От Микола Ответить на сообщение
К K
Дата 09.06.2005 17:12:52 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Наконец-то по делу, а то толпа, толпа...

День добрый!

>Ноу-хау в <оранжевых революциях> то, что толпа уж совсем искусственная, не натуральная,сконструированная кукловодами по лекале, имеющая некую псевдо-идеологию (<хватит>, ><надоело>, <только вперед>, <не сдадимся>). В этом и ее удобство, выключили рубильник и толпа разошлась, так как сама по себе она ничего не представляет (а с настоящей, натуральной, можно и неожиданности огрести, как пойдут ломать все, что не попадя, включая интересы манипуляторов, не остановишь)

Sic это не традиционная толпа в лебоновском понимании, и не революционная масса, это "темпоральный коммуникативный континуум"флеш-мобовского типа . Практически все политические акции и кампании сейчас "прорабатываются" посредством информационных технологиями, созданием специализированных серверов и web-страниц, через которые формируются события, имиджи, акции, организации, ведется агитация, осуществляется коммуникация и мобилизация флеш-мобильных.

>, но в этом и ее слабость, достаточно найтись кому-то сильному, кто откажется играть по правилам, и все эти <ради калы> разбегутся кто куда.

Пропадает всё очарование виртуализацией зрелища: эфемерность свобода входа/выхода обеспечивает возможность прерывания и возобновления существования

>Но есть в этом подходе <Ахиллесова пята>. Нет, <оранжевые> не Ахиллесы, о них легенд не слагают, а если их и вспоминают потом (в Сербии, в Грузии, а теперь скоро и на Украине), то не иначе как с презрением.
Понимают правила - условность параметров: "всё как бы понарошку" , "вроде как в реале":

>Современная реклама давно перешагнула рубеж <предложения товара мечты>, и сейчас работа идет в иной области, в области <социального шантажа> (есть методы и покруче, <самовозбуждающиеся процессы>, но это уже классика, плюс требует некоторого стартового времени, которое не всегда есть). Человеку показывают не продукт, от которого у него должны слюни потечь, товар дело десятое, а некий символ социальной значимости. Человек может даже смеяться над символом, не воспринимать его в серьез, но создаваемый рекламой образ навязывает общее мнение - если ты не имеешь . . . (далее что угодно), то ты чмо болотное. Поэтому рекламы соревнуются не в представлении свойств товара, а в создании наиболее яркого, запоминающегося образа, в связывании его с наиболее значительными моментами жизни человека. И человек вынужден его иметь на видном месте, особенно молодежь,
Здесь подойдет любое замещение реальности симулякром-образом не обязательно с помощью электронной техники, но обязательно с применением логики виртуальной реальности
>которая и находится в фазе обретения своей социальной роли, для которой любое ее ущемление воспринимается как катастрофа.

>Разработчики <оранжевых революций> не придумали здесь ничего нового, они попросту взяли на вооружение последние достижения рекламного и шоу бизнеса, конечно, отрабатывают все эти приемы на <оранжевых> самые лучшие спецы, не местные, самые дорого оплачиваемые. <Если ты не с нами, то ты чмо>, <если ты думаешь иначе, значит ты мракобес>. Еще раз, доводы здесь не нужны, они и не предлагаются, главное непрерывно повторять одно и тоже, и через механизм непрерывного повторения. . .
То есть не рациональная денотация, а создание образа, мобилизующего аффективные коннотации, рисуются " портреты" и "ландшафты" на потребу дня
>Но в этом и главный недостаток подобных техник, отсутствие внутреннего содержания вещь чреватая. Все у манипуляторов летит к чертям, если вскрыть суть происходящего, назвать вещи своими именами, и так же настойчиво демонстрировать ничтожность оппонентов, что они обыкновенные куклы в спектакле - <кукол дергают за нитки, на лице у них улыбки, и играет клоун на трубе. . . .закончен вечер. . . кукол спрячут в ящик длинный>. Не к логике надо призывать (какая логика у <ради кала>?), а показать их социальную роль как роль жалких марионеток. А для политика, даже <ради кала>, подобная роль есть политическая смерть, он тогда уже никогда не сможет быть никем, кроме как подрабатывать в очередном кукольном представлении.

Разоблачить до смешного, комического и показать с точки зрения их небытия как именно возникают те конкретные субъекты, которые действуют на политической арене.

Вот это и есть ахиллесова пята <оранжевых>, сведение социальной значимости их протеста к роли в кукольном спектакле. Для нас конкретно - организация <оранжевого> спектакля замены очередного памперс-президента, чтобы народ смотрел телевизор, а, не дай бог, не вышел на улицы и не сломал нынешнюю политическую систему. <А ты выбрал свой >памперс?>, <Какого цвета твой памперс?>
Деонтологизированный субьективизм , продуктом которого является виртуализированный активизм.

За сим мое почтение, Микола