Совершенно верно - я это тоже именно так воспринимаю теперь.
>Я уже писал как-то что это очень общая тема. Сидят в одном классе за одной партой два закадычных друга, а учитель им рассказывает про "народное творчество" и "Россию - тюрьму народов". Один верит в "народную мудрость", а "тюрьму народов" считает ритуальными приседаниями, другой верит "тюрьме народов", а "народную мудрость" считает ритуальными приседаниями. Один считает что "тюрьма народов" - метафора чтоб сильней подчеркнуть братство народов в СССР. Другой полагает что "народная мудрость" - политкорретность в отношении нецивилизованного "быдла". Для одного: "люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют" из учебника Русского языка за второй класс фактически определение понятия "люди", а для другого - лакировка "пьяных колхозников". Но зато для него горьковский Сокол бьющийся с какими-то там врагами - символ "настоящего человека" и шлюшка из "Грозы" Островского "луч света в темном царстве".
Причем даже не в приложении к "дискуссиям" на данном форуме - а в самом ОБЩЕМ СМЫСЛЕ. Именно "подобным макаром" у меня было ощущение "во время оно", что все вокруг СВОИ - а потом оно совершенно исчезло. Вроде как фенолфталеина капнули в кислоту и в щелочь - один раствор остался бесцветным, а другой окрасился в красный цвет.
Насчет того, что "марксисты" не спорят между собой - это, конечно, не так. Но на "традиционалистов" (если можно так выразиться) они предпочитают набрасываться скопом - с Ниткиным за компанию. У меня это ведь тоже получалось - когда мы иногда вместе с А. Б. и Ивой чморили "залетавших на огонек" "интер-товарищей" (т. наз. "антисемитизм") - при том, что других точек пересечения практически не было :-)))
Замечание. Катерину из "Грозы" я шлюшкой никак не могу назвать. Шлюшка - это ее... золовка, что ли :-)))