От Георгий Ответить на сообщение
К Георгий Ответить по почте
Дата 03.11.2005 21:59:21 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

'Могут ли балтийские страны представлять угрозу России?' ("Delfi", Литва) (*+)

Версия для печати. Опубликовано на сайте ИноСМИ.Ru
http://www.inosmi.ru/translation/223439.html



'Могут ли балтийские страны представлять угрозу России?' ("Delfi", Литва)
Александрас ЖИБАС, 02 ноября 2005

На первый взгляд, такой вопрос выглядит парадоксальным. Однако об этом
заговорил не кто иной, а сам президент России Владимир Путин. На встрече
глав ЕС и России В.Путин нашел повод пожаловаться на то, что через границу
балтийских государств в Россию течет поток синтетических наркотиков. Такой
сенсацией пополнился традиционный пакет претензий к балтийским государствам.

О наркотиках в Литве на самом деле говорится немало. На литовской границе
конфискуют партии наркотиков, уничтожаются заводики по производству
синтетических наркотиков, возбуждаются уголовные дела - все это реальные
усилия органов Литвы преградить дорогу таким плодам преступности.

Однако факты по старой советской традиции можно трактовать наоборот: пока
борьба против наркобизнеса была неэффективной, до тех пор такое положение не
вызывало беспокойства у России. Теперь же выяснение фактов конкретных
преступлений оборачивается против нас, а балтийские государства пытаются
представить как страны, не контролирующие производство наркотиков и их
транзит.

В контексте синтетических наркотиков Россия упомянула страны Балтии и на
проходившей в сентябре в Нью-Йорке Генеральной Ассамблеи ООН. Однако эта
попытка, похоже, не получила ожидаемого Россией отголоска. Видать, встреча
лидеров ЕС и России была использована Москвой как 'более удобный формат',
чтобы просигнализировать о якобы возникающих в связи с балтийскими
государствами проблемах.

Можно было бы порассуждать: а, может, такой сигнал России Европейскому Союзу
о новой и неожиданной угрозе со стороны балтийских стран послан случайно?

Однако рассматриваемые в российской Думе документы позволяют утверждать, что
это может быть частью последовательной и долговременной стратегии по
компрометации балтийских государств. Особенно скандальным выглядит отчет
министерства иностранных дел России председателю комитета Думы А.Кокошину о
средствах, используемых против стран Балтии и Грузии.

В этом самом отчете, в котором названы выполненные и выполняемые по 'линии
дискредитации прибалтов' пропагандистские акции, помимо прочего, написано:
'Поддерживая контакты со своими зарубежными партнерами, регулярно и на всех
уровнях поднимать тему деструктивной балтийской политики в отношении
России'. Указывается, что эта тема озвучивается представителями России в
международных организациях, на Парламентской Ассамблее Совета Европы, на
встречах с членами Парламентской Ассамблеи НАТО и Европейского Парламента.

В отчете не забыли отметить, что проводимая российскими министерствами и
ведомствами работа в 'прибалтийском направлении' осуществляется
непосредственно под контролем президента В.Путина, по поручению которого
ежеквартально Правительство Российской Федерации рапортует о 'ситуации и
средствах' в отношении Латвии, Литвы и Эстонии.

К сожалению, на встрече глав Евросоюза и России не было упомянуто о реальных
средствах, которые могли бы урегулировать проблемные аспекты отношений
России с Латвией, Эстонией и Литвой.

Если на самом деле беспокойство вызывает распространение наркотиков, можно
напомнить, что Литва, оказавшись на 'наркотранзитном' пути, протянувшемся от
восточных границ России до Западной Европы, предлагала России подписать
договор о взаимосотрудничестве в области борьбы с организованной
преступностью. Хотя Россия и заявляет о сотрудничестве с ЕС в сфере
внутренних и юридических дел, однако такой договор почему-то не спешит
подписывать.

Если есть желание наладить более тесное сотрудничество с соседними
государствами на границе, то было бы логично, как можно быстрее подписать
договор о границах. Однако Россия отказывается подписать договор о границах
с Латвией и Эстонией, затягивает демаркацию границы с Литвой.

Кстати, В.Путин высказывал также претензии лидерам ЕС за то, что западные
войска в Афганистане чересчур мало озабочены тем, чтобы преградить дорогу
транзиту наркотиков и даже 'не выказывают желания' бороться с проблемой
наркотиков. Почему-то при этом позабыто, что никто иной, а именно войска
России контролируют границу Афганистана и Таджикистана.

Можно предполагать, что вскоре и участвующие в восстановительных работах в
провинции Гор военнослужащие Литвы могут быть обвинены в том, что не сумели
извести здесь маковые поля. Но может неудобно напоминать России, что эта и
многие другие проблемы Афганистана унаследованы от продолжавшейся два
десятилетия вооруженной 'помощи' СССР Афганистану.

Так почему постоянно акцентируется важность в общем антитеррористическом
фронте России, которая до сих пор не присоединилась к международной
операции?

Наоборот - очевидны усилия, чтобы вытолкнуть западных партнеров из Средней
Азии и других 'сфер влияния'. По сути, так разрушается антитеррористическая
коалиция и открываются пути для недемократических режимов и укоренению
исламистско-фундаменталистских группировок и нестабильности в регионе. Каким
может быть результат стремлений России без помощи Запада навести порядок в
конфликтных регионах, видать, лучше всего отображает положение в Чечне и на
всем Северном Кавказе.

Хотя Россия свою деятельность в Чечне представляет как вклад в борьбу
международного общества с терроризмом, однако за многие годы 'достигнуто'
только то, что терроризм в этом регионе продолжает усиливаться, процветает
торговля наркотиками, оружием, похищения людей, торговля ими.

Так что постоянно высказывая претензии Западу, что к России якобы
применяются 'двойные стандарты', Россия сама использует политику двойных
стандартов в отношении своих партнеров на Западе. То, что балтийские страны
оказались на прицеле российской пропаганды, - очевидный пример такой
политики.