>Психология общества и его мировоззрение не меняется ото того, что для рекламы Неру что то написал для европейцев. Если бы он говорил что он на самом деле думает по поводу всех европейских ценностей, как это делал СССР, то и попал бы под тот каток, под который попал СССР. Пока Индия не обеспечит должный уровень своей защиты, говорить они будут именно так. Вроде употреблять общепринятые слова, но цели к которым они идут, при помощи демократической риторики не определяются. Они выводятся из существующих индийских систем философии, которыми они активно пользуются, несмотря на свое как правило европейское образование.
>Кроме того, когда ты думаешь о вечности, часто с такого масштаба игнорируешь детали, имеющие значение в прозе жизни и важные с точки зрения сегодняшней жизни. Есть одним словом стратегия, и есть тактика. И этой тактикой является забота о государстве, со всеми остальными мирскими заботами. В теории кармы нет ничего, что требовало бы немедленно уничтожить сущствующее государство для улучшения своей кармы. Люди находятся на разном уровне развития, и поэтому за исключением очень немногих избранных, для всех остальных единственный способ улучшения кармы это участие в общественной жизни.
>Эти два соображения надо иметь ввиду, когда читаешь такие книги.
>Одну параллель точно можно провести - невысокая общественная активность населения.
Относительно Индии ни Неру, ни другие источники этого не подтверждают. Цитировать не буду - в другой раз.
>А вот поучиться у них тому, как они создали свою философию из своей реллигии, и как развивали ее на протяжении тысячилетий у них обязательно надо. Иначе русскому обществу просто хана.
>Европейской философии надо противопоставить русскую. Все остальное следствие этого противоборства.
Что же, я как раз по мере сил и пытаюсь чем-то таким заниматься. И имеются определённые результаты на этом пути.