От Микола Ответить на сообщение
К А.Б.
Дата 30.11.2005 18:44:08 Найти в дереве
Рубрики Программа; Семинар; Версия для печати

Человек смотрит на мир глазами общества

День добрый!
>Индивидуум - не пользуентся "классовым подходом" как "обобщающим" взглядом на ситуацию при принятии решений и совершении поступков. Подход - всегда "личностный". Вы же толкаете идею "обобществленной мотивации" - и не приводите механизма-мостика от "личностного" рассудка к "коллективному" (в существование коего я и не верю даже :).
Существует также "бытийная недостаточность" любого индивидуума, равно как и любой социальной группы, т.е. со-бытия, из которого вырастает необходимость им "делать себя".
Но делать себя, даже если начать лично с себя, нужно делать вокруг общего интереса. А для этого нужно заручиться единством действия, со-действия , или "со-участия". Но социальное "со-участие" не реализуется автоматически, само собой, подобно тому как реализуются законы физики; оно осуществляется посредством множества практик. А это достигается через поиск общих интересов и близких представлений сначала среди множества социальных позиций и нахождения общих/близких позиционных практик (гусь свинье ни товарищ, ни брат, и скорее ни антипод, а может быть совершенно другая, нерелевантная особь). В человеческом индивиде это малозаметно, а больше в истории это достигается в ряду сменяющихся друг друга поколений агентов и институций, имеющих значение социализации т. е. практик, без которых невозможна интериоризация и экстериоризация социальных отношений. При этом люди, присваивая (интреризируя) одни и те же отношения и объективируя (экстериоризируя) их, участвуют в одной социальной игре. Благодаря этому со-участию осуществляется их со-бытие, они узнают и признает в друг друге представителей одного и того же класса (поля, позиции). А лежащему на диване интеллю, для того, чтобы быть символическим представителем своей группы, достаточно быть самим собой, так он образует единство со своими представляемыми, идентифицируя себя скажем, с позицией к-л ученого-реформатора (посредством символических действий, в которое интегрированы его представления). Так он участвует в символической игре, которая пока еще сама по себе ничего не говорит о присвоение им дохода или прибыли и его вовлеченности в экономическую, политическую игру, в реальные практики.
Но выйдя на рынок со своим культурным капиталом он находит или не находит то или иное социальное место себе себе, т.е.занимает социальную прозицию. Класс, слой, сословие - это не строго фиксированное статистическое множество ныне живущих и здравствующих людей с общими признаками, а пучок однородных статусных позиций (их устойчивых сочетаний), благодаря которой члены группы "обрастают" совокупностью присущих данной группе признаков.
За сим мое почтение, Микола