>>"Я, конечно, никогда не буду представителем «стада баранов»!.. Но народ таков, каков он есть. Ничего страшного - переживем и одиночество... Но вот пацаны, слава Богу, растут и готовы стекла у машин мыть, но получать за это деньги! Другие - те, кто поумнее, - готовы корпеть над языком, наукой, но тоже - получать, жить достойно! Я не понимаю, как это - не хотеть иметь своей яхты, не хотеть путешествовать по миру, летать на самолетах, ездить на автомашинах? Женщина, которая не умеет водить автомашину, для меня уже не женщина!"
>> http://situation-rus.narod.ru/books/manipul/manipul82.htm#par1942
>А этот апофеоз меркантильного достатка не берусь обсуждать...
А чем этот апофеоз отличается от вашего? "люди... с трепетом и пиететом учились пользоваться диковинными предметами их бытовой техники."
"Меркантильный достаток" здесь лишь один из символов "прогрессивного человека" не относяшегося к "социально неполноценному"(с) Алмар "стаду баранов" (с) Филиппов.
Машина она для чего? Конечно не для того чтоб в пробках стоять, а чтобы принадлежать к народу. Без нее и женшина не женшина, и люди не люди. Другой такой символ также отмеченный и Вами и Филлиповым совершенно немеркантильный:
Вы: "люди... с трепетом и пиететом... насыщали язык свой массовкой из английского лексикона."
Филиппов: "те, кто поумнее, - готовы корпеть над языком."
По мне так структура смыслов нашего "прогрессивного" народца очевидно едина по всему фронту от либералов до троцкистов. Вы и Филиппов одинаково интерпретируете одинаковые символы: "диковинныe предметы их бытовой техники".
"Свои обычаи воспринимаются как «естественные», «нормальные», как проявление «настоящей культуры», в то время как «их» обычаи - «странными и смешными», но чаще дикими «дикими»." (с) обычаями «стада баранов».