Зейботса? Ведь он тоже, будучи военно-морским
начальником Латвии, в 1998 году принял участие в шествии к Милде,
решительно, по-мужски, "положив" на все последующие проблемы
отечественной дипломатии.
Таким образом, мы можем прийти к заключению: либо о-очень значительная
часть национальной военно-политической элиты является, как бы сказать
помягче, ставленниками темных сил, либо А. Пабрикс сознательно наводит
тень на плетень, чтобы отвлечь внимание демократических стран Запада на
весьма вольготно распространившиеся в верхах страны ЕС и НАТО
реваншистские, пронацистские настроения.
16 марта 2006 года шествия в Риге и Лиепае заявила немногочисленная, но
достаточно шумливая организация Союз национальной силы. Один известный
латышский политик, съевший питомник служебного собаководства на ниве
претензий к России, очень удивился, когда узнал это от меня. Он был
напрочь уверен, что это Штаб защиты русских школ первым объявил об
акциях. А когда я ему растолковал, что есть вполне реальные латышские
пацаны, желающие провести свой "прайд" (и латышские "отцы города",
которые готовы его разрешить!), то он отмахнулся: "Все же продается и
покупается!"
Но нет - латышских патриотов купить не получится. Не заказной характер
готовящегося шествия 16 марта можно доказать тем, что все
национал-патриоты крайне бдительно следят друг за другом. И будь кому-то
известно о неком "скрытом аспекте" активности конкурирующей организации,
об этом стало бы моментально известно. Никакой Фонд Визенталя не мог бы
проплатить "легионерский" парад - ибо это совершенно искренний,
посконно-домотканый идиотизм.
Более того, я могу открыть вам страшную тайну - это вполне разделяемое
БОЛЬШИНСТВОМ латышского народа понимание истории страны. Ведь коли бы не
было так - разве не провела бы какая-нибудь из расплодившихся в ЛР
социологических контор опрос о видении населением 16 марта? Провести-то
проведут, да только что толку от результатов, которые, допустим,
продемонстрируют 80-процентную поддержку шествия среди лиц титульной
нации. В Брюссель такие отчетики слать? Как-то неудобно. . .
А ведь людей, в сущности, можно понять. Ибо, сдавшись без боя в 1940
году, кадровые латвийские военные и стотысячный корпус подготовленных
резервистов были массово задействованы именно Германией. Воевали они
действительно неплохо - если сравнивать, например, с румынами и
итальянцами. Все логично: за неимением собственно латвийской военной
истории Второй мировой происходит вполне объяснимая глорификация ее
эрзаца - то есть формирований, существовавших под свастикой и рунами SS.

Понять-то можно, а вот простить - едва ли.