От Скептик Ответить на сообщение
К Miguel
Дата 08.10.2005 19:37:27 Найти в дереве
Рубрики Теоремы, доктрины; Семинар; Тексты; Версия для печати

Нехорошо, Мигель.

"Вот я и думаю: если бомжиха, то ведь без квартиры и пропискки, или как?"

Если человека назвали огородным пугалом, то как у него с соломой в голове? Если пугало -так должна быть солома. Вы понимаете, к чему я клоню? В русском языке слово "бомжиха" имеет в бытовом плане смысл опустившейся женщины, бродящей по помойкам, в поисках объедков.
Кроме того "бомжиха" обычно где то все равно прописана, и паспорт у нее есть. Вы не в курсе этого?

"Вообще-то именно так. Тысячи культурных предков, более и менее значимых."

Тысячи? За какой период?

" Примерно к такому выводу можно прийти даже поверхностного знакомства с итальянской живописью."

Как раз наоборот, н е даже поверхностного знакомства, а из-за поверхностногознакомтсва может показаться , что тысячи значимых предков, разбросанных по эпохам и по разным странам предопредилили стиль Рафаэля.

" Конечно, в Ufizzi собрано самое-самое, но походим по тосканским храмам, легко понять, на какой богатый опыт опирались самые-самые."

Богатый , говорите? А каков процент этих культурных предков во всем обществе?

"Это нисколько не отрицает величия Рафаэля, но надо же и меру знать."

Наоборот, меру знать надо черни и посредственности, вечно примазывающейся к чужимм достижениям, сугубо индивидуальным.

" Замечу, что учитывать ключевой вклад народа надо не только "вообще", для теории, но и в контексте того конкретного обсуждения, для которого написан текст."

Я же сказал , что это офф топ.

" Американцы потому и сильны, что собирают для оранжевых революций толпы, предварительно глубоко изучив культурные установки данного народа и нащупав нужную кнопочку."

Чтобы играть на пианино, надо конечно знать ка коно работает, но играет всё таки пианист, а не пианино. Массы -лишь инстремент в руках очень небольшой социальной группы , так же как и пианино -инструмент в руках пианиста.


" Земли Слобожанщины и Новороссии под этот примитив не подпали (хотя для них, я уверен, тоже можно подобрать нужную кнопочку). "

Вот видите. Сами же и даете аргументы в мою пользу.

"Если влияние народа отрицать, то можно проглядеть самое важное - на какой стереотип давить. "

Уже на это отвечал. Речь идет не об отрицании народа, а об утановлении того, что первично а что вторично. На пианино можно играть, можно топить им печк, но на нем не полетишь на Луну. То есть любой инструмент функционально ограничен. И не всё что сработает во Львове, срабоатет в Крыму, это очевидно и банально. Но и там и там не народ будет играть решаюшую роль, а кукловоды.

"Поэтому и в том контексте, для которого написана глава, основной её посыл небесспорен. "

А что в нашем мире бесспорно?

"И этот пример неудачен, что, в принципе-то, понятно человеку, знакомому с музыкальной литературой. Преемственность Баха к традициям музыки барокко и немецких национальных мотивов достаточно известна."

Немецкие национальные мотивы - это опять же достижение отдельных людей. Так же как и якобы народные сказки имели конкретных авторов. Просто чернь прихватывает всё, что плохо лежит, в том числе и интелелктуальные достижения, назыв народным то, что достигнуто отдельными выдающимися людьми. Н е придумывает народ народную музыку. Это технически невозможно, не придумывает и народные сказки и проч, есть всегда какой то конкретный центр.

"Создаёт музыку народ, а мы, композиторы, её записываем и аранжируем" (М.И. Глинка).

Очень хотелось бы стросить у Глинки как он это себе представляет. Как там народ, миллионами человек садистся за один большой стол и колелктивно выдумывает музыку. Слова Глинки-типично интеллигентская игра в народность.