От Ищущий Ответить на сообщение
К miron Ответить по почте
Дата 14.01.2006 15:49:25 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Идеология; Компромисс; Версия для печати

Блиц-реплики одного читателя, часть вторая

>НАУЧНАЯ ОСНОВА>

>Развитие обшества многолинейно и взаимопересекаемо хотя в целом идет накопление технологии. Единственно верного пути для разных стран нет – путей множество. Неравномерность развития связана с разными культурными моделями и с географическими особенностями стран. с >

Да, развитие общества определяется множеством параметров; действительно, мир познаваем, поэтому знания способны накапливаться и обобщаться, - проявлением этого и является прогресс технологий. Но какова, по мнению автора данной Декларации, роль науки в выборе главных, ключевых параметров развития общества? Что автором подразумевается под термином «культурная модель общества»? Как автор изложил бы «культурную модель» России? Что автор понимает под термином «общество»? Как автор формализовал бы связи «культурной модели» России с ее географическими особенностями?

>Периоды ускоренного развития обусловлены освоением новых организационных технологий, получением нового производительного знания и накопление физического и человеческого капитала, а также с неравномерным доступом к ресурсам и различием в остроте обстоятельств, вынуждавших искать новые способы более приемлевой организации жизни, повышения производительности народного хозяйства и т.д. >

Данный раздел Декларации называется «Научная основа», поэтому возникает вопрос, - какова роль науки при соотнесении периодов ускоренного развития и неравномерным доступом к ресурсам и различием в остроте обстоятельств, вынуждающих искать новые способы организации жизнеустройства? Как автор формализовал бы термин «более приемлемая организация жизни»?

>Государство – исторически выработанная человечеством форма самоорганизации большой группы людей в целях защиты от таких опасностей, от которых невозможно или неэффективно защищаться без организации государства. С экономической точки зрения главными обязанностями государства является охрана территории, принадлежашей народу или группе совместно проживаюших народов, которые его создали, и силовое обеспечение принятых правил общежития внутри страны, включая защиту принятого порядка распоряжения собственностью. >

Какова роль науки при организации групп людей в государства? На каких признаках эта роль проявляется? Какова роль науки при развитии государства? Каковы главные признаки развития государства и какова их связь с наукой?

>Все государства (кроме карликовых) имеют общие черты, включая наличие центральной и местной власти, армии, правоохранительных органов, бюрократии, что является результатом испробования и отбора различных способов организации государства. Целью государства является выживание и развитие в долгосрочной перспективе. Пока есть государство, есть надежда на выход из кризиса. Нет государства не будет надежды. Запад будет делать все возможное, чтобы не дать России возродиться. >

Как автор формализовал бы связь науки и данного и последующих в данном разделе абзацев?

Все же я вынужден по-читательски пошуметь и позанудствовать. Мне видится, что автор декларации смог бы полнее изложить свои взгляды, если бы воспользовался моей репликой на мысли автора в предыдущем постинге, и звучащей как «платформа изложена языком здравого смысла, что должно позволить соединить нормы нравственности и нормы рациональности для оценки нынешнего положения людей и страны, и определить пути совместного выхода из кризиса» Такой подход обязал бы автора в специальных разделах после «Введения» явно сформулировать нормы нравственности и нормы рациональности, которыми автор руководствовался при составлении Декларации, и в эти разделы хорошо вошли бы и «культурные модели обществ» и роль науки при развитии обществ. После формулировок указанных норм у автора, очевидно, появилась бы возможность излагать свои взгляды, компонуя их в разделы типа «Государство и общество – основы существования и развития (право и экономика)», «Уроки истории», «Беды настоящего времени», «Пути в будущее», «Компоновка планов действий и лозунгов» и тестировать (аргументировать) свои взгляды их соответствием вышеупомянутым нормам нравственности и нормам рациональности.