>> И не удастся отделить Сталина от Ленина, Хрущева от Сталина и т.д. вплоть до Чубайса. Есть логика и связь в идеях и событиях.
>
>Сталин отделен от Ленина трупами большевистской ленинской гвардии.
Трупы - это всего лишь трупы. Были устранены неудобные личности, но остались основные принципы.
>А Хрущев действительно ленинец ( и видимо Прашев прав - троцкист ). отрицание-отрицания :-)
Хрущев - продолжение Сталина. Через частичное отрицание сталинизма. При сохранении, опять-таки, основных принципов.
>Ну а Чубайса зачем Вы сюда приплели? Те ведь деятели, фигуры - а этот вор.
Ну, во-первых, не пойман... Во-вторых, было бы величайшей ошибкой думать, что все действия этого человека вызваны своекорыстием. Это фигура, выдвинутая наверх именно наследниками и продолжателями дела Ленина-Сталина-Хрущева-Брежнева-Горбачева. Выдвиженец партхозноменклатуры, короче говоря. Перед ним стояла задача - передать государственную собственность в частные руки этой самой номенклатуры. И он это сделал, не без организационного таланта, и даже обеспечив соблюдение некоторых либеральных принципов (раздача ваучеров всем поровну).
>>В конечном же счете придется отказаться от оценки краха советской системы как от "исправимой случайной неприятности".
>
>Падение цен на нефть, недооценка демографических изменений, накапливание ошибок управления включая неадекватные управленческие кадры - это все риски, которые стали issues. Прогнозирование на ранних стадиях рисков возникновения проблем решает эти проблемы, как правило. А то что произошло с советской системой легко покрывается анологичными прецедентами из практики управления крупными корпорациями (легко подыскать - не в совокупности конечно).
А это у Вас технократический подход играет. Технически можно - а в жизни нельзя.
Поясню на примере. В конце 80-х экономика Югославии (тогда еще социалистической и федеративной) была в глубоком кризисе. Правящая элита каждой из югославских республик пришла к выводу, что выходить из кризиса надо самостоятельно, наплевав и на социализм, и на федерализм.
Но тут случилась следующая неприятность. Федеральный премьер Анте Маркович в кратчайшие сроки подавил инфляцию, стабилизировал динар и сбалансировал государственный бюджет. Перед страной открылась реальная перспектива послекризисного восстановления экономики.