> В интернете написано много хорошего по этому поводу (а нехорошего еще больше ;)
Ну и отлично.
> 1. Мотивацией при коммунизме будет желание сократить время необходимого труда и увеличить время свободного труда, который всегда является творческим трудом в любой сфере дятельности. Или увеличить время наслаждения потреблением произведенных результатов человеческого труда и природы.
Т.е. коммунизм будет отличаться от капитализма только тем, что при первом управление с помощью насилия возводится в сакральный ранг ««объективной» необходимости сократить время необходимого труда и увеличить время свободного труда» (чтобы гражданам было не так обидно)?
> 2. ...Поэтому потребность, в том числе и в положительных эмоциях от труда, будет по прежнему главенствующей. Базисом же положительной эмоции от труда будет, то обстоятельство, что удовлетворение одной и той же(устоявшейся) потребности будет достигаться всё меньшей затратой рабочего времени и увеличением свободного времени на рождение и реализацию новых потребностей, в том числе, и положительных эмоций от результатов не только творческого, но и любого, необходимого труда.
Т.е. коммунизм будет отличаться от капитализма только тем, что при первом управление с помощью насилия возводится в сакральный ранг «наличия положительных эмоций от труда, базисом которых является удовлетворение тех же потребностей с меньшими трудозатратами» (чтобы гражданам было не так обидно)?
> 3. Мотивация при коммунизме - всестороннее развитие себя лично и всех окружающих - процесс создания настоящего человека (реализация себя как человека).
Т.е. коммунизм будет отличаться от капитализма только тем, что при первом управление с помощью насилия возводится в сакральный ранг «всестороннего развития себя лично» (чтобы гражданам было не так обидно)?
> 4. При коммунизме, главной и единственной мотивацией к труду становится удовлетворение от самого процесса труда.
Здесь вообще класс! Получаем, что коммунизм будет отличаться от капитализма только тем, что при первом управление с помощью насилия возводится в сакральный ранг «труд – это приятно» (чтобы гражданам было не так обидно). Так получается?
> 5. Творчество в труде как мотивация, а не только денежная, тоже не последнее дело,
как думаешь?
Я думаю что заложенный в нас в детстве миф о том что «творческий труд для настоящего Человека всегда в удовольствие» для общества весьма полезен.
> 6. Например, в исследовании структуры мотивов трудовой деятельности мы должны были выявить некоторое устойчивое мотивационное "ядро" и своего рода "периферию" мотивационной структуры. Для каждой исторической эпохи характерно свое, специфическое ядро мотивов трудовой деятельности. По одной из возможных классификаций выделяем три основных типа стимулов: прямое принуждение, экономическое стимулирование, моральное, нравственное стимулирование. Различные варианты сочетания этих трех типов стимулов в каждую данную эпоху и в особых сообществах (например, квалифицированных работников) составляют основное мотивационное ядро трудовой деятельности.
...
В самом общем виде отношение к труду можно разделить на два принципиально разных типа: как к самоценной деятельности, наслаждению от самого процесса труда и как цель инструментальной деятельности, в которой реализуются потребности, лежащие за пределами самого процесса труда, а труд выступает главным средством их удовлетворения.
Пусть так, но в обоих случая нужен укоренившийся миф либо что «процесс труда – наслаждение», либо что «без труда (а не там обмана или разбоя) не вытащишь и рыбку из пруда (с)».
> 7. У наемного труда нет будущего, поскольку он лишен прежде всего такого побудительного стимула созидательной деятельности, каким является хозяйская мотивация — чувство хозяина. Здесь же, видимо, заключены и самые глубокие субъективные причины самоотрицания капитализма.
А это «чувство хозяина» у мауглей тоже присутствует? Или оно таки в детстве социально закладывается, т.е. тоже является мифом?
...
> Трудовая коллективная собственность...становится внутрисистемным дополнением к государственной собственности....
> Работник и хозяин воссоединяются в одном лице. Хозяйская мотивация труда обретает черты не благих пожеланий, а повседневной реальности.
Т.е. у человека в геноме зашито, что вот такой «хозяйский» миф будет работать, а скажем миф «государевой службы» - не будет?
> 8. С превращением интеллектуальной деятельности в основной вид труда доминирующей становится более высокая мотивация – потребность в труде как таковом. Отношение взаимного отчуждения труда и собственности может прекратиться не раньше, чем разумный труд станет всеобщей потребностью.
Ага а чтобы труд стал потребностью надо в ребенка вложить что «труд – потребность», но я вот только не понимаю почему тот же труд в виде «государевой службы» вдруг становится мракобесием?
> «Историческое назначение капитала будет выполнено тогда, когда, с одной стороны, потребности будут развиты настолько, что сам прибавочный труд, труд за пределами абсолютно необходимого для жизни, станет всеобщей потребностью, проистекающей из самих индивидуальных потребностей людей, и когда, с другой стороны, всеобщее трудолюбие… разовьется как всеобщее достояние нового поколения»
М-да. Получается что этот капитал весьма недурственный педагог, раз такое «достояние» в новое поколение может вложить. Одно не понимаю, почему именно капитализм такими способностями обладает, чем скажем неополитаризм хуже?
> 9. Согласно В.И.Ленину, "коммунистический труд в более узком и строгом смысле слова есть бесплатный труд на пользу общества, труд, производимый не для отбытия определенной повинности, не для получения права на известные продукты, не по заранее установленным и узаконенным нормам, а труд добровольный, труд вне нормы, даваемый без расчета на вознаграждение, без условия о вознаграждении, труд по привычке трудиться на общую пользу и по сознательному (перешедшему в привычку) отношению к необходимости труда на общую пользу, труд, как потребность здорового организма".
В основе этих суждений Ленина лежит известный фрагмент работы К.Маркса "Критика Готской программы", где говорится о том, что "на высшей фазе коммунистического общества... труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни". В.И.Ленин даже усилил эту формулировку, утверждая, что на высшей фазе коммунистического общества "труд сделается первейшей жизненной потребностью"
Здесь уже вроде по второму кругу пошло.
> ЗЫ Цитаты надерганы из различных источников, но, по-моему, достаточно полно отражают ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ мотивацию при коммунизме.
Допустим отражают, но чем эти обеспечивающие положительную мотивацию мифы объективно отличаются от других мифов положительного стимулирования?
> А вот насчет отрицательной есть большой вопрос.
А в чем вопрос то? Тоже нужен миф что если тебе «положительной мотивации» недостаточно то получишь «отрицательную». :)