|
От
|
Георгий
|
|
К
|
Георгий
|
|
Дата
|
16.08.2005 22:12:35
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
"Чем больше в России будет производиться самолетов, тем лучше" (*+)
Россия, Санкт-Петербург
Документ: http://www.rosbalt.ru/2005/08/12/221553.html
Дата: 12/08/2005 21:32:00 MSD
Чем больше в России будет производиться самолетов, тем лучше
Недавно в прессе разгорелся скандал вокруг Финансовой Лизинговой Компании
(ФЛК). В некоторых СМИ было высказано предположение о ее причастности к
аресту акций другой российской лизинговой компании - <Ильюшин Финанс Ко>
(ИФК). Достаточно было намека депутата Госдумы Александра Лебедева на
происки неких конкурентов, как некоторые журналисты тут же указали пальцем
на ФЛК, связав это с тем, что каждая из компаний реализует свой проект по
созданию регионального самолета.
Подогрело ситуацию и обращение в Генпрокуратуру депутата Госдумы от
Воронежской области Александра Сысоева, в котором он призвал провести
расследование по фактам финансовых нарушений со стороны руководства ФЛК. По
мнению Сысоева, нарушения эти подпадают под ст.201 УК РФ (превышение
должностных полномочий). В частности, речь идет о выводе ФЛК в 2002 году из
акционерного капитала 750 млн рублей и нарушениях законодательства при
проведении последней допэмиссии акций компании. О возможных причинах
скандала в интервью <Росбалту> генерального директора ОАО <Финансовая
Лизинговая Компания> Евгения Зарицкого.
----------------------------------------------------------------------------
----
- Что бы вы могли сказать по существу предъявляемых вам обвинений?
- Я уже неоднократно говорил о том, что наши компании не являются
конкурентами: мы не пересекаемся контрактами, у нас разные самолеты и разные
подходы к клиентам. Мы работаем с Казанским авиационным производственным
объединением (КАПО), специализирующемся на выпуске Ту-214, и с АХК <Сухой>,
на базе которого запускается в производство самолет RRJ, а <Ильюшин Финанс
Ко> - с Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО),
выпускающим самолеты Ил-96 и Ан-148, и ульяновским <Авиастаром>,
производящим Ту-204. Более того, глубокое наше убеждение - чем больше будет
производиться в России самолетов, тем лучше.
Мы не принимали участия ни в каких действиях, направленных на создание
проблем для <Ильюшин Финанс Ко>. Вообще непонятно, почему эта война
компроматов разгорелась именно сейчас. Было бы логичнее, если бы нас стали
обвинять в апреле, когда шло распределение бюджетных средств. Но сейчас
деньги распределены, и <Ильюшин Финанс Ко> в настоящий момент осуществляет
процедуру, связанную с эмиссией по распределенным деньгам. Нам экономически
абсолютно невыгодно блокирование деятельности ИФК. Наоборот, в наших
интересах, чтобы ИФК существовал и производил как можно больше самолетов.
Ведь мы заказываем одни и те же двигатели, одну и ту же авионику на одном
заводе, а это значит, чем больше заказов, тем ниже цена. Для нас
экономически эффективно, когда мы работаем вдвоем. Да, с 2001 года мы
убеждаем российское Правительство - кому сколько дать денег, но эта игра не
подразумевает никаких закулисных действий. Сейчас проблемы, возникшие у
<Ильюшин Финанс>, так или иначе сказываются и на нас.
Вообще, я думаю, что эта война компроматов в прессе, вряд ли развязана ИФК,
если, конечно, они в какой-то момент не поддались на некую глубоко
продуманную провокацию. Что касается высказываний депутата Лебедева, то я не
знаю, каких конкурентов он имел в виду. Насколько мне известно, он не
называл конкретно ФЛК, может, он имел в виду каких-то иных конкурентов,
например, политических. Мы сразу сказали, что если Лебедев назвал нас, то мы
готовы подать в суд и в суде доказывать, что не имеем к этому никакого
отношения. Поэтому, наверное, лучше взять интервью у самого Лебедева и
спросить его: <Александр Евгеньевич, а кого вы, собственно, имели в виду?'
- А что вы можете сказать по поводу нарушений законодательства, упоминаемых
в запросе в Генпрокуратуру депутата Госдумы Александра Сысоева, в частности,
при проведении допэмиссии акций ФЛК?
- При всем моем уважении к депутату Сысоеву думаю, что все же ему была
несколько тенденциозно преподнесена информация. Договор по эмиссии на сумму
385 млн рублей действительно был подписан еще 19 декабря 2003 года, но с
одной оговоркой: договор этот вступает в силу после выполнения необходимых
корпоративных процедур. И эти процедуры сразу же начали осуществляться. 11
февраля мы оплатили налог на операции с ценными бумагами. После этого в
марте у нас прошло внеочередное собрание акционеров, которое приняло решение
о дополнительном выпуске акций. 18 мая регистрация дополнительного выпуска
ценных бумаг произошла в Федеральной комиссии, после этой процедуры договор
о приобретении акций вступил в силу. Лишь после этого мы вступили в права
владения деньгами. И только 28 мая, получив эти деньги, мы осуществили
первый платеж - 200 млн рублей на КАПО, о чем у нас есть соответствующие
документы. То есть информация была преподнесена достаточно тенденциозно:
вот, дескать, был заключен договор, еще до проведения корпоративных
процедур. Но ведь если бы не было корпоративных процедур - ничего бы не
было, мы бы просто не получили деньги по закону.
В этом деле существуют некие неправильно расставленные акценты, которые дают
повод сомневаться. Конечно, это не значит, что обманул депутат, мы никоим
образом не сомневаемся в его честности. Просто я думаю, что люди, которые
готовили для него эти данные, в каких-то своих целях расставили по-иному
акценты.
- Так как же с выведением из акционерного капитала 750 млн рублей? Эти
деньги действительно были выведены в 2002 году?
- Тут нужно рассказать некую предысторию. Дело в том, что все это
происходило при прежнем руководстве. Когда мы пришли в компанию, то сразу же
был проведен аудит. Причем тогда произошла смена не только руководства
компании, но и совета директоров. Ситуация была ужасающая. После того как в
2001 году ФЛК имела прибыль порядка 70 млн рублей, по итогам 2002 года
компания показала убытки почти в 50 млн рублей, плюс еще вскрылась ситуация
с выводом активов. Об этом сразу были проинформированы акционеры, которые
поставили перед новым руководством задачу: сделать все, чтобы восстановить
ликвидность компании и ее прибыльность. Сейчас компания и ликвидна, и
прибыльна. А те люди, которые провели ту операцию по выводу активов, уже не
работают.
- Почему история почти трехлетней давности вытащена на свет именно сейчас?
- Трудно сказать. Возможно, это связано с желанием показать, что в двух
российских лизинговых компаниях сидят нечистоплотные люди. Дескать, одну
компанию уже взяли, а другую вот-вот возьмут... Но я могу сказать, что мы не
воровали и не воруем. Нас перманентно проверяют, начиная с 2003 года, нас
дважды проверяла Счетная палата, Главное контрольное управление Президента
РФ, всякие специальные организации. Ничего криминального обнаружено не было.
Вот поэтому, видимо, и было вытащено на свет это давнее дело. Это знаете,
как говорят, то ли они украли, то ли у них, а осадок остался.
- А у вас не возникало мысли, что скандал вокруг двух российских лизинговых
компаний мог быть спровоцирован западными конкурентами, которым невыгодно
возрождение авиастроения в России?
- Безусловно, как у частного лица, такие мысли у меня были. Естественно,
никто на Западе не заинтересован в возрождении российского авиастроения. Но
я не готов никого обвинять конкретно, я готов отвечать только за то, что мы
можем гарантировать. Хотя, наверное, это вполне возможно.
- Существуют ли у ФЛК планы по расширению рынков сбыта?
- Безусловно. Наш стратегический партнер концерн ПО <Алмаз-Антей>, мы
участвуем в программе его модернизации. Выходим в партнерстве с концерном на
рынок систем управления воздушным движением. Активно участвуем также в
проектах модернизации машиностроительного комплекса России - здесь речь идет
о закупке технологий и станков и поставке их российским предприятиям. Начали
разработку проектов, связанных с судостроением. Интересный проект у нас есть
по ЖКХ - мы построили комплекс котельных - сейчас идет его оценка и анализ.
Наша компания в этом плане достаточно консервативная, наша принципиальная
позиция в том, чтобы скорее не заработать, а не потерять деньги. Мы смотрим,
как идет реализация этого проекта. Могу сказать, что сейчас есть как
положительные, так и отрицательные нюансы, но мы не сбрасываем этот проект
со счетов, и надеемся, что уже в следующем году начнем активно работать в
этом направлении.
В области медицины, мы заключили контракт и поставили очень дорогое
оборудование в интересах предприятий 4-го Главного управления Минздрава и
прочих организаций. Сейчас готовится еще один крупный контракт по
уникальному медицинскому оборудованию, которого нет в России. Причем все это
коммерческие сделки, по которым мы кредитуемся на Западе. Есть еще целый ряд
проектов, по которым мы работаем.
Беседовала Ольга Кулаковская, ИА <Росбалт>
----------------------------------------------------------------------------
----
© 2000-2004 ИА "Росбалт"
При цитировании ссылка на ИА "Росбалт" обязательна.