От Георгий Ответить на сообщение
К Георгий Ответить по почте
Дата 17.07.2005 11:48:30 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Тексты; Версия для печати

Про "Гостью из будущего" и "совковую ложь" (*+)

http://www.livejournal.com/users/rromanov/501556.html?view=1902388#t1902388

Гостья из будущего: прокляты и забыты.
Вышел сегодня завтракать, сварил кофе, настрогал какой-то салат из мидий и
креветок. Включил ТВ. Там - "Гостья из будущего", как раз финальная сцена:
Алиса рассказывает ребятам об их будущем. Скорее всего, я уже писал, и, тем
не менее, - это самый, мне кажется, трагичный момент фильма:


- Слушай, Алиса, - сказал Фима Королев, - мы так и не успели спросить: ты
что-нибудь слышала о нас там, в будущем?
- Этого нельзя рассказывать, - сказала Мила Руткевич. - Это нарушение
закона.
- Знаешь что, Алиска, - сказала Юлька Грибкова, - ты тогда придумай
что-нибудь, а мы сделаем вид, что тебе верим.
- Хорошо, - сказала Алиса. - Только вы мне не верьте. Хорошо?
- Ни за что не поверим, - сказала Лариса. - Обещаем. Но ты нам
обязательно льсти.
- Тогда слушайте. Боря Мессерер станет знаменитым художником. Он будет
работать в Большом театре и делать декорации. Только он не вырастет и
останется небольшого роста.
- Я к этому готов, - сказал Борис. - Пускай. Я буду лестницу
подставлять.
- А вот Коля Садовский станет знаменитым писателем, сказочником. Он
будет писать удивительные фантастические сказки.
- И их не будут печатать, - сказал Фима Королев.
- Фима Королев станет инженером. Он стал бы великим инженером, если бы
поменьше хвастался. Лариса будет знаменитой киноактрисой. Ее портреты будут
висеть во всех кинотеатрах.
- Я же говорила, что не поверю, - сказала Лариса, покраснев от радости,
и краем глаза покосилась на зеркало.
- Коля Наумов станет строителем домов.
- Спасибо, - сказал Коля. - Я даже знаю каких.
- Юлька будет детским врачом. К ней приедут лечиться со всех концов
света. Катя Михайлова выиграет Уимблдонский турнир в Англии. Мила Руткевич
станет учительницей, директором школы. И очень строгим...
- Странно, - перебил Алису Коля Сулима. - Все, по-твоему, должны стать
знаменитыми и великими. А кому же быть обыкновенными?
- Но это же сказка, Коля, как ты не понимаешь? - воскликнула Лариса. -
Я могу стать и не очень великой актрисой.
- Нет, вы не правы, - сказала Алиса, - мне лучше знать. Я из будущего.
В будущем не станет обыкновенных людей. На Земле будет жить пять миллиардов
исключительных, знаменитых, одаренных людей. И среди них, - тут Алиса
коварно улыбнулась, - будет только один обыкновенный человек - Коля Сулима.
К нему специально будут приезжать на экскурсии из других стран. Он будет
самым обыкновенным в истории человечества чемпионом мира по шахматам и
изобретателем машины времени. Теперь ты удовлетворен?
- Разумеется, - сказал Коля Сулима.


Эта сцена на самом деле должна называться "Прокляты и забыты". Не верьте,
девочке из будущего, ребята, потому что НИЧЕГО этого не будет. Ни страны
вашей, ни вас. Одних убьют, вторых просто смоет волнами времени. Кто
выплывет, тот выплывет - хомо хомини и так далее, такая жизнь. Поколение
родившихся в 70-х - в большинстве своем "выбитое", думаю, им было тяжелее
весго, это люди с кривыми, поломанными судьбами, даже если они и выплыли в
конце концов. Соловьев в "Нежном возрасте", хоть и в кичевой форме, но
довольно точно это показал.

Лучше бы она им сказала:


"Вы все - говно. Половину из вас убьют в череде кровавых государственных
переворотов и криминальных революций. Остальные погибнут в мировой ядерной
войне, которая вскоре уничтожит 99% населения планеты. Тех, кто выживет,
обратят в рабство пришельцы с далеких звезд.

Во мраке грядущего человечество прекратит свое существование, вечный поток
движения Вселенной в конце концов смоет и сотрет все следы человеческой
культуры. Неумолимо надвигается время, когда мыслящий дух на Земле угаснет,
чтобы возродиться вновь где-нибудь в другом месте бесконечной Вселенной. Это
бесспорная с любой точки зрения перспектива. Печалиться по этому поводу так
же нелепо, как и по поводу того, что все в мире взаимосвязано.

Что человечество вместе с Землей когда-нибудь погибнет - это бесспорно и не
представляет вопроса. Весь вопрос сводится к тому, как именно это должно
произойти. Перспектива ... выглядит так: неумолимо надвигается время когда
истощающаяся солнечная теплота будет уже не в силах растапливать
надвигающийся с полюсов лед, когда все более и более скучивающееся у
экватора человечество перестанет находить и там необходимую для жизни
теплоту, когда постепенно исчезнет и последний след органической жизни, и
Земля - мертвый, остывший шар вроде Луны - будет кружить в глубоком мраке по
все более коротким орбитам вокруг тоже умершего Солнца, на которое она, в
конце концов, упадет. Солнечную систему ждет именно такая перспектива, и
человечество должно разделить с ней именно такую судьбу.

Такие дела, ребята. Я - замдиректора галктической дивесрионной службы,
готовящей порабощение человечества. И миелофон теперь у меня, muahaha. Чао,
рагацци!"



На самом деле судьба детей, снявшихся в культовом фильме, сложилась очень
неоднозначно. По известной информации можно проследить только специфический
срез.

Алексей Фомкин (Коля Герасимов) закончил в 88 году школу, ушёл в армию,
поработал грузчиком, разнорабочим, потом уехал в деревню и сгорел в бане.
Марианна Ионесян (Юля Грибова), закончив философский факультет, эмигрировала
в США, там вышла замуж. Сейчас работает бизнес-консультантом. Семен Бузган
(Коля Садовский) работает в Израиле на русском радио. Алексей Муравьев
(Боря Мессерер) живет в Америке. Елена Коляскина (Катя Михайлова) стала
синологом.

Евгений Герасимов (робот Вертер) - депутат Московской городской Думы,
заместитель председателя Комиссии Думы по социальной политике, член
политсовета Московской организации партии <Единая Россия>.

А вот Лену Перову и Инну Чуркину-Гомес, снявшихся в эпизодах, знают все.

А ведь как это выглядит фактически? Умер, уехал, уехала, уехала, пропал без
вести. пропал без вести. уехал, пропал без вести, стал андроидом, стала
дорогой проституткой, пропала без вести, пропала без вести. То есть - ужас,
на самом деле. И огромное количество "пропавших без вести" - именно знак
времени, клеймо, выжженое на сотнях тысяч людей, на поклении, вычеркнутом
НАВСЕГДА. Их просто нет, хотя я искренне надеюсь, что все живы и у всех все
хорошо, какой бы смешной такая надежда ни казалась.

Вообще, трудно найти что-то более лицемерное, лживое, но, вместе с тем,
наивное и трогательное, чем советские фильмы о школе. В детстве я их
искренне ненавидел.


_______________

UPD: Монолог Алисы про космос на самом деле - цитата из работы Эвальда
Ильенкова "Космология духа".

Любопытно, но похожие апокалиптические кошмары терзали и другого советского
философа - Мераба Мамардашвили. По-моему, это такое эмоциональное
переживание второго начала термодинамики (о тепловой смерти Вселенной).

==============

Пишет Октябрина, подруга нигилиста (holmogorova_v)
@ 2005-07-16 17:10:00




Музыка:Красные Звезды -- Подмосковные вечера

Про "проклятых и забытых"
Романов пишет о поколении "детей будущего", которое было "обмануто" девочкой
Алисой: кто стал депутатом от "Единой России", кто уехал в Штаты, кто спился
и умер... Такие дела, брат.

А я вот, позор на мою крашеную голову, "Гостью из будущего" так посмотреть и
не смогла. В детстве удивительным образом такой возможности не представилось
(надо было меньше "гонять видак" с мультиками Диснея да "Сейлор Мун"
смотреть на телеканале "2х2" и чаще включать в каникулы телевизор, по
которому показывали и показывают до сих старые советские детские фильмы), а
сейчас мне "Гостью..." смотреть скучно. Банально так, да -- мне скучно. То
есть я теоретически способна увлечься сюжетом или, скажем, посмотреть фильм
как "документ эпохи", но восторг детей, смотревших "Гостью..." тогда, детей,
веривших или хотевших верить во всё это, не понятен. Увы... Мне довелось
вырастать в эпоху, когда такого будущего для нас никто уже не планировал. Мы
могли бы стать детьми уже того "развитого будущего", а стали детьми
"развивающего капитализма, демократии и гражданского общества". А потом
"всякие взрослые из Администрации Президента"...
Нет, не буду про Администрацию. Просто мне очень хочется из-за чего-нибудь
поругаться.

P.S. да, вот еще... из старого --
http://www.livejournal.com/users/olshansky/221643.html

==========

МОИ РЕПЛИКИ:

http://www.livejournal.com/users/palmira/96269.html

(Прокляты и забыты)

не повезло вам
palmira
2005-07-17 07:18 (ссылка)
Эх, не повезло.
Я, когда собирался переезжать из Баку в Питер в 1989 г., насмотревшись
некоторых фильмов типа "Чучела", начитавшись "Крокодила" и пр., с ужасом
думал: это как же я там жить-то буду? Меня же заклюют, как новенького, будут
избивать, как "Чучело" и пр.

И НИЧЕГО ПОДОБНОГО.
И это в 1990-1991 гг., самый "закат".
Вот так вот.
И без "встаньте, дети, встаньте в круг". Просто были нормальные учителя и
нормальные люди.
Мы и теперь общаемся.

=======================
или пример Романова
palmira
2005-07-17 07:56 (от 195.5.128.137) (ссылка) Выбрать
>Я из будущего. В будущем не станет обыкновенных людей. На Земле будет жить
пять миллиардов исключительных, знаменитых, одаренных людей.

Я никогда так не считал. Люди были, есть и пребудут сволочами (в разной
степени).
Но ведь В ФИЛЬМЕ-то ЭТОЙ ФРАЗЫ НЕТ!!!!! И в к/ф "Хоттабыч" почти все такое
счищено.

Восприятие же окружающего зависит не от "когда жил", а от того, КТО жил и
ГДЕ (не в территориальном смысле, а в смысле СРЕДЫ).
Вот, возьмем "Белеет парус одинокий". Петя, Гаврик и Нюся Коган живут в
Одессе. Нюся и Петя даже в одном доме. Даже дружат.
Одинаково ли их восприятие действительности?
Вопрос риторический.

Опасно, когда человек начинает корректировать свое восприятие прошлого и
настоящего мемуарами чуждый ему людей, однако признающихся "авторитетами".
"Ты же в то время не жил!" Ну и фиг ли? Прародители жили. Что, они
рассказывают то же самое, что и Любимов, А. Яковлев и Басилашвили за
компанию??? Каким бы я был, живи я тогда, - как МОИ или как ЭТИ?

Кто-то скажет: так что ж, разным людям не дано понять друг друга? Отчего же,
все бывает. Только не надо торопиться с этим.
Когда встречаются два японца в равном ранге и приветствуют друг друга, то
зорко следят за тем, чтоб не поклониться ниже своего визави. Если мой
оппонент считает, что он заведомо "выше в ранге" и "ценнее" меня, то срать я
на него хотел. Я сам себе "приличное общество" и отсчет веду от себя самого.