|
От
|
Pokrovsky~stanislav
|
|
К
|
miron
|
|
Дата
|
27.09.2005 23:02:58
|
|
Рубрики
|
Россия-СССР; Катастрофа;
|
|
Re: Так давайте...
Несколько слов на тему вопросов верификации и пр. Все эти методы - в сущности методы СЛЕДСТВИЯ. Т.е. попытки опять-таки замены практики теоретизированием.
В СССР выработался научный стиль школы С.И. Вавилова.
Эксперимент - это четко заданный природе вопрос, на который ожидается вполне однозначный ответ: ДА или НЕТ.
По сути С.И.Вавилов(который физик ) сформулировал основной принцип, которым пользуется здравый человеческий смысл. Человек может безусловно правильно выбирать в одном и только в одном случае. Когда третьего не дано. И в большинстве практических случаев
выбор очевиден. В тех случаях, когда ясности выбора все-таки нет, ситуация по отношению к чему-то существенному обостряется до такой степени, что получается, что одна сторона противоречия работает на это существенное, а другая - против.
В 1948 году остро стоял вопрос о преданности интеллигенции сталинскому руководству страны. Это и было тем ЕДИНСТВЕННО существенным, на чем сыграл Лысенко.
Я сделаю короткий экскурс в обстановку 1948 года. Сессия ВАСХНИЛ закончилась 7 августа, а 3 сентября в Москве тысячи евреев восторженно встречали Голду Меир. Вы представляете, что уже летом 1948 года стало в результате очевидным? - Что в СССР практически нет интеллигенции, которой можно доверять. Интеллигенция-то сплошь специфической национальности. Власть же без идеологической опоры на интеллигенцию в качестве рупора, учительства, науки, культуры, без инженеров человеческих сердец - ничто. А надо еще добавить, что огромное количество коммунистов СРЕДНЕГО ЗВЕНА, не слишком приветствовали сталинскую номенклатуру, умения которой очень ярко высветила война. И добавить, что США и Англия вели с СССР холодную войну, а у СССР еще не было атомной бомбы...
Бороться с Лысенко можно было единственным образом. Выставив его предателем и вредителем. Другие аргументы -были бессильны. Вопрос стоял о ПОЛИТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
Добавлю, что условия собрания - не самое лучшее место для научно аргументированных дискуссий. Собрание - тот же митинг. И на этом митинге рациональная аргументация -не аргументация вообще. На собрании надо быть бойцом. К собранию(сессии)необходимо тщательнейшим образом готовиться организационно. Заранее мобилизовывать активное участие союзников, нейтрализовать неустойчивых. И атаковать! Наступать - и только наступать. Бить наотмашь. Это далеко не всем дано.
Я в данном случае очень хорошо знаю, о чем говорю. Проходил практически. И рядовым, и руководителем(победившей оппозиционной стороны), и просто единственным активным оппонентом президиуму, переламывавшему активной наступательной работой давно предопределенный ход событий. Но должен заметить, - это, действительно, сражение. В котором важно захватить инициативу.
А без захвата инициативы и перехода в наступление против Лысенко, словесное облачение приговора генетикам - не имело никакого значения. Лысенко просто привязал генетическую школу ко всему тому, что угрожало СССР. Не будь моды на марксистскую фразу, он бы привязал через сотрудничество Тимофеева-Рессовского с гитлеровцами или через то, что США подбрасывают через преклоняющимися перед зарубежной наукой генетиков научную дезинформацию, которая угрожает неисчислимыми бедами. - На митинге спорить даже с откровенной ложью очень трудно... Суть сессии ВАСХНИЛ была в том, что предстояло кого-то выбросить из науки. Либо одну школу, либо другую. И другая очень хорошо подготовилась к сражению не на жизнь, а насмерть. А школа генетиков не прочувствовала остроты положения. Или - у нее не оказалось гениального организатора борьбы. И все.