>>Мы вообще-то разбираем конкретный пример.
>>Рассуждать ни о чем можно бесконечно.
>>Давайте тогда вместе выделять целевые группы для нашего исследования. И куринный смех данного исследования сразу вылезет наружу.
>>Начинаю:
>>1. Территориальный признак, нам надо выделить хотя бы по группе из каждого субъекта федерации, из некоторых по желательно по несколько.
>>2. Половой признак, надо отдельно рассмотреть предпочтения женщин и мужчин.
>>3. Возрастной признак, возраста желательно разбить групп на 10.
>>4. Образовательный, по уровню образования хотя бы группы 3.
>>5. Социальный... присоединяйтесь и продолжайте...
>Ну и где вы тут нашли проблему?
>1. Скажем 10 субъектов вас устроит? Из Центра, из Поволжья, с Урала и т.д. В среднем по 200 чел. Мало?
>2. Тут вообще почти по 1000 чел. Мужчин меньше, женщин больше - в соответствии со структурой.
>3. Тут тоже по 200 чел.
>4. По 700 чел. в среднем (пропорционально структуре).
>5. Здесь групп 5: по 400 чел.
>Вполне себе представительные выборки.
Вы не понимаете, вам нужно в каждом регионе выделить группу мужчин с возрастом 50-55 лет с высшим образованием, рабочих и сделать для них репрезентативную выборку!
89*2*10*3*5 = 26 700 групп
...и для каждой сделать репрезентативную выборку.
Т.е. уже понятно, что опрос 2000 человек можно засунуть в одно место.