От Михайлов А. Ответить на сообщение
К Павел
Дата 22.09.2005 18:56:44 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Катастрофа; Версия для печати

Подменяете конкретно-всеобщее конкретно-эмпирическим.

>>…что Энгельс здесь говорит о политической борьбе внутри одного общества и Энгельсу, например, в голову бы не пришло объявить империалистическую войну, являющуюся превращенной формой капиталистической конкуренции, видом классовой борьбы, так что как мы видим такого тезиса - "все конфликты между людьми и народами происходят только на почве классовой борьбы" – в марксизме нет, известный фокус антикоммунистов – объявить, что де в марксизме все конфликты суть классовая борьба, а потом указать, например, на конфликты межнациональные – не пройдет.
>
>Из вашей же фразу - межнациональные конфликты - они ВНУТРИ общества. Политические? Сплошь и рядом! Классовые? Ни в малейшей степени! Или политическая борьба между протестантами и католиками в Ирландии - разве классовая?

Итак для начала рассмотрим такую абстрактную, искусственную (ниже будет пояснено почему она искусственная) ситуацию – общество состоящее из одного этноса ( даже строже – следует «заморозить», не только стереотип поведения, но и все производственные отношения соответствующие доклассовым обществам) – в таком обществе, согласно утверждению Энгельса, все политические конфликты суть отражение классовой борьбы. Далее, принятая нами «заморозка»столь же искусственна, сколь и свободное, ни с чем не взаимодействующее поле (для нас оно не наблюдаемо, и о его существовании мы бы никогда не узнали) – более поздние производственные отношения выступают управляющими надсистемами по отношению к более ранним, что предполагает наличие множества взаимодействующих более ранних производственных отношений и это взаимодействие образует ткань более поздних производственных отношений. Применительно к этносу, можно сказать, что отношения составляющие суть классовых обществ становятся независимыми от этносов их породивших, и потому они вводят взаимодействие между этносами, и потому классовый конфликт может принять форму межнационального ( но не наоборот), и потому Вы не правы, говоря о межнациональных конфликтах ВНУТРИ общества – эти конфликты не образуют внутренней сущности общества – отмена конфликта между протестантами и католиками в Ирландии не приведет к отмене в Ирландии общества, но нельзя отменить классовую борьбу, без замены общества классового обществом бесклассовым, коммунистическим. Наиболее яркое злободневное подтверждение моим словам – современный нам конфликт Север-Юг – конфликт между развитыми и развивающимся странами, мимикрирующий под конфликт между западом и исламом, на самом деле являющийся классовым конфликтом между мировым пролетариатом и мировым капталом – западные ТНК, владея обобщенными средствами производства (т.е. не только обычным средствами производства, но и технологиям брендами и т.д.) эксплуатируют пролетариат третьего мира и в результате этой эксплуатации возникает трансферт развития (кстати, такая модель дает более ясное понимание того, что означает эксплуатация для рабочего) от развивающихся стран к развитым – развитые страны становятся собственниками все большего числа обобщенных средств производства, с помощью которых эксплуатируют развивающееся и т.д.
Можно пойти другим путем – ввести на множестве обществ топологию, совпадающую с топологией на множестве этносов – в таком случае утверждение Энгельса будет относится ко всем точечным, в рамках такой топологи , конфликтам и ваше высказывание о межнациональных конфликтах внутри общества станет тривиально неверным.